Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 121.37 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации08.11.2013
Размер121.37 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Тематическое планирование
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по литературе Костромской области «Литература родного края»

5 класс

учитель Пантелеева Ирина Васильевна

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному краеведению составлена к учебнику-хрестоматии для 5-6 классов «Литература Костромской области» Автор-составитель Ю.В.Лебедев. – М.: Просвещение-регион, Просвещение, 2002.

Главная цель вводимого курса - пробуждение и углубление чувства любви к своей малой родине, чувства своего кровного родства с её прошлым и настоящим.

Этот курс призван сформировать одну из ключевых компетенций - толерантность, которая означает уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявления человеческой индивидуальности.

Данный курс будет включать в себя фольклорные и литературные произведения авторов Костромской области, а также этнографические сведения о национальных костюмах, особенностях жилища, некоторых интересных обычаях.

Целью курса "Литература Костромской области" является формирование у учащихся представления о богатой народной культуре нашего региона, знакомство с этнографией и фольклором народа, населяющего нашу область

Главная цель вводимого курса - пробуждение и углубление чувства любви к своей малой родине, чувства своего кровного родства с её прошлым и настоящим.
Для достижения этой цели выдвигаются конкретные задачи:

Просветительская (приобщение к истории культуры и устному народному творчеству костромского края).

Агитационная (увлечь школьников пафосом литературно-краеведческого поиска).

Эстетическая (раскрыть школьникам богатство мира идей и образов сказаний и легенд костромской земли).

Лингво-коммуникативная (обогатить устную и письменную речь школьников).

Обучающая (овладение начальными навыками музейно-экскурсионной работы, библиографического описания, классификации печатных и рукописных материалов).

В центре занятий находится работа над бытом, обычаями и произведениями фольклора костромичей, отрабатываются теоретические понятия, раскрываемые на материале изучаемых произведений. Используются в работе также и термины, характеризующие краеведческую сторону курса.
Проведение занятий по литературному краеведению предполагает сочетание различных видов деятельности школьника и учителя.
1) классная работа (уроки различных типов, в том числе лекции, проведение литературно-краеведческих викторин, заочные путешествия по Костромской земле с использованием литературной карты).
2) внеклассная работа с книгой (чтение и изучение легенд и сказаний, отыскивание справок в словарях и справочной литературе, энциклопедиях; вырезание нужных материалов из периодических изданий, их классификация и т.д.).
3) развитие устной и письменной речи (классное и внеклассное) формирование богатой, интонационно и лексически насыщенной речи, в которой отражается история и бытие народа, отдельного человека.
Формы работы: устное рассказывание о своих впечатлениях, изложение текстов легенд и сказаний, сочинения разных жанров и форм и т.д.

Курс связан с родственными учебными дисциплинами - основным курсом литературы, курсом русского языка, отечественной истории, географии.

Курс рассчитан на 17 часов в год, в неделю - 0,5 часа.

Учебно-тематическое планирование





Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Теоретические понятия, изучаемые на уроке

Планируемые результаты освоения материала (нравственный потенциал литературного материала)

Домашнее задание

Дата

проведения

























План

Факт

1

Что такое литературное краеведение? Знакомство с учебником-хрестоматией

1

Комбинированный урок

Путешествие в книгу, словарная работа


обзор

Литература и ученик-читатель


Читать «Чудо-город» Е.И.Осетрова







2

Памятные места Костромы в очерке Евгения Ивановича Осетрова «Чудо-город»

1

Урок изучения нового материала


Работа с гипертекстом. выписки


Путешествие, заочная экскурсия

Уважение к памятным местам главного города области

Вопрос 2, стр.15







3

Красота русского характера в сказках «Чье мастерство мудренее», «Звон»

1

Комбинированный урок

Беседа по повторению, обучение выразительному чтению



Особенности народной сказки, социально- бытовая сказка

Чувство собственного достоинства, независимость, патриотическая гордость, ловкость, смелость и находчивость.

Задание 6 стр.17







4

Поверья северных славян о русалках. Народная жизнь в рассказе Сергея Васильевича Максимова «Русалки»

1

Урок совершенствования ЗУН

Знакомство со сказкой. Работа со статьёй, «составление» диафильма по сказке.

Этнография. Преданья, поверья
Пересказ-извлечение

Гордость за сопричастность к творчеству писателя-земляка

Иллюстрация к произведению, вопрос 2 с.23







5

Красота русских пейзажей в поэзии Петра Андреевича Вяземского («Вечер на Волге», «Ещё тройка», «Масленица на чужой стороне»

1

Урок совершенствования ЗУН


Работа со статьёй о П.А.Вяземском с. 24-25, выразительное чтение стихотворений


Художественная деталь. Образ тройки и русского пути-дороги.

Красота русских пейзажей в поэзии Петра Андреевича Вяземского («Вечер на Волге», «Ещё тройка», «Масленица на чужой стороне»

Выразительное чтение стихотворений; отрывок наизусть; вопрос 4 с. 31 письменно






6

М.Ю.Лермонтов и Костромской край.

1

Комбинированный урок

Записи в тетрадях

конспект


Костромские корни дворянского рода Лермонтовых.











7

Человек и природа в лирике Н.А.Некрасов

«Крестьянские дети», «Дед Мазай и зайцы», «Генерал Топтыгин», «Накануне светлого праздника»

1

Урок изучения нового материала

Работа со статьей с.32-33

Вопросы стр.442

Эпитеты, сравнения, метафоры

Нравственные основы гармонии во взаимоотношениях человека и природы

В4 с.48

В1 с.42

Отрывок наизусть







8

Человек и природа в лирике Н.А.Некрасов

«Крестьянские дети», «Дед Мазай и зайцы», «Генерал Топтыгин», «Накануне светлого праздника»

1

Комбинированный урок

Словарная работа, работа с текстом стихотворения, беседа, выразительное чтение.

Эпитеты, сравнения, метафоры

Нравственные основы гармонии во взаимоотношениях человека и природы

В4 с.48

В1 с.42

Отрывок наизусть







9

Художественные особенности сказки А.М.Ремизова

«Кострома»

1

Комбинированный урок

Работа со статьей с.53-54

Вопросы и задания с.54


Сказка-игра, поэтические средства народной речи



Пересказ сказки







10

Проблема экологии культуры в творчестве Е.В.Честнякова

«Чудесное яблоко»

«Марк Бесчастный»

1

Комбинированный урок

Словарная работа, работа, выразительное чтение, беседа, работа по иллюстрациям


Народный стиль сказки, система образных средств

Мечта писателя и художника о синтезе искусства с жизнью, человека с природой, города с деревней в будущем царстве «всеобщего благоденствия»

Проблема экологии культуры в фантазиях писателя

Выразительное чтение сказки по ролям

Иллюстрирование сказки








11

Проблема экологии культуры в творчестве Е.В.Честнякова

«Чудесное яблоко»

«Марк Бесчастный»

1

Комбинированный урок

Работа со статьей с.64 вопросы 2,3 стр.67


Народный стиль сказки, система образных средств

Мечта писателя и художника о синтезе искусства с жизнью, человека с природой, города с деревней в будущем царстве «всеобщего благоденствия»

Проблема экологии культуры в фантазиях писателя

Выразительное чтение сказки по ролям

Иллюстрирование сказки








12

Красота природы родного края в поэзии В.А.Бочарникова.


1

Урок совершенствования ЗУН

Выразительное чтение, творческая работа,

Новелла

Красота природы родного края

Пересказ, близкий к тексту, сочинение о природе







13

Варварское отношение человека к природе в рассказе

В.В.Травкина

«Косач»

1

Комбинированный урок

Словарная работа, выступления учащихся, аналитическая беседа по содержанию рассказа, иллюстрация к эпизоду



Варварское отношение человека к природе в рассказе

В.В.Травкина

«Косач»

Задания 3 и 5 стр.92






14

Святость труда хлебороба в лирике Т.Н.Иноземцевой

«Осень в ладонях», «Хлеб мой тощий», «Дорогу люди выбирают сами»

1

Комбинированный урок

Знакомство со статьёй учебника, выразительное чтение, аналитическая беседа


метафора

Вечность и святость труда хлебороба

Задания 4, 6.7 стр.96







15


Картины родной природы в произведениях Юрия Николаевича Куранова.

1

Урок совершенствования ЗУН

Работа со статьей стр.97, чтение и анализ стихов и текста

Изобразительно-выразительные средства языка

Совершенствование навыков выразительного чтения, формирование умения анализировать лирический текст


Чтение стихов о природе

Сусанинских поэтов







16

Родная земля в изображении земляков

1

Комбинированный урок


Выразительное чтение, сообщения учащихся


тропы


Знакомство со стихами поэтов-земляков

Выразительное чтение стихов, иллюстрации








17

Родная земля в изображении земляков

1

Урок совершенствования ЗУН


Выразительное чтение, сообщения учащихся, устное словесное рисование


тропы


Знакомство со стихами поэтов-земляков

































































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск