Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 273.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации09.11.2013
Размер273.61 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2
Пояснительная записка

к рабочей программе по литературе для 11 класса. Настоящая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта для школ с родным (нерусским) языком обучения с учетом педагогических условий татарских школ республики, программы для 5-11 классов татарской
средней общеобразовательной школы. (Базовый уровень.) Под редакцией М.Г.Ахметзянова, Издательство
«Магариф» 20С$г.и также ориентировано на программы по литературе для школ с русским языком
обучения под редакцией Т.Ф.Курдюмовой и под редакцией В.Я.Коровиной. Данная программа
ориентирована на использование учебника-хрестоматии «Русская литература» в двух частях под
редакцией М.Г.Ахметзянова Издательство «Магариф» 2006 год, включенного в региональный перечень
учебников, рекомендованных МО и Н РТ к использованию в образовательном процессе в
образовательных учреждениях '" . ,. Программа детализирует и раскрывает содержание

стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом. На изучение литературы в 11 классе отводится 102 часа.(3ч. в неделю)

Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих

целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

  • совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

На уроках литературы ученики должны решить следующие задачи:

  • сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

  • осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

  • освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

  • овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

  • воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

  • использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, oкaжef реальную помощь учащемуся в осознании окружающего мира.

Курс литературы в старших классах включает обзорные и монографические темы, сочетание которых помогает представить логику развития литературы.

Обзорные темы знакомят с особенностями конкретного времени, С литературными направлениями, литературными группами и их борьбой, поисками и свершениями, которые определили лицо эпохи.

Монографические темы достаточно полную картину жизни и творчества писателя. Но главная их составная часть - текст художественного произведения. Эмоциональное восприятие текста, раздумье над ним - основа литературного образования Уметь

  • Анализировать и интерпретировать художественное произведение.

  • Определять род и жанр произведения.

  • Выразительно читать изученные произведения.


Методы и формы обучения

Современный урок литературы - это урок с огромным познавательным и воспитательным потенциалом, урок, реализующий принципы научности, историзма в подходе к литературным явлениям и, конечно, ориентированный на развитие интеллектуальных, эмоциональных и волевых качеств учащихся, на формирование их мировоззрения, эстетического сознания, вкусов и потребностей.

Поэтому особую важность приобретает продуманность типологии и формы урока, от их типа и формы зависит структура и методика урока. При составлении данной рабочей программы учитывались типы и виды уроков в зависимости от содержания классифицированные методистом Кудряшовым.

I. Уроки изучения литературного произведения: вступительные уроки, уроки чтения и

анализа произведения, заключительные, обобщающие уроки. П. Уроки изучения истории и теории литературы: изучение обзорных тем, жизненного и

творческого пути писателя, крупных теоретико-литературных понятий, изучение

литературно-критических статей

  1. Уроки развития речи: обучение видам устной речи, различным видам письменной речи, обучение сочинениям

  2. Уроки внеклассного чтения.


Все используемые формы урока делим, пользуясь терминологией Подласова И.П.. на две большие группы:

  1. Традиционные

  2. Нестандартные

В свою очередь, нестандартные формы мы подразделяем еще на две группы:

  1. Эмоционально-образные формы (термин введен д.п.н. Карсаловой Е.В)

  2. Уроки истолкования (термин введен Никольским В.А.)


№ урока

Дата

Тема

Тип вид форма


Информац. Метод обеспеч.


Словарная работа



Индивид диф-ая работа

Дом. задания

1.




Русская литература начало 19 века. Дальнейшее развитие традиций русский литературы 19 века Новаторство литературы начало 20 века. Острота постановки важнейших вопросов в роли литературы и искусства.

Изучение нов. материалов. Лекция с элементами беседы




Звукопись, анафора

Совершенствование навыков тезисный записи лекции учителя

Знать лекции стр3-11 Написать конспект

2

3.

4.




Проза начало 20 века. Бунин жизнь и творчества. Судьба писателя.

«Господин из Сан-Франциско». Социальные контрасты.

Обсуждение рассказа «Ворон», «Поздней ночью». Поэтичность, яркая пластичность произведений

Лекция с элементами беседы.

Портрет произведения Бунина.

Цевница, аграф, символика, детали

Развитие устной монологической речи уч-ся . Составление тезисного плана.

Составить хрон таб стр 12-15, прочитать «Господин из Сан-Франциско» Отв на вопросы стр 42-43 работать над словарем пересказ прои-ие составить сравн портретную хар-ку.

5.




А.И.Куприн Жизнь

и творчество судьба писателя « Олеся» ( в сокращении). Поэтическое изображение природы.

Изучение нового материала.

Портрет

Аналитическое чтение

Совершенствование навыков тезисные записи

Составить хрон табл,

6.




Воплощение нравственного идеала в повести.

УСЗУН

Иллюстрации

Щебетание

Письменный ответ на вопрос.

дочитать «Олеся» стр 93

7




Талант любви в рассказе

«Гранатовый браслет»

Комбини-рованный

Иллюстрации

Овальный, подбитую

Развитие умение выделять худ. Детали и навыков анализа

отв на вопрос Роль природы в рассказе?

8




«…Что это было любовь или сумасшествие…»

УСЗУН




Отшлифованный

Написать письмо от имени «Гранатового браслета»

Какова история «Гранатового браслета» Подготовка к пересказу понравившегося отрывка.

9-10




Развитие речи. Письменные работы: «Мой любимый рассказ Бунина» «Женские образы поздней бунинской прозы»и др.

Урок р.р. контрольный ОЗУН

Образцы работ

Ангел, предвидения.

Составить план

Продолжить письменные работы в черновиках. Переписать работы в тетрадь.

11




Л.Н.Андреев Жизнь

и творчество судьба писателя

ИНМ

Портрет

Закат, раскисает

Составление тезисов Анализ рассказа и сост. схемы

Самостоятельно проч. «Друг», «Большой шалун»

12




Обсуждение рассказов «Предстояла кража», «Ангелочек». Максимальная обобщенность.

Сообщение учителя

Иллюстрации

Экспрессионизм

Сообщения уч-ся пересказ

пересказ рассказа отв. на вопросы

13.




М Горький Очерк жизни и творчества. Личность писателя.

ИНМ

Портрет

Ускогрудный, скрип

Сообщения уч-ся: заочная экскурсия Горький в Казани.

Подробный конспект о жизни и тв-ве стр. 165 отв на вопросы

14




«Струга Изергель». Легенда о Ларе и Данко. Ранние романтические рассказы писателя. Композиция рассказа.

Лекция с элементами беседа

Иллюстрации

Браниться, богостроительство

Дружба Пешкова с Шаляпиным.

Вопросы и зад. Научиться выраз читать

15




«На дне» как социально-философская драма.

УСЗУН

Иллюстрации

Контральто, картузник

Выступление уч-ся с сообщениями.

Действующие лица написать в тетрадь.

16




Трагизм судеб людей «дна»

Литературная беседа.

Иллюстрации

Крючник, нарой

Тест на восприятие прочитанного.

Дочитать драму Вопросы и задания 188-189

17




Композиция пьесы новаторства.

Обзорный урок с сообщениями уч-ся.




Ярочка, двугривенный

Выраз чт. : интерпретация обстановки «дна»

Под. устное соч.

18




Публицистика первых лет революции.

Творческое чтение

Статья

Сарданнапал

Сообщения уч-ся об обитателях ночлежки

Задания 11 стр. 189

19-20




Р.Р. Сочинение или письменная работа по творчеству Горького.

Урок р.р.

Дополн. лит-ра

Ундер

Составить план

Стр 193 вопр. и зад.

Завершить работу сост. Хрон. табл. Брюсову.

21.



Серебряный век


В.Я.Брюсов «Грядущие гунны».Чтение и анализ.

ИНМ сообщение уч-ся лек. И анализ стих.

Портрет

Обух, отмаяться

Чтение и анализ стих-ий составить хрон. Табл. отв. на вопросы.

Выраз чт стих-ие. Ответы на вопросы

22




Н.С.Гумилев жизнь и творчества. «Озеро Чад, ,«Заблудившийся трамвай» Выразительное чтение и ответы на вопросы.

ИНМ Рассказ учителя с элем. беседа.

Портрет

Розвальни, пристанище

Анализ выраз. чт стих-ий

Чтение и конспект из учебника одно стих наизусть

23




О.Э.Мандельштам. Поэзия и судьба. «Петербургские строфы»

ИНМ

Портрет

Претить, нюхалка

Выраз. чт и анализ стих-ий

Составит хрон табл биогр. Ответы на вопросы

24.




А.А.Блок . Жизнь и творчество.

ИНМ

Портрет

Шулер, бубный тус

Комментированные чт. отв. на вопросы

Подготовить рассказ о поэте

25







26




Поэма «Двенадцать» . История создания поэмы. Анализ поэмы «Двенадцать» Поэмы о революции.

СЗУН




Плат, острожный

Чтение и анализ

Выучить стих-ие наизусть

27




Роль композиции, поэтический символика интонации в раскрытии идейного содержания.

Творческое чтение.




Вития, бытие

Составление цитаты

Анализ стих-ий

28-29




Р.р Сочинение на тему : «Моя тема- тема России.» «Судьба России в поэзии А. Блока «Двенадцать» Написание сочинения по творчеству Блока.

Урок р.р.

Дополн. лит-ра

Раструб, аллилуйя, соном, элизиум.

Составить план

Дописать соч

30




М.И.Цветаева. Жизнь и творчество. Стихотворения. Чтение и анализ.

ИНМ

Портрет, буклет

Сдобна, оксюморон.

Сообщение уч-ся

Соств хрон табл

31




«Молитва», «Бабушке!. Стихи о Москве.

Комбинированный

Сборник стих-ий

Маруси

Выраз. чт. стих-ий.

Анализ стихия

32




Стихи к Блоку «Деревня», «Ночь»

Комбинированный

Сборник стих-ий

Реквием

Анализ стих-ий

Ответы на вопросы

33-34-35




А.А.Ахматова. Жизнь и творчество. Судьба Ахматовой. Стихотворения .Выразительное чтение стихотворений.

ИНМ, Комбинирован-ный

Портрет, бюллетень

Божница, кресты, стрелецкие женки.

Урок следование сообщение уч-ся анализ лирических произ-ий

Сост. хрон табл. выраз чт стих. Подг сообщения тема « любви и страдания в лирике Ахматова»

36.




Конкурс на лучшее чтение стихов. «Поэзия серебряного века».

Развитие выраз. чт.

Сборник сти-ий




Выраз. чт. стих-ие

Выраз. чт. стих.

37-38




Р.р. Письменная работа по «Серебряному веку» русской поэзии.

Урок р.р.

Дополн. лит-ра




Составить план

Дописать работу







Русская литература 20 века
















39-40-41




С.А.Есенин Очерк жизни и творчества трагическая судьба поэта. Чувства любви к родины и природе родного края.

ИНМ комбинированный

Портрет

Сорокоуст, плес, леха, стешка

Знание биогр. Поэта. Индив. выраз. чт. стихов

Знать биогр. Прочитать стих-ия сборника «Радунниса». Выучить стих-ие поэта о природе, о родине (на выбор уч-ся)

42-43-44




В.В.Маяковский Трагическая судьба поэта. Лирика. Традиции и новаторства поэзия Маяковского. Чтение и анализ стихотворений.

ИНМ, лекция с элементами беседы, доклад ученика, тв. чт.

Портрет

Корогод, спас, богомолец

Самост. литературавеческий анализ поэтического текста. Сообщения о кубофутуризме. Отв. на вопросы ком. К портрету Работа над словарем неологизмов Маяковского.

Составить план схему биографию Маяковского. Из статьи Маяковского «Как делать стихи» выбрать наиболее важные тезисы . Познакомиться со стих-иями «Нате», «Скрипка и немножко нервно» Ответы на вопросы.

45-46




Р.р. Сочинение или письменная работа по творчеству Маяковского или Есенина.

Урок р.р.

Дополн. лит-ра




Составить план

Дописать соч.

47-48




А.А.Фадеев. Общий обзор романа «Разгром»

ИНМ комбинированный

Портрет

Плёс

Пересказ. анализ

Пересказ биографию прочитать «Разгром» отв. на вопросы.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск