№
| Наименование темы
| Лекц.
| Семин. занятия
| Самост. раб. студентов
| Формы контроля
|
ОДО
| ОЗО
| ОДО
| ОЗО
|
1
| Современные концепции литературного образования
| 4
|
|
|
|
|
|
2
| Анализ новейших программ и учебников по литературе. Понятие об УМК
|
|
| 2
| 2
| Сообщение (3 ч.)
| Сопоставительная таблица
|
3
| Методика преподавания литературы как наука
|
| 2
|
|
| Анализ методической системы одного из методистов 19 века (4 ч.)
| Конспект
|
4
| Литературное развитие читателя-школьника
| 2
|
| 2
|
| Диагностика читательских интересов учащихся (3 ч.)
|
|
5
| Методы и приемы обучения литературе
| 2
| 2
|
|
|
|
|
6
| Приёмы метода творческого чтения
|
|
| 2
|
| Составление картотеки (4 ч.)
|
|
7
| Основные этапы изучения литературного произведения в школе
| 4
|
|
|
|
|
|
8
| Особенности изучения литературного произведения в средних классах
|
|
| 2
| 2
| Система пробл. заданий и вопросов по тексту (5-8 кл.) (2 ч.)
| Проект всту-пит. заня-тия
|
9
| Своеобразие школьного анализа художественного произведения в старших классах
|
|
| 2
| 2
| Система пробл. заданий и вопросов по тексту (9 кл.,10-11 кл.) (2 ч.)
| Проект всту-пит. заня-тия
|
10
| Восприятие и изучение литературных произведений в их родовой специфике
| 2
|
|
|
|
|
|
11
| Изучение эпического произведения в школе
|
|
| 2
| 2
| Моделирование уроков по рассказу (пове-сти) (2 ч.)
|
|
12
| Специфика изучения драматического произведения
|
|
| 2
|
| Система уроков по комедии (драме) (1 ч.)
|
|
13
| Изучение лирики в школе
|
|
| 2
|
| Модель урока по изучению лирического произведения (1 ч.)
|
|
14
| Урок литературы как художественно-педагогическое целое
| 3
|
| 6
|
| Составление планов уроков разных типов (4 ч.)
| Деловая игра
|
15
| Творческая лаборатория современного словесника. Психолого-педагогические основы преподавания литературы
|
|
| 6
|
| Анализ методических публикаций (3 ч.)
| Игровое моделирование
|
16
| Методика проведения урока внеклассного чтения
|
|
| 2
| 2
| Разработка системы внеклассного чтения для одного из этапов литературного образования (4 ч.)
| Рекомендательный список по внеклассному чтению
|
17
| Развитие речи учащихся в системе литературного образования
|
|
| 2
|
| Тематика сочинений (3 ч.)
| План-конспект урока разви-тия речи
|
18
| Актуальные проблемы преподавания литературы на современном этапе
|
|
| 2
|
| Анализ современных научно-методических публикаций (2 ч.)
| Конспекты уроков с использованием ИКТ
|
ИТОГО
| 17
| 4
| 34
| 8
| 38
| зачет
|
№
| Наименование темы
| Лекц.
| Семин. занятия
| Самост. раб. студентов
| Формы контроля
|
ОДО
| ОДО
|
1
| Современные концепции литературного образования
| 2
|
|
|
|
2
| Анализ новейших программ и учебников по литературе. Понятие об УМК
|
| 2
| Сообщение (1 ч.)
| Сопоставительная таблица
|
3
| Методика преподавания литературы как наука
| 2
|
| Анализ методической системы одного из методистов 19 века (1 ч.)
| Конспект
|
4
| Литературное развитие читателя-школьника
| 2
| 2
| Диагностика читательских интересов учащихся (1 ч.)
|
|
5
| Методы и приемы обучения литературе
| 1
|
|
|
|
6
| Приёмы метода творческого чтения
| 1
|
| Составление картотеки (1 ч.)
|
|
7
| Основные этапы изучения литературного произведения в школе
| 2
|
|
|
|
8
| Особенности изучения литературного произведения в средних классах
|
| 1
| Система пробл. заданий и вопросов по тексту (5-8 кл.) (1 ч.)
| Проект всту-пит. заня-тия
|
9
| Своеобразие школьного анализа художественного произведения в старших классах
|
| 1
| Система пробл. заданий и вопросов по тексту (9 кл.,10-11 кл.) (1 ч.)
| Проект всту-пит. заня-тия
|
10
| Восприятие и изучение литературных произведений в их родовой специфике
| 2
|
|
|
|
11
| Изучение эпического произведения в школе
|
| 2
| Моделирование уроков по рассказу (пове-сти) (0,5 ч.)
|
|
12
| Специфика изучения драматического произведения
|
| 2
| Система уроков по комедии (драме) (0,25 ч.)
|
|
13
| Изучение лирики в школе
|
| 2
| Модель урока по изучению лирического произведения (0,25 ч.)
|
|
14
| Урок литературы как художественно-педагогическое целое
| 3
| 6
| Составление планов уроков разных типов (1 ч.)
| Деловая игра
|
15
| Творческая лаборатория современного словесника. Психолого-педагогические основы преподавания литературы
|
| 2
| Анализ методических публикаций (1 ч.)
| Игровое моделирование
|
16
| Методика проведения урока внеклассного чтения
|
| 1
|
| Рекомендательный список по внеклассному чтению
|
17
| Развитие речи учащихся в системе литературного образования
|
| 1
|
| План-конспект урока разви-тия речи
|
18
| Актуальные проблемы преподавания литературы на современном этапе
|
| 2
| Анализ современных научно-методических публикаций (1 ч.)
| Конспекты уроков с использованием ИКТ
|
ИТОГО
| 12
| 24
| 10
| зачет
|