Скачать 44.74 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 г. Гаврилов-Яма Конспект занятия по курсу «Православие и русская культура» Тема: «Моя родня». 3 класс Учитель начальных классов: Грек Нина Анатольевна 2011-2012 учебный год Цели:
Литература:
Ход занятия. 1.Минута вхождения в занятие. «ЗДРАВСТВУЙТЕ!» - Что особого тем мы друг другу сказали7 Просто «Здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали. Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире7 Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь7. - Сможете ли вы ответить на эти вопросы , поставленные поэтом В. Солоухиным? - Кто первым слышит от вас эти добрые слова в вашем доме7 - Итак, членам своей семьи вы первыми желаете добра, здоровья. 2.Актуализация знаний - Над каким разделом работаем мы сейчас на занятиях данного курса? ( Раздел: «Моя семья») 1) -Отгадайте, о каком члене семьи идёт речь в стихотворении А. Лопатина и М. Скребцовой: (Наизусть читают стихотворение) Кто всегда со всеми ладит, Шьёт, пирог печёт и гладит. Ни о чём не забывает7 Поцелует, приласкает, За плохое отругает. А потом 100 раз простит. Когда болеешь ты – не спит. .Кто за нас всегда боится, Кто семьёй своей гордится. Отгадайте поскорей. Кто на свете всех важней? -Вы правильно догадались. Конечно же, это мама. - А о ком эти строки? (другой ученик читает наизусть.) Может он в футбол играть. Может книгу мне читать. Может суп мне разогреть. Может мультик посмотреть. Может поиграть он в шашки. Может даже вымыть чашки. Может рисовать машинки. Может собирать картинки. Может прокатить меня . Вместо быстрого коня. Может рыбу он ловить ,Кран на кухне починить. Для меня всегда герой- Самый лучший -----------мой. - Конечно же, в стихотворении Ольги Чусовитиной говорится о папе. -2.) Мама и папа - самые близкие и дорогие наши люди. Как мы должны относиться к ним? (ПОЧИТАТЬ РОДИТЕЛЕЙ). - Что это значит? (уважать родителей, помогать им, заботиться о них.) - «Почитание родителей»,- говорили мы – одна из заповедей Закона Божия, записанная в Библии: «Почитай отца своего и мать свою, чтобы тебе было хорошо и чтобы продлились дни твои на земле» 3). На прошлом занятии мы говорили о РОДИТЕЛЬСКОМ БЛАГОСЛОВЕНИИ. - Что это значит? (Это значит получить от родителей разрешение на какое- то дело. Это одобрение родителями будущего поступка детей.) 4) - Что мы говорим, когда нам делают добро, помогают нам7 (Спасибо или благодарю.) - Я думаю, что в каждой вашей семье приучают вас быть благодарными и как можно чаще употреблять эти волшебные слова. 3. Новый материал. Сегодня мы продолжим говорить о семье и поговорим на тему «Семья».
( Вы правы. Родня – это близкие и дальние родственники: братья и сёстры, бабушки и дедушки, дяди и тёти, двоюродные дяди и тёти и др.) 2). Сейчас вы поработаете в группах с материалом учебника на стр. 55-56 и подготовите сообщение на тему: 1 группа: Почему в старину бабушка и дедушка больше всего помогали родителям в воспитании детей. 2 группа: Добрые люди из сказок. Отношение к бабушкам и дедушкам. 3группа: Какими были семьи в старину. Что главное ценилось в семье. Выступление детей . Сделаем главный вывод: Самое ценное в семье – это забота и помощь родных. Нужно беречь друг друга. Заботиться друг о друге. 5). Рассмотрим иллюстрации на стр. 56. Какое настроение вызвала она у вас? Почему? Что можно сказать о членах этой семьи? Счастье иметь семью дружную добрую, заботливую. 6). Читают наизусть стихотворение А. Лопатиной и М. Скворцова «Что достойно уваженья». Что достойно уваженья, У кого какое мненье? Это мамочкины ласки, Это бабушкины сказки, Золотые руки деда, с другом долгая беседа. Силу папы уважают: Папы деток защищают. Всем внушает уваженье Смелость, честность и терпенье. И ещё, когда мечтают, И ещё, когда прощают. Этот список длинный очень. Кто ещё продолжить хочет? 7). А за что вы цените, любите своих бабушек и дедушек? Что вы хотите рассказать о них? (Слушаем выступления, подготовленные детьми, о своих бабушках и дедушках.) Молодцы! Было интересно слушать о ваших близких родственниках: бабушках и дедушках. Будьте внимательны к ним, заботьтесь о них. 8) А дома вы внимательно присмотритесь к другим вашим близким родственникам: братьям и сёстрам. На следующем занятии расскажите о них по плану, который есть у вас в учебнике на стр. 57. 9) Ну а сейчас подведём итог нашего занятия: -Какие главные чувства, мысли унесёте вы с сегодняшнего занятия? Продолжите предложения: -Я понял, что ----------------- Я думаю, что------------------- Я считаю, что--------------- Я буду ---------- Спасибо вам за работу. Я думаю, что вы будете более внимательными не только к близким людям , но и ко всем, кто окружает вас. |