Скачать 121.37 Kb.
|
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по литературе Костромской области «Литература родного края» 5 класс учитель Пантелеева Ирина Васильевна Пояснительная записка Рабочая программа по литературному краеведению составлена к учебнику-хрестоматии для 5-6 классов «Литература Костромской области» Автор-составитель Ю.В.Лебедев. – М.: Просвещение-регион, Просвещение, 2002. Главная цель вводимого курса - пробуждение и углубление чувства любви к своей малой родине, чувства своего кровного родства с её прошлым и настоящим. Этот курс призван сформировать одну из ключевых компетенций - толерантность, которая означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности. Данный курс будет включать в себя фольклорные и литературные произведения авторов Костромской области, а также этнографические сведения о национальных костюмах, особенностях жилища, некоторых интересных обычаях. Целью курса "Литература Костромской области" является формирование у учащихся представления о богатой народной культуре нашего региона, знакомство с этнографией и фольклором народа, населяющего нашу область Главная цель вводимого курса - пробуждение и углубление чувства любви к своей малой родине, чувства своего кровного родства с её прошлым и настоящим. Для достижения этой цели выдвигаются конкретные задачи: Просветительская (приобщение к истории культуры и устному народному творчеству костромского края). Агитационная (увлечь школьников пафосом литературно-краеведческого поиска). Эстетическая (раскрыть школьникам богатство мира идей и образов сказаний и легенд костромской земли). Лингво-коммуникативная (обогатить устную и письменную речь школьников). Обучающая (овладение начальными навыками музейно-экскурсионной работы, библиографического описания, классификации печатных и рукописных материалов). В центре занятий находится работа над бытом, обычаями и произведениями фольклора костромичей, отрабатываются теоретические понятия, раскрываемые на материале изучаемых произведений. Используются в работе также и термины, характеризующие краеведческую сторону курса. Проведение занятий по литературному краеведению предполагает сочетание различных видов деятельности школьника и учителя. 1) классная работа (уроки различных типов, в том числе лекции, проведение литературно-краеведческих викторин, заочные путешествия по Костромской земле с использованием литературной карты). 2) внеклассная работа с книгой (чтение и изучение легенд и сказаний, отыскивание справок в словарях и справочной литературе, энциклопедиях; вырезание нужных материалов из периодических изданий, их классификация и т.д.). 3) развитие устной и письменной речи (классное и внеклассное) формирование богатой, интонационно и лексически насыщенной речи, в которой отражается история и бытие народа, отдельного человека. Формы работы: устное рассказывание о своих впечатлениях, изложение текстов легенд и сказаний, сочинения разных жанров и форм и т.д. Курс связан с родственными учебными дисциплинами - основным курсом литературы, курсом русского языка, отечественной истории, географии. Курс рассчитан на 17 часов в год, в неделю - 0,5 часа. Учебно-тематическое планирование
|