Скачать 58.81 Kb.
|
План-конспект урока литературного чтения во 2 классе «А» Автор учебника Л.А. Ефросинина Тема урока: русская народная сказка «Белые пёрышки». Цели урока. Продолжить работу по ознакомлению учащихся с произведениями устного народного творчества на примере русской народной сказки «Белые пёрышки». Формировать читательские умения: различать сказки авторские и народные, различать реальное и выдуманное в сказках. Прививать интерес к художественной литературе. Вырабатывать у детей навыки сравнительного анализа. Воспитывать слушателя, читателя и творца путём обогащения читательского опыта и расширения литературного кругозора. Задачи урока. Образовательная и обучающая. Обогатить словарный запас детей, учить правильно выражать свои мысли, повысить уровень общих знаний. Развивающая. Развивать память, быстроту реакции, навыки выразительного чтения. Воспитательная. Воспитывать интерес к художественной литературе, умение слушать друг друга, наблюдательность, умение рассуждать. Оборудование. 1.Смарт-доска. 2.Макбуки. Ход урока. I. Организационный момент. Приветствие учащихся. II. Мотивация. Составление на смарт-доске из слогов названий жанров фольклора (потешка, загадка, скороговорка, пословица, закличка); введение слова – обобщения «Фольклор». III. Актуализация знаний. Введение в тему урока посредством определения отсутствующего названия жанра - «Сказка». IV. Знакомство с новым произведением. Название новой сказки вы узнаете, если справитесь с заданием. Название состоит из двух слов. В первом слове корень взят из слова белок, окончание – из слова славные, во втором слове корень, как в слове перина, суффикс, как в слове солнышко, окончание из слова ребятишки. Белые пёрышки. Вот диво — так диво! На море, на океане, на острове Буяне стоит древо — золотые маковки. По этому древу ходит кот Баюн: вверх идет — песню заводит, вниз идет — сказки сказывает. Это еще не сказка, а присказка, сказка вся впереди. Чтение сказки учителем до слов -А как же я? – спросил глухарь. Далее предложить детям определить развитие сюжета. После высказывания детей продолжить чтение сказки. V. Обмен впечатлениями.
VI. Самостоятельное чтение сказки. VII. Анализ сказки.
(В. Гаршин. Лягушка-путешественница). Иллюстрации детей на смарт-доске.
Лягушка – прутик Глухарь верёвочка. Лягушка – хвастливая. Глухарь – спокойный, добрый, боязливый. Лягушка – любопытство. Глухарь – боязнь холодов. VIII. Чтение произведения учащимися. Работа над выразительностью. IХ. Тестирование. Работа на макбуках.
Выберите один ответ.
Ответ: Верно Неверно
Х. Подведение итогов урока.
XI.Домашнее задание. Читать сказку. Подготовить пересказ.
Самоанализ урока литературного чтения по теме: «русская народная сказка «Белые пёрышки» На уроке продолжилась работа по формированию УУД (универсальные учебные действия) Личностные Метапредметные : Познавательные- классификация, сравнение, анализ, вывод, обобщения, причинно-следственные связи. Регулятивные – управление своей деятельностью Коммуникативные – суждение, рассуждения, умение сотрудничать Предметные Воспринимать на слух художественное произведение в исполнении учителя, учащихся, отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную мысль сказки. Читать вслух предложения; плавно читать целыми словами. читать с интонационным выделением знаков препинания; выразительно читать сказку, используя интонации, паузы. Дидактическим стержнем урока является преобразующая деятельность учеников путём наблюдения, сравнения, сопоставления, обобщения, формулировки выводов. В результате обмена мнениями, диалогической формы построения урока происходило формирование нравственных убеждений детей. Сложившиеся доброжелательные отношения с детьми способствовали созданию комфортной обстановки и достижению целей урока. Прилагаю творческое домашние задания учащихся. Цели урока. Продолжить работу по ознакомлению учащихся с произведениями устного народного творчества на примере русской народной сказки «Белые пёрышки». Формировать читательские умения: различать сказки авторские и народные, различать реальное и выдуманное в сказках. Прививать интерес к художественной литературе. Вырабатывать у детей навыки сравнительного анализа. Воспитывать слушателя, читателя и творца путём обогащения читательского опыта и расширения литературного кругозора. Задачи урока. Образовательная и обучающая. Обогатить словарный запас детей, учить правильно выражать свои мысли, повысить уровень общих знаний. Развивающая. Развивать память, быстроту реакции, навыки выразительного чтения. Воспитательная. Воспитывать интерес к художественной литературе, умение слушать друг друга, наблюдательность, умение рассуждать. Оборудование. Смарт-доска, макбуки. Для достижения этих целей были использованы следующие методы: объяснительно-иллюстративные, наглядные, репродуктивный, частично-поисковые. Формы: фронтальная, парная. Межпредметные связи: окружающий мир, русский язык. |