Скачать 56.42 Kb.
|
Кобякова Наталья Сергеевна, музыкальный руководитель муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития № 15»Звездочка» «КУКЛА КАТЯ» Конспект музыкального занятия во 2 младшей группе Цель: Развитие музыкальности детей через музыкально-художественную деятельность, приобщение к музыкальному искусству. Задачи: сформировать умение выполнять движения в соответствии со словами; развивать чувство ритма посредством двигательных упражнений и пения с движениями рук; формировать начальные представления о здоровом образе жизни. Материал: кукла, санки, «мороженое» в вазочке, кукольная одежда: пальто, шапка, валенки, рукавички, шарф. Ход занятия: Организационный момент: Дети входят в зал. Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Вы любите ходить в гости? Хотите в гости к кукле Кате.? А давайте мы не просто пойдем, а поиграем! Дети идут по кругу, выполняя игровое упражнение «Мы идем». Мы идем, мы идем, Шаг марша. Весело шагаем, Мы идем, мы идем, Ножки поднимаем. Хлопнем раз, хлопнем два, Хлопки в ладоши. Хлопать любим мы всегда. Побежим, побежим, Бег на носках друг за другом. Прямо по дорожке, Вот какие у ребят Быстрые ножки. Топнем раз, топнем два, Попеременно топают ногами. Топать любим мы всегда. На носочках мы пойдем Ходьба на носках. Тихо друг за другом. Осторожно мы шагаем И идем по кругу. Прыгнем раз, прыгнем два, Прыжки на двух ногах. Прыгать любим мы всегда. Основная часть: Музыкальный руководитель: Вот мы и на месте. Ребята, посмотрите, а кто это? Воспитатель выходит с куклой и говорит за нее. Дети отвечают. Музыкальный руководитель: Правильно, это кукла. Куколка, а как тебя зовут? Кукла: Катя. Музыкальный руководитель: Ребята, поздороваемся с куклой Катей. Дети пропевают по восходящему пентахорду слова: «Здравствуй, здравствуй, кукла!» Воспитатель поет от имени куклы по нисходящему пентахорду: «Здравствуйте, ребята!». Музыкальный руководитель: Послушай, кукла Катя, мы споем тебе песню. Дети поют песню «Зимушка-зима» музыка и слова З.Я.Роот Кукла: Ой, что-то я так проголодалась. А вы меня не накормите? Музыкальный руководитель: Конечно! Ребята, давайте накормим куклу Катю оладушками. Дети проговаривают с движениями потешку «Оладушки» Ладушки, ладушки Ладошками «пекут оладушки» (одна ладонь Мы пекли оладушки. сверху, другая снизу). Оладушки горячи, Не хотят стоять в печи. Мы поставим их на стол. Протягивают вперед ладошки, сложенные «тарелочкой». Кто же в гости к нам пришел? Разводят руки в стороны. Кукла, Мишка, Петушок, По очереди загибают пальчики. Кот Василий, Пес Дружок. Всех к столу мы пригласим Разводят руки в стороны. И оладушек дадим. Протягивают руки вперед. Кушайте на здоровье! Кланяются головой. Кукла: Не хочу оладий! Хочу мороженое! Музыкальный руководитель: Катенька, не надо сейчас кушать мороженое. На улице холодно, ты можешь простудиться. Кукла: А я хочу мороженое! Хочу! Хочу! (Топает ножками) Музыкальный руководитель: Ребята, как себя ведет куколка? Красиво? Капризничает? (Дети отвечают) Кукла: Вы-жадины! Пожалели мне мороженого! Музыкальный руководитель: Вовсе мы не жадные. Угощайся, пожалуйста. Педагог дает кукле вазочку с «мороженым». Кукла «кушает» и начинает кашлять. Музыкальный руководитель: Ребята, что произошло с куклой? (Дети отвечают) Да, она заболела. Будем нашу непослушную куколку Катю лечить. Песня «Кукла заболела» слова и музыка М.Картушиной Тише, тише, Тишина. Кукла бедная больна. Кукла бедная больна. Просит музыки она. Сыграем, что ей нравится, И она поправится. Дети поют и выполняют движения «Разминка» слова и музыка Е.Макшанцевой. Заключительная часть: Кукла: Спасибо, ребята! Ваша музыка меня вылечила. Я больше не буду капризничать и мороженое больше не буду кушать, когда холодно на улице. А можно мне погулять? Музыкальный руководитель: Конечно, куколка, можно. Только одеться нужно потеплее. Что зимой нужно надевать, тебе расскажут ребята. (Загадывает загадки, показывает кукольную одежду и постепенно одевает ее на куклу.) На ножки детки маленькие Зимой наденут … (валенки). На голову ребятки Надевают … (шапку). Чтобы было нам тепло, Надо надевать … (пальто). Горлышко согреет наш теплый, Длинный, мягкий… (шарф). Для меня и для сестрички Вяжет мама… (рукавички). Кукла: Спасибо большое. Теперь я не замерзну и не простужусь. Музыкальный руководитель: Садитесь, дети, на саночки. На улицу пойдем, на санках будем кататься. А еще куклу Катю научим снежную бабу лепить. Дети встают парами (один ребенок – впереди, другой – сзади) и «уезжают» из зала. Воспитатель усаживает куклу на игрушечные санки и уносит с собой. На улице проводится игра «Снежная баба» слова М.Картушиной, русская народная мелодия. Список литературы: 1. Бодраченко, И.В. Игровые досуги для детей 2-5 лет [Текст]: методическое пособие/ И.В.Бодраченко. – М.: ТЦ Сфера, 2009.- С.48-49. 2.Картушина, М.Ю. Забавы для малышей: Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет [Текст]: методические разработки/ М.Ю.Картушина.– М.: ТЦ Сфера, 2010. -С. 58. 3. Картушина М.Ю. Мы играем, рисуем и поем. Интегрированные занятия для детей 3-5 лет [Текст]: методические разработки/ М.Ю.Картушина. – М.: «Издательство «Скрипторий 2003», 2009. – С. 24-31. |