Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 53.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации30.10.2013
Размер53.77 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Литература > Доклад


Тезисы доклада

Начало формы


  1. НАЗВАНИЕ ДОКЛАДА:

(на русском языке) – Технологии разработки мультимедиа курсов

(на английском языке) – Technology of development multimedia courses


  1. АВТОРЫ:

(на русском языке) – Д.О. Тихонов, Д.С. Копылов, А.В. Лямин

(на английском языке) – Tihonov D., Kopylov D., Lyamin A.



  1. ОРГАНИЗАЦИЯ (полное наименование, без аббревиатур):

(на русском языке) – федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики»

(на английском языке) – St.Petersburg National Research University of Information Technologies, Mechanics and Optics


  1. ГОРОД:

(на русском языке) – Санкт-Петербург

(на английском языке) – St.Petersburg


  1. ТЕЛЕФОН: +7 (812) 232-59-14




  1. ФАКС: +7 (812) 232-59-14




  1. E-MAIL: tihonov@cde.ifmo.ru




  1. АННОТАЦИЯ:

(на русском языке) – В статье описана технология разработки обучающих мультимедиа курсов с применением современных компьютерных технологий. Приведены требования к таким ресурсам, порядок работы с автором курса, необходимое оборудование.

(на английском языке) – Article describes the technology of development multimedia training courses with using modern computer technologies. Requirements for such educational resources, an order of work with authors of courses, a list of necessary equipment are described.


  1. КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА:

(на русском языке) – обучающие мультимедиа курсы, видеосъемка, электронные презентации

(на английском языке) – multimedia learning courses, video recording, electronic presentations


  1. ТЕКСТ ТЕЗИСОВ ДОКЛАДА:

В мировой образовательной среде все больше проявляется тенденция к расширению целевой аудитории. В связи с этим все большую популярность набирают проекты онлайн-обучения, где каждый желающий, имеющий лишь подключение к сети Интернет, может получить образование по своему выбору. В качестве примеров можно назвать Coursera, Edx, OpenCourseWare. В каждом из приведенных проектов основное содержание курса – это видеолекция с применением дополнительных технологий, таких как субтитры на разных языках, опросы во время прослушивания лекции и др.

В современных проектах онлайн-обучения можно выделить два основных типа порталов: репозитории учебно-методических материалов [1], основная цель которых дать представление о том, как тот или иной курс читался преподавателем, и непосредственно системы онлайн-обучения с видеолекциями, системой проверки знаний, виртуальными лабораториями.

Из существующих подобных проектов можно рассмотреть следующие: OpenCourseWare содержит в себе записи лекций из аудиторий, а Coursera и Edx – специально подготовленные презентации в формате скринкаста (запись с экрана компьютера) с пояснениями ведущего курса.

В рамках выполнения работ по созданию курсов для проекта открытого онлайн-обучения НИУ ИТМО [2] разработана технология создания видеолекций, с использованием средств интерактивного общения с потребителем (обучающимся).

Для видеолекций, создаваемых в рамках проекта открытого онлайн-обучения НИУ ИТМО, были предъявлены следующие требования:

  1. длительность лекции примерно 5-15 минут, максимум 8 лекций на курс;

  2. оригинальность стиля оформления каждого курса;

  3. единая структура лекции в рамках каждого курса;

  4. разрешение видео: 1280х720 px, FPS: 24, кодек сжатия: H.264, выходной формат видеофайла: .mp4;

  5. отсутствие фоновых шумов на звукозаписи;

  6. наличие интерактивного общения с потребителем (обучающимся);

  7. возможность сопровождения видеоряда субтитрами.

Исходя из этих требований, для создания видеолекций было принято решение использовать скринкаст слайдов презентаций с комментариями лектора. Для обеспечения выполнения требований необходимо следующее оборудование:

  1. рабочая станция с платой видеозахвата с HDMI;

  2. рабочая станция с ПО для записи видео с камеры, ПО для обработки отснятых материалов;

  3. рабочая станция с низким уровнем шума, составляющий АРМ лектора;

  4. сенсорный монитор;

  5. видеокамера;

  6. микрофон для лектора с высокой чувствительностью;

  7. оборудование для контроля качества записи.

В рамках работы над одним курсом должны быть задействованы следующие роли:

  1. проектный менеджер;

  2. видеоинженер;

  3. оператор;

  4. 1-2 дизайнера курса.

В качестве примера базы для создания видеолекций можно назвать мультимедиа студию центра дистанционного обучения НИУ ИТМО, которая оборудована всем необходимым программным и аппаратным обеспечением для проведения полного цикла работ по созданию образовательных мультимедиа ресурсов.

Основой каждой видеолекции является презентация в формате .pptx (пакет Microsoft Office 2007). Согласно материалам презентации происходит озвучивание, далее – монтаж видео-лекции.

Создание электронных презентаций для обучения сопровождается, прежде всего, разработкой оформления согласно основам педагогического дизайна. Возникает необходимость преобразовывать материал, данный преподавателем-предметником к виду, который будет наилучшим образом воспринят учащимися.

Сам процесс создания конечной презентации состоит из нескольких последовательных этапов. В начале преподаватель присылает материал для лекции в виде конспектов. В них написан текст, который должен быть в презентации, изображения или другую информацию. Каждый слайд содержит комментарий – текст, который должен быть озвучен.

Затем дизайнер курса разрабатывает шаблон для презентаций. Для этого производится анализ материалов курса, после чего создаются графические элементы курса, такие как логотип, макет экранов слайдов, элементы списка разделов и т.п.

Далее в программе Microsoft Office PowerPoint 2007 создается шаблон презентации, на основании которого верстается тестовая версия с материалами преподавателя. Как правило, готовится не менее двух макетов. После представления тестовых презентаций лектору осуществляется корректировка, исправление недочетов и утверждение дизайна презентации. Также возможно возвращение к этапу макетирования уже в процессе сопровождения.

Дальнейшая работа с лектором заключается в сопровождении его курса на всем промежутке времени работы.

В ходе разработки макетов презентации были выработаны рекомендации по информационному наполнению:

  1. информационных блоков не должно быть слишком много (3-6);

  2. рекомендуемый размер одного информационного блока — не более половины размера слайда;

  3. желательно присутствие на странице блоков с разнотипной информацией (текст, графики, диаграммы, таблицы, рисунки), дополняющей друг друга; ключевые слова в информационном блоке необходимо выделить;

  4. информационные блоки лучше располагать горизонтально, связанные по смыслу блоки — слева направо;

  5. наиболее важную информацию следует поместить в центр слайда;

  6. логика предъявления информации на слайдах и в презентации должна соответствовать логике ее изложения.

В зависимости от специфики курса выполняются те или иные работы, связанные с информационным наполнением презентаций.

После подготовки материалов для курса происходит видеозапись лектора и монтаж готового видео.
Список использованной литературы

1) Копылов Д.С., Лямин А.В., Скшидлевский А.А., Тихонов Д.О. Репозиторий учебно-методических материалов НИУ ИТМО // Труды XX Всероссийской научно-методической конференции Телематика'2013. - Санкт-Петербург, 2013. - Т. 1. - С. 163-164.

2) Лямин А.В., Чежин М.С. Построение электронных курсов для открытого онлайн-обучения // Труды XX Всероссийской научно-методической конференции Телематика'2013. - Санкт-Петербург, 2013. - Т. 1. - С. 165-166.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск