№
| Тема
урока
| Кол-во
часов
| Тип
урока
| Элементы
содержания
| Требования к уровню
подготовки
| Вид контроля,
измерители
| Домашнее
задание
| Дата
|
|
|
|
|
|
|
| план
| Факт.
| Исключение
|
|
Русский язык в современном мире
|
1
| Вводный урок о русском языке
| 1
| Вводный урок
| Знакомство с учебником, его структурой, системой условных обозначений, раскрытие ценности русского языка и его места среди языков народов мира
| Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа; функции русского языка в современном мире.
Уметь: объяснять термины, называющие функции языка ;составлять опорные конспекты и пересказывать тексты ,составлять сочинение-миниатюру «Что значит любить русский язык?»
| Лекция, беседа, работа с книгой
| Упр.3(разделить текст на два абзаца, сформулировать вопрос ко второму абзацу и дать на него ответ на основе содержания текста)
| 2.09
|
|
|
2
| Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения.
| 1
| Урок повторения
| Язык как средство коммуникации; нормы русского речевого этикета, его особенности.
| Знать: основные нормы русского литературного языка, назначение знаков препинания.
Уметь: составлять вопросный план текста, расставлять пропущенные знаки препинания и графически обозначать синтаксические конструкции
| Работа с книгой, упражнения
| §2,упр.11
| 3.09
|
|
|
3
| Знаки препинания в сложном предложении
| 1
| Урок повторения
| Типы сложных предложений и средства связи в них
| Знать: типы сложных предложений и средства связи в них; функции знаков препинания в сложном предложении.
Уметь: определять тип сложного предложения, границы простых предложений в составе сложного;расставлять пропущенные запятые,строить схемы сложных предложений.
| Работа с книгой, упражнения» Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (CD)
| §3,упр.20 (диктант)
| 5.09
|
|
|
| Буквы н-нн в суффиксах прилагательных ,причастий и наречий
| 1
| Урок повторения
| Правописание н-нн в суффиксах прилагательных,причастий и наречий
| Знать: правописание н-нн в суффиксах прилагательных,причастий и наречий,условия выбора орфограммы.
Уметь: формулировать правило по схеме, самостоятельно строить схемы предложений, расставлять пропущенные знаки препинания
| Работа с книгой,упражнения, изложение от 3-го лица (упр.27)
| §4,упр.25
| 9.09
|
|
|
5
| Слитное и раздельное написание не с разными частями речи.
| 1
| Урок повторения
| Трудности при выборе слитного и раздельного написания не с разными частями речи
| Знать и уметь объяснять условия выбора слитного и раздельного написания не с разными частями речи; графически обосновывать свой выбор, самостоятельно строить схемы предложений, расставлять пропущенные знаки препинания.
| Работа с книгой, упражнения, «Репетитор по русскому языку»
| §5,упр.36(сочинение-письмо другу)
| 10.09
|
|
|
6
| Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5-7 классах» с грамматическим заданием»
| Урок контроля
| 1
| Систематизация знаний, контроль
| Знать основные нормы русского литературного языка.
Уметь применять изученные орфограммы ;соблюдать основные правила орфографии
| Контрольный диктант с грамматическим заданием
| Повторить изученный материал
| 12.09
|
|
|
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.
|
7
| Основные единицы синтаксиса. Текст как единица синтаксиса.
| 1
| Урок усвоения новых знаний.
| Углубление представлений о новом разделе.
| Знать основные разделы языка.
Уметь определять основные разделы языка.
| Работа с книгой, упражнения
| §6,7,упр.42
| 16.09
|
|
|
8
| Предложения как единица синтаксиса
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Основное свойство предложения;отличие слова и словосочетания от предложения.Написание сжатого предложения.
| Знать особое свойство предложения, коммуникативную функцию предложения.
Уметь отличать слова,словосочетания от предложения, обозначать границы предложений
| Работа с книгой, упражнения, сжатое изложение (творческая работа)
| §8,упр.50
| 17.09
|
|
|
9
| Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.
| 1
| Урок усвоения новых знаний.
| Словосочетание как единица синтаксиса; грамматические средства связи в словосочетании; главное и зависимое слово в словосочетании; виды словосочетаний.
| Знать определение словосочетания; основные виды словосочетаний, строение, отношение между компонентами словосочетания, способы выражения, средства связи в словосочетании.\
Уметь вычленять словосочетание из предложения, определять вид словосочетания по главному слову, самостоятельно строить словосочетания\. Обозначая в них средства связи; грамотно употреблять в речи.
| Беседа, проблемные задания, «Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия» (СД)
| §9,10;,упр.62,63
| 19.09
|
|
|
10
| Синтаксические связи слов в словосочетании
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Виды подчинительной связи (согласование ,управление ,примыкание)
| Знать виды подчинительной связи.
Уметь определять способ подчинительной связи по вопросу; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности речи; проводить различные виды их анализа.
| Беседа, проблемные задания.
| §11,упр.70; составить самостоятельную работу по словосочетаниям для соседа по парте.
| 23.09
|
|
|
11
| Синтаксический разбор словосочетания.
| 1
| Урок усвоения новых знаний.
| План синтаксического разбора словосочетания.
| Знать план синтаксического разбора словосочетания.
Уметь делать разбор словосочетания; оценивать самостоятельную работу по словосочетаниям.
| Самостоятельная работа, беседа, синтаксический разбор.
| §12;(разобрать 2 словосочетания)
| 24.09.
|
|
|
12
| Зачет по теме «Словосочетание»
| 1
| Урок контроля.
| Систематизация знаний, контроль
| Знать строение словосочетаний, отношения между компонентами словосочетания; отличие словосочетания от слова и предложения; способы выражения.
Уметь вычленять словосочетание из предложения; подбирать синонимичные словосочетания как средство выразительности\4 составлять словосочетания по заданным схемам.
| Зачет
| Контрольные вопросы(с.38), упр.69
| 26.09.
|
|
|
Простое предложение.
|
13
| Грамматическая(предикативная) основа предложения.
| 1
| Урок усвоения новых знаний
| Строение предложений,,виды по цели высказывания и эмоциональной окраске. Виды простого предложения(двусоставные и односоставные)
| Знать основные единицы языка, их признаки.
| Беседа, работа с книгой, СД диск, изложение (упр.76)
| §13; упр.75
| 30.09
|
|
|
14
| Порядок слов в предложении. Интонация. Логическое ударение.
| 1
| Урок усвоения новы х знаний.
| Прямой и обратный порядок слов, логическое ударение в предложении.
| Знать основные единицы языка, их признаки.
Уметь с помощью логического ударения и порядка слов выделять наиболее важное слово в предложении; выразительно читать текст; использовать поэтические тексты, работать со стихотворениями.
| Беседа, проблемные задания, работа с текстом, интонационный диктант
| §14,15 ; упр.83
| 1.10
|
|
|
15
| Подготовка к сочинению-описанию.
| 1
| Урок развития речи.
| Редактирование текста. Определение темы, идеи сочинения.
| Знать признаки текста, особенности сочинения описания.
Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой и целями.
| Работа с текстом.
| §16
| 3.10
|
|
|
16
| Сочинение описание (по картине)
| 1
| Урок развития речи.
| Составление плана, написание сочинения.
| Уметь правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста.
| Творческая работа.
| Повторить о предложениях
| 7.10
|
|
|
Двусоставные предложения
|
17
| Главные члены предложения. Подлежащее.
| 1
| Комбинированный урок
| Главные члены предложения; подлежащее и способы его выражения.
| Знать основные единицы языка, их основные признаки.
| Беседа, проблемные задания, работа с текстами, опорные схемы.
| §17;упр.91 (сочинение по картине И.Шевандровой «На террасе»
| 8.10
|
|
|