Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 51.22 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.11.2013
Размер51.22 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
ГОУ ЯО Рыбинская специальная

(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида

Конспект урока

чтение и развития речи

в 4 классе

Учителя Кузнецовой О.В.

2009 - 2010 учебный год.

_________________________________________________________

Тема. Русская народная сказка «Лиса и журавль».

Цель и задачи:

- формировать плавное, сознательное чтение с соблюдением пауз и правил орфоэпии;

- учить выделению смысла прочитанного;

- формировать умение определять жанр произведения;

- обсуждать поступки действующих лиц, называть черты характера;

- продолжать учить отвечать на вопросы, ориентируясь в тексте;

- работать над формированием связной речи;

- активизировать и расширять словарный запас у учащихся.

Подготовительная работа.

1. Готовится плакат с загадкой о лисе.

2. Готовится опорная таблица «Жанры произведений».

3. Готовятся карточки для проведения словарной работы.

4. Готовятся карточки с предложениями по тексту.

5. На внеклассном занятии учащиеся знакомятся с понятиями «кувшин с узким горлышком» и «кувшин с широким горлышком».

Оформление, оборудование и инвентарь:

- на магнитную доску помещается опорная таблица «Жанры произведений»;

- на магнитную доску помещаются рисунки «кувшин с узким горлышком» и «кувшин с широким горлышком»;

- на классной доске пишется план урока, вопросы по содержанию текста и опорные слова, характеризующие поведение;

- на столе у учителя приготовлены карточки со словарем и предложениями;

- на партах у учащихся лежат книги.

План урока.

1. Организационный момент.

2. Речевая зарядка.

3. Вводная часть.

4. Чтение текста, определение жанра произведения.

5. Работа над содержанием сказки (I часть).

6. Характеристика лисы.

7. Динамическая пауза.

8. Работа над содержанием сказки (II часть).

9. Характеристика журавля.

10.Определение главной мысли сказки.

11.Итог урока.
Ход урока.

  1. Орг. момент.

Наденьте наушники.

Ты слышишь? – Алеша. - Я слышу.

Какой урок?

Который урок?

2. Речевая зарядка.

рас – рос – рус рус – ска – я сказ – ка

ска – ско – ску русская сказка

скас – скос – скус русская сказка

3. Вводная часть.

Что будем делать? - Будем отгадывать загадку,

читать книгу, отвечать на вопросы.

Прочитайте загадку.

Рыжая красавица

Из лесу пришла,

Всех кур пересчитала

И с собой унесла.

Кто это? - Лиса .

- Я думаю, это лиса.

Верно. А сейчас посмотрите и скажите, как называется книга?

- Лиса и Журавль.

- Книга называется «Лиса и

Журавль».

4. Чтение текста, определение жанра произведения.

Откройте книги, прочитайте текст сами.

(Учащиеся самостоятельно читают текст.)

«Лиса и Журавль». Подумайте и скажите, что это – рассказ, стихотворение, сказка.

- Сказка.

- Я думаю, что это сказка.

Кто автор сказки? - Я не знаю.

- Нет автора.

Это русская народная сказка.

О ком говорится в сказке? - О лисе, о журавле.

5. Работа над содержанием сказки (I часть).

Прочитайте первое предложение.

(Учащиеся читают предложение: «Лиса и Журавль подружились».)

Что означает слово – подружились? - Стали друзьями.

Покажите на картинке. (Учащиеся показывают иллюстрацию.)

а) Что вздумала Лиса?

(Учащиеся отвечают словами из текста.)

Вздумала. Как сказать по-другому? - Придумала.

Замените слово «вздумала» и прочитайте предложение.

- Придумала Лиса угостить Журавля.

(Табличка с предложением помещается на доску и учащиеся хором читают предложение.)

б) Что наварила Лиса?

(Учащиеся находят ответ в тексте и читают.)

Намазала. Скажите по-другому. - Положила.

Замените слово «намазала» и прочитайте предложение.

- Лиса наварила манной каши и

положила на тарелку.

(Табличка с предложением помещается на доску и дети хором читают предложение.)

в) Как Журавль ел кашу?

(Учащиеся отвечают словами из текста.)

Ничего не попадает. Скажите иначе. - Ничего не съел.

Замените слова и прочитайте предложение.

- Журавль стучал носом по тарелке

и ничего не съел.

(Табличка с предложением помещается на доску, идет хоровое проговаривание.)

г) Кто съел кашу?

(Учащиеся читают ответ.)

Как можно сказать короче? - Лисица все сама съела.

(Табличка с предложением помещается на доску и дети хором читают предложение.)

6. Характеристика Лисы.

Какая Лиса?

(Учащиеся читают опорные слова и выбирают те, которые характеризуют Лису.)

- добрая - Жадная.

- жадная - Хитрая.

- хитрая

7. Динамическая пауза.

Встаньте. Покажите, как ходит лиса? (Учащиеся изображают лису.)

Покажите, как ходит журавль? (Учащиеся изображают журавля.)

Сядьте.

8. Работа над содержанием сказки (II часть).

(Учитель обращает внимание детей на два рисунка, на которых изображены: кувшин с узким горлышком и кувшин с широким горлышком.)

Что это? - Кувшин.

Кувшин с узким горлышком. Покажите.

(Один ученик выходит и показывает кувшин с узким горлышком. Табличка помещается на магнитную доску рядом с рисунком, идет хоровое проговаривание.)

а) Что приготовил Журавль?

(Учащиеся находят в тексте ответ.)

Приготовил окрошку. - Сделал окрошку.

Наклал в кувшин. Скажите иначе. - Положил в кувшин.

Замените слова и прочитайте предложение.

- Журавль сделал окрошку, положил в кувшин с узким горлышком и

поставил на стол.

(Табличка с предложением помещается на доску и дети хором читают предложение.)

б) Что сделала Лиса?

(Учащиеся отвечают словами из текста.)

Достать. Как сказать по-другому. - Взять.

Замените слово и прочитайте предложение.

- Лиса начала ходить вокруг

кувшина, а взять не может.

(Табличка с предложением помещается на доску и учащиеся хором читают предложение.)

9. Характеристика Журавля.

Какой Журавль?

(Учащиеся читают опорные слова и выбирают те, которые характеризуют Журавля.)

- глупый - Умный.

- умный - Находчивый.

- находчивый

10.Определение главной мысли сказки.

Вам понравилась Лиса? - Нет.

- Не понравилась.

Почему не понравилась? - Плохо сделала.

Плохо поступила.

Как Журавль поступил? - Хорошо.

- Плохо.

Журавль поступил так же плохо.

Как поступишь ты, так же поступят и с тобой.

(Учащиеся хором читают главную мысль сказки.)

11.Итог урока.

Что мы делали на уроке? - Мы отгадывали загадку,

читали книгу, отвечали на вопросы.

Вам понравилась сказка? - Мне понравилась сказка.

Послушайте отметки. Алеша, … - Пять.

Снимите наушники. Встаньте.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск