Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 44.61 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.11.2013
Размер44.61 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Тема: Слова, которые выражают различные чувства, их роль в речи (междометия).

Основные цели:

-сформировать представления о междометии: познакомить учащихся с междометиями; рассмотреть на примерах, какие чувства могут выражать междометия, выяснить, какова роль междометий в речи, как записываются предложения с междометиями.

-совершенствование орфографических навыков;

-сформировать опыт учебной деятельности на основе метода рефлексии;

-тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, синтез, обобщение, умение работать по алгоритму; развивать внимание, память, логическое мышление, умение выражать свои мысли в устной и письменной форме.

Материал к уроку:

-карточки с опорными словами ( слова-предметы; слова-признаки; слова-действия, слова, выражающие чувства) и вопросами;

-карточки со словами: тетрадь, ах, прекрасная

-таблица междометий

-слайды с отрывками стихотворений.

Раздаточный материал:

-карточки с заданиями для выполнения самостоятельной работы;

-образец для самопроверки самостоятельной работы.

Ход урока:

МОТИВАЦИЯ

-Задача нашего урока- открытие новых знаний. А для чего они нам нужны?

-Что нужно знать и уметь для открытия новых знаний?(нужно вспомнить, что проходили)

-Вспомните, с какими группами слов мы познакомились на прошлых уроках?

-Сегодня на уроке мы продолжим работать с пройденными группами слов и узнаем о новой, особенной группе слов в русском языке.

…., как трудно жить на свете, не усвоив…

-Прочитайте запись. Что вы в ней заметили?

-Вам хочется знать, какие слова должны стоять на месте пропусков?

-Вставить их вы сможете тогда, когда откроете новые знания.

-С чего начнем?

АКТУАЛИЗАЦИЯ

-Прочитайте слова :

РЕБЯТА, РАБОТАТЬ, РУССКИЙ, ТЕТРАДЬ

-Определите, к какой группе относится каждое слово. Каков наш алгоритм действия? (Мы должны задать вопросы

1. На какой вопрос отвечают

2. Что обозначает слово

-Какие вопросы мы задаем к словам-предметам? (вывешиваем на доску слова-предметы—вопросы, на которые они отвечают)

-Какие вопросы задаем к словам-признакам?

-К словам-действиям?

-Пользуясь алгоритм определите, к какой группе относится каждое слово.

-Ребята, представьте себе ситуацию: завуч школы взяла тетрадь одной из учениц и начала просматривать. В тетради были правильные аккуратные записи. Как вы думаете, что могла сказать завуч об этой тетради? (Ах, какая хорошая тетрадь! Ах, прекрасная тетрадь!)

-Запишите предложение в тетради, а я на доске.

Ах, прекрасная тетрадь!

-Дальше завуч взяла тетрадь другого ученика, в которой было много исправлений, зачеркиваний. Что бы она про нее сказала? (Ох! Какая грязная тетрадь.)

Ох! Какая грязная тетрадь.

-Запишите.

*Физминутка.

-Найдите в первом предложении слова, которые можно отнести к выделенным нами группам.

ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ.

-Какое слово осталось в первом предложении? (Ах)

-Попробуйте отнести его к одной из групп.

-Итак, давайте посмотрим ваши результаты.

-У кого нет результата?

-Какое у вас затруднение? (Мы не смогли выполнить задание)

-Кто смог выполнить задание? Назовите выбранную вами группу.

-Ребята, среди ваших результатов правильного варианта нет.

-С чем вы встретились?

-Чего мы не знаем? (К какой группе относится слово Ах)

-Чем пытались воспользоваться? (Алгоритмом )

-Чем это слово отличается от слов, с которыми работали раньше? (Мы не можем задать к нему вопрос, значит мы встретились с новой группой слов)

-Почему возникло это затруднение? (Нет правила о том, как называются слова, к которым нельзя задать вопрос)

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ

-Какую цель перед собой поставите? (Узнать правило об этой новой группе)

-Что необходимо узнать о новых словах? (Алгоритм: Вопросы; Что обозначают)

-Что точно уже можно сказать? (Они не отвечают не на какие вопросы)

Учитель фиксирует : ЧТО ОБОЗНАЧАЮТ СЛОВА

РЕАЛИЗАЦИЯ ПОСТРОЕННОГО ПРОЕКТА

-Давайте сравним два предложения.

-Подумайте, что выражает слово Ах? (Чувство, слово делает речь эмоциональной)

-Значит какова тема нашего сегодняшнего урока? (СЛОВА, КОТОРЫЕ ВЫРАЖАЮТ ЧУВСТВА)

-Ребята, с латинского языка название этих слов переводится как "брошенное между". А называются они в русском языке междометиями.

-И я уточню тему СЛОВА, КОТОРЫЕ ВЫРАЖАЮТ ЧУВСТВА- МЕЖДОМЕТИЯ.

-Вернемся к записи, которую мы читали в начале урока. Каких слов не хватает? (Ох и междометий)

Учитель дополняет предложение: Ох, как сложно жить на свете, не усвоив междометий!

-Прочитаем хором.

*Физминутка.

-Я буду называть различные слова, а если вы услышите междометия, то потягиваетесь.

-Ребята вернемся еще раз к записанным предложениям.

-Какое чувство выражает междометие ах! (Чувство восхищения, радости)

-Ох! (Чувство недовольства, огорчения)

-Как надо прочитать эти предложения? (Выразительно)

-Обратите внимание на знаки препинания в предложениях.

ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ

-Следующий шаг- потренироваться и закрепить знания.

-Работать будете в группах. Ваша задача подчеркнуть междометия и определить, какое чувство они обозначают.

Сердце так и гложет страх. Ах!

Эх, не помню, как назло!

Вот бы нынче повезло!

Я по списку дальше всех. Эх!

Ох, беда уже близка!

Так и ждет меня доска!

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ПРОВЕРКОЙ ПО ЭТАЛОНУ.

-Как узнать, усвоили ли вы новую группу слов? (Выполнить самостоятельную работу)

И пришла к Айболиту лиса: "Ой, меня укусила оса!"

Ох, нелегкая это работа – из болота тащить бегемота!

Эх, дороги, пыль да туман…

-Что нужно сделать теперь? (Проверить по образцу)

-У кого задание вызвало затруднение? Где ошиблись?

-Поднимите руки, у кого все верно.

РЕФЛЕКСИЯ

-Какова была цель? (Познакомиться с новой группой слов)

-Достигли ли мы ее?

-Оцените свою работу на уроке. Выберите из таблицы и дайте оценку своей работе междометием!

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

-Где можно бороться с трудностями, которые у нас возникали? (При выполнении Д/з)

-Дома вы нарисуете какое-нибудь чувство и подпишите его междометием.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск