Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 81.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.11.2013
Размер81.37 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая учебная программа
Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Петрозаводский государственный университет

Кафедра русской литературы
УТВЕРЖДАЮ

декан филологического факультета

А. Е. Кунильский

"28" _____06_______ 2008 г.

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине Основы текстологии

для специальности филология (русский язык и литература, русский язык и

литература, информационные технологии в филологии)

ГОС ВПО направления (специальности) 031001(021700, 021713),

утв. МО РФ 10.03.2000

курс 4

семестр 8

лекции 24 час. Экзамен в ______________семестре

Практические (семинарские)

занятия 10 час. Зачет в _______________8 семестре

Лабораторные

Занятия ______________ (час.)

Курсовая работа (проект) по дисциплине нет

Количество контрольных работ

Всего часов 34 Самостоятельная работа (час.)

Итого часов трудозатрат на дисциплину (для студента) 34 час.

2008 г.
Рабочая учебная программа составлена на основании авторской программы

Рабочая учебная программа обсуждена на заседании кафедры русской литературы 20. 01. 2003, протокол № 5

"28" _____06_____2008 г.
Заведующий кафедрой
Форма 2

Рабочая учебная программа дисциплины

Основы текстологии
Лекции


Номер недели

Номер темы

Тема

Примечания

Темы для самостоятельной работы

Формы контроля

1

2

4

5

6

7

7

1

Введение в проблематику курса (цели, задачи, понятие) – 2 ч.

Алексеев А. А. Перспективы текстологии: от реконструкции архетипа к истории текста // Труды Отдела древнерусской литературы (ИРЛИ (Пушкинский Дом) РАН). СПб., 2003. Т. 54. С. 50 – 57.

Вопросы творческой истории литературного произведения. Л., 1964.

Вопросы текстологии. Сборник статей. М., 1957.

Гришунин А. Л. Исследовательские аспекты текстологии. М., 1998.

Лихачев Д. С. Текстология. На материале литературы X – XVII вв. СПб., 2001. (Введение)

Рейсер С. А. Основы текстологии. Л., 1978.

Текстология славянских литератур. Доклады конференции (Ленинград, 25 – 30 мая 1971 г.) / Ред. Д. С. Лихачев, Н. И. Балашов, О. А. Белоброва. Л., 1973.

Томашевский Б. В. Писатель и книга. Очерк текстологии. М., 1959.

Эйхенбаум Б. М. Основы текстологии // Редактор и книга. Сборник статей. М., 1962. Вып. 3. С. 65 – 76.

Языки рукописей. Сборник статей. СПб., 2000.




работа на практических занятиях, зачет

8

9

2

Текстология в кругу филологических дисциплин – 4 ч.

Винокур Г. О. Критика поэтического текста. М., 1927.

Гришунин А. Л. Исследовательские аспекты текстологии. М., 1998.

Лингвистическое источниковедение и история русского языка (2002 – 2003). Сборник статей. М., 2003.

Лихачев Д. С. Текстология. На материале литературы X – XVII вв. СПб., 2001. (Введение.)

Рейсер С. А. Основы текстологии. Л., 1978.

Щепкин В. Н. Русская палеография. М., 1999.




10

3

Отрасли текстологии – 2 ч.

Гришунин А. Л. Исследовательские аспекты текстологии. М., 1998.

Лихачев Д. С. Текстология. На материале литературы X – XVII вв. СПб., 2001. (Глава 1, 2.)

Лурье Я. С. Схема истории летописания А. А. Шахматова и М. Д. Приселкова и задачи дальнейшего исследования летописей // Труды Отдела древнерусской литературы (ИРЛИ (Пушкинский Дом) РАН). Л., 1990. Т. 44. С. 185 – 195.

Рейсер С. А. Палеография и текстология нового времени. М., 1970.




11

4

История становления текстологии – 2 ч.

Вопросы текстологии. Сборник статей. М., 1957.

Гришунин А. Л. Исследовательские аспекты текстологии. М., 1998.

Лихачев Д. С. Текстология. На материале литературы X – XVII вв. СПб., 2001. (Кризис литературоведческой механистической текстологии)




12

5

История отечественной текстологии – 2 ч.

Алексеев А. А. Перспективы текстологии: от реконструкции архетипа к истории текста // Труды Отдела древнерусской литературы (ИРЛИ (Пушкинский Дом) РАН). СПб., 2003. Т. 54. С. 50 – 57.

Алексеев А. А. Текстология славянской Библии. СПб., 1999

Гришунин А. Л. Исследовательские аспекты текстологии. М., 1998.

Гришунин А. Л. Очерк истории текстологии новой русской литературы // Основы текстологии / Под ред. В. С. Нечаевой. М., 1962. С. 11 – 134.

Лихачев Д. С. Текстология. На материале литературы X – XVII вв. СПб., 2001. (Часть 1, кризис литературоведческой механистической текстологии)

Лихачев Д. С. Шахматов – текстолог // Известия АН СССР. Серия литературы и языка.1964. Т. 23. Вып. 6. С. 481 – 486.

Рейсер С. А. Основы текстологии. Л., 1978.

Текстология славянских литератур. Доклады конференции (Ленинград, 25 – 30 мая 1971 г.) / Ред. Д. С. Лихачев, Н. И. Балашов, О. А. Белоброва. Л., 1973.

Языки рукописей. Сборник статей. СПб., 2000.




13

14

6

Основные понятия – 4 ч.

Алексеев А. А. Текстология славянской Библии. СПб., 1999

Винокур Г. О. Критика поэтического текста. М., 1927.

Вопросы творческой истории литературного произведения. Л., 1964.

Вопросы текстологии. Сборник статей. М., 1957.

Гришунин А. Л. Исследовательские аспекты текстологии. М., 1998.

Лихачев Д. С. Текстология. На материале литературы X – XVII вв. СПб., 2001. (Глава 3)

Мейлах Б. С. Художественное мышление Пушкина как творческий процесс. М.; Л., 1962.

Основы текстологии / Под ред. В. С. Нечаевой. М., 1962. (Раздел 2.)

Пиксанов Н. К. Творческая история «Горя от ума». М.; Л., 1971.

Рейсер С. А. Основы текстологии. Л., 1978.

Русский модернизм. Проблемы текстологии. Сборник статей. СПб., 2001.

Цейтлин А. Г. Труд писателя. М., 1962.




15

7

Методика чтения рукописи (черновой и беловой) – 2 ч.

Бонди С. М. Черновики Пушкина. Статьи 1930 – 1970 гг. М., 1971.

Вопросы творческой истории литературного произведения. Л., 1964.

Томашевский Б. В. Писатель и книга. Очерк текстологии. М., 1959.

Языки рукописей. Сборник статей. СПб., 2000.




16

8

Графические и орфографические особенности рукописных источников XIX века – 2 ч.

Баршт К. А. Рисунки в рукописях Достоевского. СПб., 1996.

Бонди С. М. Черновики Пушкина. Статьи 1930 – 1970 гг. М., 1971.

Основы текстологии / Под ред. В. С. Нечаевой. М., 1962. (Раздел 2, глава 4.)

Рейсер С. А. Основы текстологии. Л., 1978.

Томашевский Б. В. Писатель и книга. Очерк текстологии. М., 1959.

Мейлах Б. С. Художественное мышление Пушкина как творческий процесс. М.; Л., 1962.




17

9

Текстологическая эвристика (атрибуция, атетеза, датировка, локализация) – 2 ч.

Виноградов В. В. Проблема авторства и теория стилей. М., 1961.

Вопросы текстологии. Сборник статей. М., 1960. Вып. 2.

Гришунин А. Л. Исследовательские аспекты текстологии. М., 1998.

Омилянчук С. П. Текстология. Конспект лекций. М., 2002. (Тема 1.)

От Нестора до Фонвизина. Новые методы определения авторства / Под ред. чл.-кор. РАН Л. В. Милова. М., 1994.

Языки рукописей. Сборник статей. СПб., 2000.




18

10

Эдиционная практика – 2 ч.

Вопросы текстологии. Сборник статей. М., 1960. Вып. 2.

Издание классической литературы. Из опыта «Библиотеки поэта». М., 1963.

Лихачев Д. С. Текстология. На материале литературы X – XVII вв. СПб., 2001. (Глава 13.)

Лощинская Н. В. Своеобразие текстологической проблематики академического издания лирики А. А. Блока (к постановке вопроса) // Русский модернизм. Проблемы текстологии. Сборник статей. СПб., 2001. С. 73 – 91.

Омилянчук С. П. Текстология. Конспект лекций. М., 2002. (Тема 4 – 6.)

Основы текстологии / Под ред. В. С. Нечаевой. М., 1962. (Раздел 1,3.)

Прохоров Е. И. Текстология: Принципы издания классической литературы. М., 1966.

Томашевский Б. В. Писатель и книга. Очерк текстологии. М., 1959.

Эдиционная практика и проблемы текстологии. Доклады и сообщения Всероссийской конференции 24 – 25 мая 1999. М., 2002.





Практические


Номер недели

Номер темы

Тема

Примечания

Темы для самостоятельной работы

Формы контроля

1

2

4

5

6

7

19


1

Чтение черновых рукописей Ф. М. Достоевского (работа в компьютерном классе с цифровыми копиями). – 4 ч.

источники: черновики к роману «Преступление и наказание».




Письменная расшифровка черновиков.

20

2

Составление алфавита начертаний на основе анализа почерка Ф. М. Достоевского – 2 ч.

источники: черновики к роману «Преступление и наказание».




Алфавит начертаний, составленный студентом.

21

3

Критический анализ нескольких собраний сочинений Ф. М. Достоевского и В. Г. Белинского – 2 ч.

Источники: фонды библиотек города Петрозаводска.




Письменная работа студента.

22

4

Анализ статьи Ф. М. Достоевского «Об университетах»: вопросы текстологии. Составление реального и словарного комментария – 2 ч.

источники: комментированные публикации статьи, словари, энциклопедии.




Письменная работа студента.



Преподаватель: Быкова Виктория Михайловна, к. филол. н.

дата:_20. 06. 2008___

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск