Скачать 46.31 Kb.
|
Конспект литературного досуга: инсценировки «В гости бабушка пришла» 1 младшая группа Цель; познавательно - речевое развитие ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой. Задачи: • познакомить детей с народными песенками, потешками, авторскими произведениями. • Сопровождать чтение не больших поэтических произведений игровыми действиями, показом игрушек.
Материал: игрушки - кот, котенок; корзина, наряд для бабушки, угощенье. Предварительная работа: повторение потешек, стихов, песенок. Ход: дети входят в музыкальный зал с младшим воспитателем, которая усаживает их на стулья (в зал входит бабушка - воспитатель). Ход занятия: Бабушка; Здравствуйте детки! А я мимо сада шла да к вам и зашла, посмотреть, как вы живете, как играете. Много у меня внуков и внучек, и для каждого ласковое слово найдется (приветливо обращается то к одному, то к другому ребенку называя его имя в потешке). 1. Моя внученька Аленка во дому, Что оладушек в меду. Что оладушек в меду -Сладко яблочко в саду.
Упал поперек. 4.Лиза, Лиза маленькая Лизонька удаленькая Пойди по дорожке, Топни Лиза ножкой! - Кого приласкала, кого пожалела, а кого и насмешила. А теперь я на вас полюбуюсь. Ладушки, лады, Не поливаны сады, Недосуг поливать: Надо в ладушки играть. Игра «Ладушки» -Ладушки, ладушки Где были? - У бабушки! -Что ели?- Кашку! -Что пили? - Бражку. Кашка сладенька, Бражка пьяненька, Бабушка добренька. Попили, поели, Шу-у-у – полетели На головку сели Ладушки запели. - Внучата, а я ведь не одна пришла, я с собою в корзине кота принесла, (достает из корзины кота). Вот посмотрите, какой он у меня красивый, пушистый, мягкий. (бабушка читает потешку « Как у нашего кота»). Как у нашего кота Шубка очень хороша Как у котика усы Удивительной красы Глазки смелые, Зубки белые. - А вы знаете потешки про кота? Дети;
Есть у киски ушки , Есть у киски лапки – Мягкие подушки. Киска, киска не сердись, Не царапай деток. Брысь. 2. Хвост - трубой Усы - как стрелки: Мо-лоч-ко Нас ждет в тарелке! 3. Нет, напрасно мы решили, Прокатить кота в машине: Кот кататься не привык - Опрокинул грузовик. Бабушка: Надоело коту сидеть, в корзину просится спать захотел, ну иди, иди. (Прячет кота в корзину) А давайте мы ему колыбельную споем (предложить детей встать и покачать). Спи, мой котик Полосатый Баюшки - баю Спи мой котик, Мой усатый, Я тебе спою, У тебя постель пухова, Баюшки - баю, Одеялочко шелковое, Я тебя люблю. (повторяет два раза) Бабушка; Вот котик наш и уснул. Молодцы внучата. А у меня еще и котенок есть, смотрите-ка (кладет руку под шаль в корзину и вынимает котенка - игрушку). Какой он маленький... (ответы детей). Дети: пушистый, мягкий, красивый. Бабушка: Пушистый комочек Умыл лапкой щечки, А ушки у котенка Как домики стоят. Выпускает коготок Серенький котенок - Убегает наутек Серенький мышонок. - А вы хотите с ним поиграть? Ну, вставайте в уголок, вы будите мышками. Только тихо сидите, а я котенка на коленях уложу (проводится игра «кот и мыши»). «Кот» спит, дети мыши гуляют; «кот» просыпается - серых мышек пугает (дети убегают на стулья, игра повторяется 2раза). Бабушка: спасибо, внучата, за игры, песенки, потешки. Вы меня порадовали, примите от меня угощенья. Угощайтесь на здоровья. - Ну, до свиданья, мне с котом и котенком домой пора, а вам гулять идти, (бабушка уходит, младший воспитатель провожает детей до группы). |