Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 82.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.11.2013
Размер82.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Конспект урока с обоснованием.

Учебник: Русский язык 6 класс, М.М Разумовская

Тема: Какие слова называются местоимениями.

Место урока: 1 урок по теме «Местоимение»

Тип урока: Урок-исследование.

Цели:

Обучающие: Познакомить с новой частью речи – местоимением, его ролью в речи. Учить умению распознавать местоимения в речи (устной и письменной), правильно употреблять; познакомить с синтаксической ролью местоимений.

Обратить особое внимание на употребление местоимений в речи.

Развивающие: Развивать наблюдательность, внимание, культуру речи, логическое мышление, воображение, фантазию.

Воспитывающие:

Повышать интерес к урокам русского языка.

Планируемые результаты:

Предметные:

-формирование представлений о местоимении, как части речи;

-знакомство обучающихся с ролью местоимений в речи, их особенностями;

-овладение нормами русского литературного языка, развитие умения распознавать местоимения в тексте, правильно употреблять их.

Метапредметные

-Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного; добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; уметь сравнивать, устанавливать аналогии;

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, контролировать и оценивать свои действия, адекватно воспринимать оценку как учителя, так и учеников.

Коммуникативные :учитывать разные мнения, умение сотрудничать, уметь формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Личностные:

-развитие навыков сотрудничества со сверстниками;

-развитие самостоятельности;

-развитие интереса к изучению русского языка.

Оборудование: интерактивная доска, желтые и красные карточки с материалом, учебник для 6 класса под редакцией М.М.Разумовская.

План урока:

1.Самоопределение к деятельности.(1 мин)

2.Актуализация знаний.( 5 мин)

3.Постановка целей и задач урока.(3 мин)

4.Открытие нового знания. Исследование .(10 мин)

5.Первичное закрепление.( 7 мин)

6. Физминутка.(1 мин)

7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.(8 мин)

8.Включение в систему знаний и повторение.(5 мин)

9.Рефлексия.Итог деятельности.(4 мин)

10.Домашнее задание.(1 мин)

п\п

Содержание урока

время

обоснование

1

Самоопределение

к деятельности.

-Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга.

-Давайте, друзья, улыбнемся друг другу,

Улыбки подарим друзьям!

К уроку готовы! Тогда за работу!

Удачи желаю я вам!

1

Этот прием создает эмоциональный настрой, включает в деятельность учащихся.(Личностные УУД).


2

Актуализация знаний .

Индивидуальная работа по карточкам.

  1. Лес,лесник, лесной

(разбери слова по составу)

  1. Разбери слово лес как часть речи.

Взаимопроверка.

Подведение итогов:

-поднимите руку, кто сделал одну ошибку, две.

Фронтальная беседа:

- Что можете сказать об этих словах?

На какие 2 группы можно разделить эти слова?

Какие еще знаете части речи?



5


Учитель организует работу: 1 ученик работает у доски, остальные обмениваются тетрадями.

В ходе фронтальной работы воспроизводят полученные знания. (Лингвистическая компетенция)

3

Постановка целей и задач урока.

- Устно составьте предложение со словом лес.

Я предлагаю вам прочесть маленький рассказ.

Я люблю бывать в лесу. Лес красив в разное время года .Мои друзья каждую осень бывают в лесу. Столько загадок таит осенний лес!

- Вам понравился рассказ? (Есть недостаток?)

-Как можно исправить?

-Прочитаем отредактированный текст.

-Вместо какой части речи мы употребили эти слова?

- Эти слова заняли место имени существительного. МЕСТО ИМЕНИе

-Какое название можно дать этим словам?

-Итак, о какой части речи мы сегодня будем говорить на уроке?

-Кто сформулирует тему нашего урока?

Учитель :Итак, тема нашего урока « Какие слова называются местоимениями» Мы сегодня на уроке начнем постигать тайны местоимения.

3

Проблемная ситуация создается на основе затруднения при выполнении практического задания.

Учащиеся записывают полученный текст и сопоставляют.

С помощью диалога педагог учит детей формулировать цель урока.


4

Открытие нового знания.

На листочках выполните задание.

Прочитай предложения. Какие слова ты поставишь вместо точек?

  1. … люблю русскую берёзу.

  2. Недавно … были в берёзовом лесу.

  3. А … , ребята сколько нашли?

  4. Вот выглянуло солнце из-за тучи. … осветило землю.

  5. Вот на ветку дерева села ворона. …. громко закаркала.

  6. На другой ветке сидел воробей. …. чистил свои пёрышки.

  7. Мы любим наблюдать за птицами, … помогают нам узнавать новое.

Проведите исследования и выясните:

  • Вместо каких слов употребляются местоимения?

  • Зачем они употребляются?


Продолжим наше исследование, попробуем выяснить. Что может означать следующее предложение…

- Местоимение- часть речи, которая указывает на…  (Высказывания детей.)

Рассмотрите три символа. (Мнения учеников.)

-Почему лиц три? Причем указано – 1е, 2е, 3е.. Может местоимения делятся на три группы? Попытаемся это выяснить.

- С помощью какого местоимения человек указывает на себя или несколько человек ?

Определим эти местоимения, указывающие на себя в первую группу, запишем и запомним.

-С помощью какого местоимения, мы указываем на того или тех к кому обращаемся?

Определим их во вторую группу.

-С помощью каких местоимений на того или тех о ком говорят?

Определим их в третью группу.

Итак, местоимения бывают:

1 лицо – я, мы

2 лицо – ты, вы

3 лицо – он, она, оно, они

-Итак, что обозначают местоимения?

- На что они указывают?

См правило стр 144


10



Учащиеся самостоятельно исследуют новую часть речи


Учащиеся должны осознать, что местоимения подобно существительным, прилагательным и числительным указывают на предмет, признаки, но не называют их.

Учащиеся сравнивают свои предположения с учебником.


5


Первичное закрепление

Работа по учебнику упр 358(замена местоимениями)


7

Учащиеся в форме коммуникативного взаимодействия выполняют типовые задания на новый способ действия с проговариванием вслух, учатся ориентироваться в учебнике.(Регулятивные УУД)

6

Физминутка

Если я называю местоимение-хлопок, если другая часть речи -отрицательно качайте головой


1

Проводит один ученик

7


Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

-Готовы ли самостоятельно применить эти знания? Предлагаю вам задания разной сложности. Те, кто не очень уверен в своих силах, могут выбрать задания на зеленых карточках:

Выпиши из предложения местоимения.

Что ты ржешь, мой конь ретивый?

Мы ходили на пруд.

К нам приехали гости.


Тем, кто более уверен в себе, предлагаю задание на красных карточках:



Вставь вместо пропусков местоимения .

Жил-был старик, и было у…. три сына. Мои дорогие дети, я оставляю ….. наследство. Тяжело… было растить и кормить детей, но …. всех…. и вырастил, и выкормил.

У: Сравните свою работу с эталоном. На экране:

1-ты, мы, к нам.

2-него,вам,им,он, их.


8



На данном этапе используется индивидуальная форма деятельности: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют самопроверку, сравнивая ответы с эталоном. Учащимся предлагается свобода выбора задания

8


Включение в систему знаний и повторение.

Задание. Прочитайте текст, определите границы предложений. Выпишите предложения с местоимениями.

Ночью выпал снег он покрыл землю пушистым ковром налетела вьюга она подняла в воздух легкие снежинки они закружились в хороводе.

5

Учащимся предлагаются задания на тренировку изученного о местоимении .Работа проводится в парах. Она позволяет учится слушать и понимать друг друга, договариваться, согласовываться.

9


Рефлексия. Итог деятельности.

- Что нового вы узнали?

- С какой частью речи вы сегодня познакомились?

На что указывает местоимение?

Давайте оценим свою работу на уроке.

«!»-мне все понятно, все выполнил верно.

«+»-еще сомневаюсь, допускаю ошибки.

«-«-я большую часть заданий не понял, мне нужна помощь.

4

Самооценка учениками деятельности на уроке. В завершение фиксируется степень соответствия поставленной цели, намечаются цели последующего урока.

Учитель благодарит класс за активную работу, за старательность и внимательность.


10

Д/з 1 Для всех- П 36 упр 360

2-на выбор; сочинить стихотворение или сказку о местоимениях

1

Задание состоит из двух частей: теоретической и практической.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск