ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Творчество А.И.Куприна. «Гранатовый браслет»
| ФИО (полностью)
| Ефимова Ирина Николаевна
|
| Место работы
| МАОУ «СОШ № 18» Великого Новгорода
|
| Должность
| Учитель русского языка и литературы
|
| Предмет
| Литература
|
| Класс
| 11 класс
|
| Тема и номер урока в теме
| А.И.Куприн «Гранатовый браслет» Урок 1
|
| Базовый учебник
| Учебник для 11 класса в 2-х частях под редакцией В.П.Журавлёва.
|
Цель урока: знакомство с произведением .
9. Задачи:
- обучающие: показать мастерство Куприна в изображении мира человеческих чувств; роль детали в рассказе.
- развивающие: развить творческие возможности учащихся, развить умения выделять главное, обобщать и делать выводы.
-воспитательные: воспитать любовь к художественному слову; побудить ответственность за выражение человеческих чувств, самосовершенствование..
Тип урока: Урок изучении нового материала.
Формы работы учащихся: самостоятельное обучение.
Необходимое техническое оборудование: компьютеры.
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| Организационный момент
|
| Знакомство с планом выполнения практических заданий
| Знакомство с планом выполнения практических заданий Модуль состоит из пяти шагов, в каждом из которых есть подсказки, помогающие при выполнении задания, а также справочный и иллюстративный материал.
| 5 мин
| 2.
| Практическая работа
| А.И. Куприн «Гранатовый браслет»
|
| Подготовка высказываний по темам
- история создания рассказа;
- характеристика отдельных персонажей, их роль в раскрытии идейного содержания произведения;
- трагическая история любви Желткова и пробуждение души Веры Шеиной
| 25 мин
| 3
| Обсуждение
|
| Организация диалога между учащимися
| Обсуждения повести, высказывание своего мнения
|
| 4
| Домашнее задание
|
|
| Продолжение знакомства с модулем
|
|
Приложение к плану-конспекту урока
Творчество А.И.Куприна. «Гранатовый браслет»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1
| Практическое задание.
А.И. Куприн «Гранатовый браслет»
(базовое изучение)
| практический
| В данном модуле учащимся предлагается исследовать тему любви в творчестве А.И. Куприна на примере его рассказа «Гранатовый браслет». Задания, предложенные в модуле, охватывают следующий круг вопросов: история создания рассказа, характеристика отдельных персонажей, их роль в раскрытии идейного содержания произведения, трагическая история любви Желткова и пробуждение души Веры Шеиной. Модуль состоит из пяти шагов, в каждом из которых есть подсказки, помогающие при выполнении задания, а также справочный и иллюстративный материал. В двух сценах использованы видеофрагменты — эпизоды художественного фильма «Гранатовый браслет», снятого по рассказу А.И. Куприна.
| http://fcior.edu.ru/card/28515/a-i-kuprin-granatovyy-braslet-bazovoe-izuchenie.html
|
|