Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 104.3 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.11.2013
Размер104.3 Kb.
ТипРассказ
100-bal.ru > Литература > Рассказ
История 7 класс

Тема: «Былины – источник знаний о Киевской Руси».

Цели: доказать на примере конкретных былин, что они являются источником знаний о Киевской Руси.

Задачи. Образовательные: разъяснить, что такое былина и чем она отличается от сказки; с помощью былин показать жизнь в Киевской Руси. Воспитательные: воспитывать уважение к людям труда, чувство гордости за наших предков, которые смело, храбро самоотверженно боролись за свои земли, привлекать учащихся к самооценке своих знаний. Коррекционно-развивающие: развивать мышление, развернуто излагать факты на основе источников (былин). Основные термины и понятия: былины. Оборудование и материалы: былины «Садко», «Вольга и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей - разбойник», презентация, карточки для проверки домашнего задания, для закрепления нового материала, тетради. Тип урока: комбинированный.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность

учащихся

Организа-

ционный

момент (разминка)

-Как называлось наше государство в

X веке? А в XXI в?

-Столица Киевской Руси? Столица России?

-Кто управлял Киевской Русью? А РФ?

-У князя была …? Кто защищает нашу страну? Тема нашего урока сегодня тоже будет как-то связана с защитой государства восточных славян.

Отвечают на вопросы

Повторение

пройденного материала

-Какую тему изучали мы на предыдущем уроке?

с.126 Повторение

Проверка домашнего задания.

Карточка.

  1. В каком году Русь приняла христианство?

1054 г., 988 г., 964 г.

  1. При каком русском князе приняли христианство?

Олег, Игорь, Владимир.

  1. Христианами называли людей, которые верили в __________________________ .

  2. Крещение киевлян происходило на реке

Дон, Дунай, Днепр.

  1. Главным символом христиан является ________________ .

  2. Что принесло введение христианства стране?

Противоречия, единство, раздор, примирение, ссоры, вражду.

-Расскажите, что такое христианство?

-Кто управлял русской церковью?


-Сделайте вывод, что принесло введение христианства стране?



Повторяют по учебнику.

Работа на карточке 2 ученика.

Рассказ ученика.
Устные ответы учащихся (опираясь на схему в учебнике)


Актуализация знаний, объявление новой темы.

Вводное слово учителя. Более 1000 лет назад на Руси не было письменности, и чтобы сохранить воспоминания о каком-либо выдающемся человеке или событии, люди сочиняли о нем рассказ-былину. Сообщение темы урока: «Былины – источник знаний о Киевской Руси». (слайд 1)


Записывают тему урока в тетрадь.

Изучение нового материала.

Словарная работа: былина. Объясняет значение нового слова. Что такое былина? (слайд 2) Былина – это песня-рассказ времен Киевской Руси.

В чем отличие былины от сказки? Сказка – это рассказ, почти полностью вымышленный, фантастический. (Змей Горыныч, Баба Яга и т.д.). В былине тоже присутствуют фантастические существа, но главное внимание уделяется историческим событиям.

-Какие былины вы знаете?

Демонстрация картины «Три богатыря».

(слайд 3).

-Назовите имена богатырей.

-Чем они занимались?

-Чем вооружены богатыри?

Илья Муромец наш былинный герой он самый сильный и мудрый на черном коне вглядывается в даль из под мускулистой руки, с которой свисает тяжелая булатная палица, в другой руке острое копье наизготове. Слева от Ильи Муромца на белом коне грозно вынимает свой тяжелый богатырский меч Добрыня Никитич. Справа от Ильи Муромца на красно золотистом коне сидит Алеша Попович, в его руках меткий лук, от стрелы которого ни один враг не увернется, его сила кроется в его хитрости и смекалке.

Работа с рассказом для дополнительного чтения «Богатырь Илья Муромец». с. 136

-Каким был Илья Муромец?

Физминутка.

Смотрят вдаль богатыри,

Не видать врагов вдали,

Силушку свою покажем,

О хорошем всем расскажем.

(Трое мальчиков выходят к доске – это будущие защитники, перестройтесь 6 раз разными способами в шеренге).

Девочка подает им свитки со словами, мальчики должны обобщить одним словом, сама тоже выполняет одно из заданий на свитке.

Хазары, печенеги, половцы-это…

Древляне, поляне, дреговичи-это..

Кузнец, гончар, ладейщик-это…

Копье, секира, палица-это…

(Садятся на места).
Рассказ учителя.

Сохранилось до наших дней сказание о том, как победил Илья Муромец Соловья-разбойника. В былинах Соловьем-разбойником называли печенежского князя, разорявшего со своими воинами русские земли. (слайд 4).

Былины прославляли военные подвиги русских богатырей в борьбе с половцами и печенегами. (Рассказ учителя о Никите Кожемяке с.133 учебника) (слайд5).

-О чем еще рассказывали былины?

(слайд 6)

Чтение учителем краткого содержания былины «Вольга и Микула Селянинович».

Молодой Вольга Святославович жаждет многой мудрости и силы. Он собирает дружину из тридцати удальцов, и они выезжают в чистое поле. Слышат они в поле пахаря: тот посвистывает, а его соха поскрипывает. Едут они один день, другой, третий — и никак не могут доехать до пахаря. Наконец они видят пахаря, и тот спрашивает Вольгу, куда он держит путь. Тот отвечает, что стольный князь Владимир пожаловал его тремя городами с крестьянами, и он теперь едет туда собирать дани-подати. Пахарь же говорит Вольге, что мужики в этих городах — разбойники, они могут убить его и потопить в речке Смородине. Пахарь рассказывает Вольге, как сам он был недавно в городе, купил соли, а городские мужики стали требовать, чтобы он с ними поделился грошами, и тогда пришлось ему их угостить кулаками.

Вольга видит, что пахарь может пригодиться ему, когда придется взимать с горожан дань, и приглашает его ехать вместе с ним. Они садятся на коней и едут, но пахарь вспоминает, что забыл выдернуть соху из земли и бросить ее за ракитовый куст. Вольга посылает пятерых могучих молодцев, но те не могут справиться с задачей. Тогда Вольга посылает еще десяток молодцев, но и тем не удается выдернуть соху из земли. Наконец, вся дружина Вольги пытается выдернуть соху. Тогда подъезжает к своей сохе пахарь, берет ее одной рукой, вытаскивает из земли и бросает за ракитовый куст. Вольга хочет знать, как имя могучего пахаря. Тот отвечает, что зовут его Микула Селянинович.

Они приезжают в город, и городские мужики узнают Микулу, который недавно побил их в одиночку. Они приходят к Вольге с Микулой и извиняются. Вольга видит, каким уважением пользуется здесь простой крестьянин, и жалует его тремя городами с крестьянами. Он предлагает Микуле стать наместником и получать с мужиков дань. 
(слайд 7)-Кто он, Микула Селянинович?

Микула Селянинович — персонаж русских былин, богатырь, легендарный пахарь. Он олицетворяет крестьянскую силу, силу русского народа. Из былин мы узнаем о главном орудии крестьян, чем сеяли на Руси, чем убирали урожай, о тяжелом труде крестьян.

Чтение отрывка из былины «Садко». (слйд 8).

Как во славном городе во Новгороде, Ай как был Садко да гусельщик; А как не было у него несчётной золотой казны, Как ходил он по честным пирам, Спотешал он да купцов, бояр, Веселил он их на честных пирах.

-Что прославляется в былине «Садко»?

Садко совсем не похож на киевских богатырей — у него нет их невероятной силы, и он не совершает воинских подвигов. Но - подобно им — Садко живет под знаком чего-то неведомого, ему многое предсказано, и он успешно проходит чудесные испытания, которые выпадают на его долю. 
В образе Садко преломилась вера людей Древней Руси в наличие таинственной власти над человеком и в то, что человек, поступая правильно, пройдет свою жизнь достойно. Водяной царь награждает бедного гусляра богатством за чудесную игру. В этом выражено народное мнение о ценности искусства. Гордость Новгорода своими людьми и богатством. Новгород был большим торговым центром.


Записывают определение в тетрадь.

Слушают учителя.

Называют былины.

Рассматрива-

ют картину, дают ответы.
Перечисляют

вооружение

богатырей.

Чтение рассказа учащимися цепочкой.

Слушают.

Читают отрывок.

Первоначальное

закрепление нового материала.

Подведем небольшой итог урока.

-О чем вы узнали на уроке?

-Что такое былина?

-О чем рассказывают былины?

(Рассказывают о военных подвигах русского народа, о нелегком крестьянском труде, об искусстве и богатстве новгородской земли.
Карточка. Соедини стрелками.
Илья Муромец нелегкий крестьянский труд – земледелие

Садко защита русского народа от врагов

Микула Селянинович талант в искусстве, богатство купцов
Вывод: Цель создания былин – это сохранение исторической памяти, прославление героического прошлого русского народа.
(слайд 9)

Составление синквейна об Илье Муромце

(слайд 10)

Илья Муромец

сильный справедливый

освобождал сражался спасал

герой былин о Киевской Руси

богатырь

Вспоминают пройденный материал, дают ответы.
Работают на карточках.

Составляют, записывают в тетрадь.

Подведение итогов.

-Оцените свою работу на уроке.

Оценивает учитель.

Делятся своими впечатлениями.

Домашнее задание.

Прочитать текст учебника с.133-137, ответить на вопросы.

Составить синквейн о былинном герое Микуле Селяниновиче.

Записывают в дневник.


Как во славном городе во Новгороде, Ай как был Садко да гусельщик; А как не было у него несчётной золотой казны, Как ходил он по честным пирам, Спотешал он да купцов, бояр, Веселил он их на честных пирах.

Как во славном городе во Новгороде, Ай как был Садко да гусельщик; А как не было у него несчётной золотой казны, Как ходил он по честным пирам, Спотешал он да купцов, бояр, Веселил он их на честных пирах.

Как во славном городе во Новгороде, Ай как был Садко да гусельщик; А как не было у него несчётной золотой казны, Как ходил он по честным пирам, Спотешал он да купцов, бояр, Веселил он их на честных пирах.

Как во славном городе во Новгороде, Ай как был Садко да гусельщик; А как не было у него несчётной золотой казны, Как ходил он по честным пирам, Спотешал он да купцов, бояр, Веселил он их на честных пирах.

Илья Муромец нелегкий крестьянский труд – земледелие

Садко защита русского народа от врагов

Микула Селянинович талант в искусстве, богатство купцов

Илья Муромец нелегкий крестьянский труд – земледелие

Садко защита русского народа от врагов

Микула Селянинович талант в искусстве, богатство купцов

Илья Муромец нелегкий крестьянский труд – земледелие

Садко защита русского народа от врагов

Микула Селянинович талант в искусстве, богатство купцов

Илья Муромец нелегкий крестьянский труд – земледелие

Садко защита русского народа от врагов

Микула Селянинович талант в искусстве, богатство купцов

Карточка.

  1. В каком году Русь приняла христианство?

1054 г., 988 г., 964 г.

  1. При каком русском князе приняли христианство?

Олег, Игорь, Владимир.

  1. Христианами называли людей, которые верили в __________________________ .

  2. Крещение киевлян происходило на реке

Дон, Дунай, Днепр.

  1. Главным символом христиан является ________________ .

  2. Что принесло введение христианства стране?

Противоречия, единство, раздор, примирение, ссоры, вражду.

Хазары, Древляне, Кузнец,

печенеги, поляне, гончар

половцы – дреговичи - ладейщик -

это… это… это …

Копье,

секира,

палица -

это…

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск