Скачать 51 Kb.
|
МАОУ «Слободчиковская основная общеобразовательная школа» Классный час «Игры мира» 7 класс Усанова Светлана Анатольевна Учитель географии первой категории классный руководитель 7 класса Слободчики, 2012 год Конспект классного часа Цель: формирование чувства уважения к людям различной национальности. Задачи: - разучить с учащимися игры разных народов; - воспитание толерантного отношения к людям разных национальностей, их обычаям и традициям. Тип занятия: игра Оформление и оборудование: мультимедийная установка, карта мира, глобус, слайды с изображение разных стран и народов. Ход мероприятия Учитель: Если мы посмотрим на глобус, то увидим, что на Земле шесть огромных участков суши – Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Евразия, Антарктида. Ещё их называют…? Ученики: Материками. Учитель: Правильно. Почти на каждом материке много стран. Каждая страна имеет своё название. Наша страна называется…? Ученики: Россия. Учитель: Расположена она на материке Евразия. На этом материке есть и другие страны. Кто знает какие? Ученики: называют страны, расположенные на материке Евразия. Учитель: В каждой стране есть свой город, который называется…? Ученики: Столица. Учитель: В России – это… Ученики: Москва. Учитель: В Италии - … Ученики: Рим. Учитель: Во Франции - … Ученики: Париж. Учитель: Каждая страна имеет свой флаг, герб, гимн. Страна, где родился человек, называется его … Ученики: Родиной. Учитель: В разных странах люди разговаривают на разных языках. В Америке и Англии на английском, во Франции – на французском, в Испании – на испанском, в Германии – на немецком. В каждой стране, у каждого народа есть свои песни, танцы, свои праздники, традиции и обычаи. У каждого народа и свои игры. Вот с ними мы сегодня познакомимся и в них поиграем. С какой начнём? Давайте начнём с русской игры. Русские игры нам более знакомы. Привет, друзья! Мы предлагаем Игры разных стран для Вас. Мы вместе с вами поиграем, Пусть крепнет дружба в этот час. Итак, русская игра «Коза, коза, где твоя хозяйка?». Эта игра состоит из вопросов и ответов. Смысл заключается в том, чтобы быстро ответить на любой вопрос. Для этого выбирается водящий «коза». Затем ребята обращаются к «козе»: Ребята: Коза, а коза! Коза: Бе-а-а. Ребята: Где твоя хозяйка? Коза: В избе. Ребята: А где изба? Коза: В лесу. Ребята: А где лес? Коза: За горой. Ребята: А где гора? Коза: За облаком. Ребята: А где облако? Коза: Перед горой. И т.д. Самое главное в этой игре – темп, вопросы должны следовать один за одним. Если «коза» собьётся, то играющие её дразнят «Бе-а-а». Коза бросается за ними вдогонку. Осаленный становится «козой», и игра начинается снова. Учитель: А теперь давайте поиграем в немецкую игру, которая называется «У дяди Августа». Задача этой игры простая: вам необходимо запомнить слова игры и точно повторять движения за мной. - У дяди Августа 7 сыновей, 7 сыновей, 7 сыновей. Они не ели, они не пили, А только делали вот так… (выставляет вперёд левую руку и трясёт кистью) - У дяди Августа 7 сыновей, 7 сыновей, 7 сыновей. Они не ели, они не пили, А только делали вот так… (выставляет вперёд правую руку и трясёт кистью) - У дяди Августа 7 сыновей, 7 сыновей, 7 сыновей. Они не ели, они не пили, А только делали вот так… (делает притопы левой ногой) - У дяди Августа 7 сыновей, 7 сыновей, 7 сыновей. Они не ели, они не пили, А только делали вот так… (делает притопы правой ногой) - У дяди Августа 7 сыновей, 7 сыновей, 7 сыновей. Они не ели, они не пили, А только делали вот так… (делает покачивание головой вправо и влево) - У дяди Августа 7 сыновей, 7 сыновей, 7 сыновей. Они не ели, они не пили, А только делали вот так… (делает трясущие движения плечами) (На протяжении всей игры необходимо делать все движения одновременно. Кто не успевает выбывает из игры. Движения можно придумать разнообразные). Учитель: Вот вы познакомились и с немецкой игрой. У нас на очереди игра японская. Называется «К нам приехали чужеземные гости». Мне нужен помощник, который будет задавать вопросы. Помощник выбран, слова ему написаны, начинаем играть. Помощник: К нам приехали чужеземные гости. Вы откуда? Учитель: Мы приехали из Финляндии. Помощник: А кто вы по профессии? Учитель: Кто мы есть мы вам не скажем, а профессию покажем. ( Изображает, что рубит деревья) Помощник: Ребята, что же это за профессия? (Ребята отвечают) Помощник: Раз вы рубите дрова, значит, лесорубы. А к нам приехали ещё чужеземные гости. Вы откуда? Учитель: Мы из Франции. Помощник: А кто вы по профессии? Учитель: Кто мы есть мы вам не скажем, а профессию покажем. ( Показывает, как вставляет нитку в иголку) Помощник: Что делают наши гости? (Ребята отвечают) Помощник: Вы шьёте, значит, ваша профессия – портные. А тем временем к нам пожаловали новые чужеземные гости. Вы откуда? Учитель: Из Голландии. Помощник: А кто вы по профессии: Учитель: Кто мы есть мы вам не скажем, а профессию покажем. ( Изображает, как сажает цветы, поливает их) Помощник: Ребята, что делают наши гости из Голландии? (Ребята отвечают) Помощник: Вы выращиваете цветы – значит вы цветоводы. Хорошо, ребята. А к нам приехали ещё чужеземные гости. Вы откуда? Учитель: Мы из Германии. Помощник: А кто вы по профессии? Учитель: Кто мы есть мы вам не скажем, а профессию покажем. ( Показывает, как ногой раскручивает гончарный круг и руками лепит кувшин) Помощник: Вы ребята догадались, что делают гости из Германии? Ребята: Это гончар, он делает глиняные кувшины. Помощник: Правильно. Вы отгадали все профессии наших чужеземных гостей. Молодцы! Учитель: Многим отличаются друг от друга страны и народы. Но всех нас что-то объединяет. Наш общий дом – Земля, наша планета. И то, что во всех странах дети - учатся, а взрослые - работают. Объединяет культура – музыка, живопись, спорт. И даже то, что во всех странах дети играют в различные игры – тоже нас объединяет. Мы должны беречь наш общий дом, оберегать его, охранять от войн и бед, трудиться и учиться, сажать леса и парки. Люди Земли могут сделать нашу планету красивой, такой, чтобы каждому было хорошо и спокойно. |