11 класс.
Пояснительная записка Уровень рабочей программы – базовый.
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004), примерной программы среднего (полного) общего образования по литературе и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В.Я. Коровина, В.П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В.П. Полухина; под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2010). Изучение литературы на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих ц е л е й:
воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;
совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений разных типов; поискасистематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Итернета.
Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения литературы ученик должен Знать/понимать
образную природу словесного искусства;
содержание изученных литературных произведений;
основные факты жизни и творчества писателей-классиков 19-20 веков;
основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;
основные теоретико-литературные понятия;
уметь
воспроизводить содержание литературного произведения;
анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;
соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;
определять род и жанр литературного произведения;
сопоставлять литературные произведения;
выявлять авторскую позицию;
выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;
аргументировано формулировать своё отношение к прочитанному произведению;
писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учётом норм русского литературного языка;
участия в диалоге или дискуссии;
самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;
определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;
Учитывая рекомендации, изложенные в «Методическом письме о преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования», в рабочей программе выделены часы на развитие речи, уроки внеклассного чтения.
Учебно-тематический план
Курс рассчитан на 102 часов ( 3 часа в неделю).
Аудиторных сочинений - 5, домашних сочинений – 3, внеклассных чтений – 10.
№ п/п
| Название раздела
| Количество часов
| Количество контрольных работ
| Количество внеклассных чтений
| Количество сочинений
| аудиторные
| домашние
| 1
| Введение
| 1
|
|
|
|
| 2
| Русская литература первой половины 20 века
| 82
|
| 7
| 5
| 2
| 3
| Зарубежная литература первой половины 20 века
| 4
|
| 2
|
|
| 4
| Русская литература второй половины 20 века
| 11
|
| 1
|
|
| 5
| Литература народов России
| 1
|
|
|
|
| 6
| Зарубежная литература второй половины 20 века
| 1
|
|
|
|
| 7
| Литература последних десятилетий
| 3
|
|
|
| 1
| 5
| Часы систематизации знаний и контроля
| 2
| 1
|
|
|
| Итого
|
| 102
| 1
| 10
| 5
| 3
| |