1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1
| Организационный момент
|
| Проверка готовности класса к уроку, приветствие, проверка домашнего задания
| Настраиваются на работу, отвечают домашнее задание
| 5
|
2
| Вступительная часть:
|
|
|
|
|
| 2.1. Определение темы урока, цели, задач урока, мотивация учеников на изучение нового материала
|
| Формулирует тему урока, цели и задачи, мотивирует учеников на изучение нового материала.
| Записывают число и тему урока в тетрадь.
| 3
|
3
| Основная часть:
|
|
|
|
|
| 3.1. Подготовка к изучению нового материала через выполнение интерактивных заданий для постановки проблемной задачи
| 4.Интерактивный рисунок №2. Состояние животного
3.Интерактивный рисунок №1. Состояние человека
5.Интерактивный рисунок №3. Состояние природы
| Формулирует задания для учащихся:
Рассмотреть рисунки, подумать есть ли лицо, которое выполняет описанные действия? Что из этого следует? Придумайте предложения, где будет передано состояние окружающей среды. Сделайте собственные рисунки.
Учитель дает комментарии.
| Выполняют задание учителя
| 5
|
|
3.2. Проверка задания и постановка проблемы урока
|
| Проверяет качество выполненной работы учащимися, наталкивает учеников на проблему урока
| Учащиеся отвечают на поставленные вопросы. Исправляют ошибки в выполненном задании, обсуждают проблему урока
| 5
|
| 3.3. Ознакомление с новым материалом, формулировка основных определений
| 2.Мультимедиа урок (Поддерживает тему "Слова категории состояния" Новый материал)
| Объясняет новый материал с использованием ЭОР дает определение и с помощью таблицы объясняет тему показывает видеофрагмент
| Записывают краткий конспект излагаемого учителем материала
| 12
|
| 3.4. Практическая работа
| 1.Интерактивная таблица иллюстрирует признаки слов категории состояния и их отличия от наречий.
| Объясняет упражнение (учащиеся должны списать предложения, данные в интерактивной таблице, найти грамматическую основу, сделать выводы о том, что слова категории состояния являются сказуемыми и используются в предложениях, в которых нет и не может быть подлежащего)
| Выполняют задание
| 8
|
4
| Домашнее задание
| 6.Тест
| Записывает домашнее задание на доске, объясняет его ученикам (где найти нужный ресурс как с ним работать)
| Записывают домашнее задание
| 2
|
5
| Заключительная часть. Подведение итогов урока.
|
| Проводит фронтальный опрос по теме урока, задавая учащимся вопросы:
Что такое слова категории состояния?
Какую синтаксическую роль выполняют?
Какие существуют подводные камни при определении этой сравнительно новой части речи?
Проводит рефлексию:
Мне удалось… Меня удивило… Мне понравилось… Я доволен… Я считаю, что поработал… Мне было трудно…
| Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение об уроке
| 5
|
|
|
|
|
|
|