ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА И.А. Крылов «Волк на псарне».
(Тема урока)
| ФИО (полностью)
| Трофимычева Мария Сергеевна
|
| Место работы
| Университетский лицей города Димитровграда
|
| Должность
| Учитель русского языка и литературы
|
| Предмет
| литература
|
| Класс
| 5
|
| Тема и номер урока в теме
| И.А. Крылов «Волк на псарне»
|
| Базовый учебник
| М.А. Снежневская , О.М. Хренова . Литература. Начальный курс. 5 класс.
|
Цель урока: познакомить учащихся с басней И. А. Крылова «Волк на псарне», показать мастерство Крылова-баснописца в изображении характеров героев.
9. Задачи:
- обучающие: формирование умения выделять мораль в басне;
-развивающие: развивать речь, умение аргументировать высказывание, иллюстрировать свои суждения примерами;
-воспитательные : воспитывать доброту, честность, справедливость.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: беседа по вопросам, чтение басни, записи в тетрадях.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1
| Орг.момент
|
| Приветствие
|
| 1
| 2
| Целеполагание
|
| Работа с темой урока
| Запись темы в тетрадь, выделяя ключевые слова
| 2
| 3
| Работа по теории
|
| Работа с понятиями:
басня
аллегория
мораль
олицетворение
| Объяснение понятий
| 5
| 4
| Проверка домашнего задания
|
| Беседа по биографии Крылова с учащимися, истории создания басни.
| Рассказывают биографию Крылова, проговаривают историю создания басни
| 5
| 5
| Чтение басни
| И. А. Крылов «Волк на псарне» в исполнении И. Ильинского
| Воспроизведение басни
| Прослушивание басни
| 3
| 6
| Анализ басни по вопросам
|
| Задавание вопросов:
-Назовите главных героев басни «Волк на псарне».
- Как автор применяет в басне прием олицетворения?
- Почему именно волк?
- Что вы можете сказать о характерах Ловчего и Волка?
- Кого подразумевает Крылов под образами Ловчего и Волка?
| Отвечают на вопросы, предложенные учителем.
| 7
| 7
| Словарная работа. Повторное чтение басни.
|
| Работа со словами: овчарня, псарня, хлев, псари, ахти, с дубьем, расчесться, мировая, гончие
| Чтение текста вслух, работа с толковым словарем ( 2-3 словаря в кабинете)
| 5
| 8
| Анализ басни
|
| Беседа по вопросам:
- Что испытал Волк, попав в псарню?
- Почему автор называет Волка хитрецом?
- Что значат слова Ловчего: «Ты сер, а я , приятель, сед»?
- Чему учит нас автор в этой басне?
- А в каких словах содержится мораль в басне?
| Работа по вопросам учителя
| 5
| 9
| Работа с иллюстрациями.
| 1.А.И. Лаптев « Иллюстрация к басне «Волк на псарне»
2. Наполеон/ Бонапарт
| Представление иллюстраций.
- кого изобразил художник Лаптев?
- Какой эпизод представлен на иллюстрации?
- Кто изображен на следующей иллюстрации?
| Комментирование иллюстраций.
| 3
| 10
| Работа с учебником.
|
| Чтение вопроса 3. Как ты думаешь, почему Крылов подарил эту басню Кутузову?
| Работают по вопросу 3.
| 5
| 11
| Домашнее задание
|
| Комментирование домашнего задания.
Выразительное чтение басни «Волк на псарне»
Вопрос 5, стр. 286
| Запись домашнего задания
| 2
|
Приложение к плану-конспекту урока
И.А. Крылов «Волк на псарне»
(Тема урока) Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| И.А. Крылов «Волк на псарне» в исполнении И. Ильинского
| аудиофрагмент
| Прослушивание аудиофрагмента
|
| 2
| А. М. Лаптев. Иллюстрация к басне «Волк на псарне»
| иллюстрация
| иллюстрация
|
| 3
| Наполеон/ Бонапарт
| иллюстрация
| иллюстрация
|
| |