Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.11.2013
Размер45.4 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Учитель: Зотова Елена Петровна, учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия № 33» г. Улан-Удэ, стаж работы 19 лет, I квалификационная категория.

Место проведения урока: МОУ «СОШ № 1»

Класс: 4 «а»

Предмет: русский язык

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Урок русского языка по системе РО Л.В.Занкова

Тема: Склонение местоимений 3-го лица.

Цель: упражнять в определении лица, рода, падежа, числа; формировать умения использовать местоимения в разных падежных формах.

Оборудование: листы с записью группой слов, стихотворение А.С.Пушкина на листах, карточки по местоимениям для вывешивания на доску.

Ход урока

  1. Орг.момент Слайд 1

-Доброе утро, ребята! Я хочу, чтобы на уроке русского языка вы думали, размышляли, высказывали своё мнение, то есть хорошо потрудились. Надеюсь, мы справимся с работой, и в конце урока вы получите сюрприз.

-Сегодня, опираясь на знания, которые получили на предыдущем уроке, мы откроем новую и перелистнём ещё одну страницу в книге знаний. Слайд 2

«Какой мы не возьмём язык и век,

Всегда стремится к знанью человек»

-Прочитайте высказывание. Как понимаете?

Вывод: Действительно, во все времена люди любой национальности стремились к знаниям. А вот, что мы узнаем и тему урока, вы скажите сами чуть позже. Открываем тетради и записываем число.

  1. Повторение.

-У вас на столе лежат жёлтые листочки, на них записаны группы слов. Прочитайте.

-По какому признаку объединены слова в группы? Слайд 3

-Я зачитаю определение, а вы скажите о какой части речи идёт речь? Эта часть речи не называет предмет, признак или количество, а лишь указывает или спрашивает о них.

-В каком столбике записаны местоимения? Слайд 4

-
МЕСТОИМЕНИЕ
Так о чём будем говорить на уроке?

Н
Часть речи
а доске вывешиваются карточки:

-
Указывает

Спрашивает

Предмет

Признак

Количество
Что такое местоимение?

-Что обозначает местоимение?

-
Падеж
Как изменяется местоимение?

-
Ед.ч.

Мн.ч.

я

ты

он

она

оно

они

вы

мы
Что ещё можете рассказать о местоимениях?
1 лицо

2 лицо

3 лицо


-Как различаются местоимения 3 лица ед.числа?

Вывод: сегодня на уроке нам поможет эта схема, в которой…

  1. Знакомство с новым материалом.

  1. Актуализация знаний.

-Прочитайте слова в таблице ещё раз. Строки из какого стихотворения они вам напоминают? Слайд 5

-Возьмите белый лист. Прочитайте.

-О каком времени года говорится? Слайд 6

-Какие слова говорят об осени?

-Назовите местоимения в отрывке из стихотворения.

-На какие имена существительные они указывают? Слайд 7

-Почему использует поэт местоимения?

Вывод: местоимения необходимы в нашей речи они заменяют повторяющиеся слова.

  1. Склонение местоимений.

-Какое задание классу вы можете предложить с этими местоимениями?

-Просклоняем местоимение я. Склонение местоимения на доске и в тетради

-Какого падежа местоимение мне?

-Какое местоимение просклоняли8

3) Склонение местоимений 3 лица.

-А как вы думаете, можно ли склонять местоимения 3 лица?

-Прочитайте 2-ю часть стихотворения. Найдите и назовите местоимения. Слайд 8

-На что указывает местоимение их?

-Назовите начальную форму местоимения их.

-Давайте попробуем просклонять местоимение их. Склонение местоимения их на доске и в тетрадях.

-Мы просклоняли местоимение их. Уточните тему урока. Запись темы урока на доске и в тетрадях. Слайд 9

-В каком падеже употреблено местоимение их?

-Что можно сказать о местоимениях 3 лица?

Вывод: Местоимения 3 лица мн.числа можно изменять по падежам.

  1. Самостоятельная работа.

-Попробуем просклоняем местоимения 3 лица ед.числа.

1 ряд- местоимение он

2 ряд- местоимение оно

3 ряд- местоимение она Дети выполняют работу у доски и в тетрадях

Проверка: Откройте учебник на с.32 и проверим правильно ли просклоняли. Если допустили ошибки – исправьте. Кто просклонял правильно?

-Что заметили в местоимениях?

Вывод:

1.Основы местоимений И.п. отличаются от основ в косвенных падежах.

2.Основы местоимений м.р. и ср.р. в косвенных падежах совпадают.

3.Местоимения Р.п. и В.п. совпадают.

4.В П.п. после предлога пишется местоимение с согласной буквы Н.

5.В местоимениях оно, она, ему, его, их есть орфограммы.

V. Закрепление.

Упражнение в определении лица, рода, числа, падежа.

-Определите лицо, число, падеж и род местоимений в словосочетаниях. Слайд 10

-От чего зависит начальная форма местоимения?

Вывод: Чтобы определить начальную форму местоимения надо знать контекст, на какое слово указывает местоимение.

VI. Итог урока.

-Что узнали на уроке?

-Чему научились?

Вывод: Основы местоимений И.п. отличаются от основ в косвенных падежах. Основы местоимений м.р. и ср.р. в косвенных падежах совпадают. Местоимения Р.п. и В.п. совпадают. В П.п. после предлога пишется местоимение с согласной буквы Н. В местоимениях оно, она, ему, его, их есть орфограммы.

Домашнее задание: упражнение 39 в учебнике на с.33 и ответить на «хитрые» вопросы для любознательных.

-Вы замечательно сегодня поработали, поэтому предлагаю вам обещанный сюрприз:

1.карточки – «помощники»

2.шоколадная пчёлка, т.к. трудились, как пчёлки. Слайд 11

-Спасибо за урок, мне приятно было с вами работать.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск