Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации10.11.2013
Размер0.5 Mb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература
  1   2   3
Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Литература» для 7 класса (далее Программа) составлена в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования на основе Программы для общеобразовательных учреждений. Литература 5-11 классы / под редакцией Г.И.Беленького. — М.: Мнемозина, 2009. При составлении рабочей программы учтены рекомендации инструктивно-методического письма «О преподавании предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области» в 2013 - 2014 учебном году».

Цель: приобщение учащихся к богатствам русской и мировой литературы, развитие способности воспринимать и оценивать произведения литературы и отраженные в них явления жизни и на этой основе формировать художественный вкус, эстетические потребности, гражданскую идейно-нравственную позицию обучающихся.

Задачи изучения литературы представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной.

Воспитательные задачи:

  • формировать эстетические идеалы и вкус для верного и глубокого постижения прочитанного, содействовать появлению прочного, устойчивого интереса к книге;

  • воспитывать доброту, сердечность и сострадание как важнейшие качества развитой личности.

Образовательные задачи:

  • формировать умения творческого углублённого чтения, читательской самостоятельности, умения видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, осваивать предлагаемые произведения;

  • формировать речевые умения – умения составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умения прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умения видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства.

В 7 классе обучающиеся знакомятся с проблемой художественного пространства и времени. Она раскрывается в произведениях об историческом прошлом, о современной писателями жизни и о будущем. Учащиеся обобщают свои наблюдения над спецификой литературы (её образностью, отличиями от других видов искусства).

Программа реализует идею межпредметных связей при обучении литературы, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам, прослеживаются связи изобразительным искусством, историей, музыкой.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  1. Литература. 7 класс. Учебник для общеобразоват. учреждений. В 2ч./ под ред. Г.И.Беленького.-10-е изд., - М.: Мнемозина, 2010


Изменения, внесенные в примерную учебную программу и их обоснование

На изучение литературы в 7 классе согласно Программе выделяется 68 часов (2 часа в неделю). Однако согласно инструктивно-методическому письму о преподавании литературы в 2013-2014 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области и Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации предусмотрено обязательное изучение литературы в 7 классе – 70 часов в год (35 учебных недель) 2 часа в неделю. В связи с этим изменение внесено в раздел «Повторение за курс 7 класса», который увеличен на 2 часа. Цель данного изменения – закрепление и углубление изученного в 7 классе.

Распределение часов по темам откорректировано с учетом усвоения учебного материала учащимися.

Количество учебных часов, на которое рассчитала Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения классных и домашних сочинений:

п\п

Наименование раздела

Кол-во часов

Из них сочинений (часов):

классных

домашних

1.

Введение

1







2.

«Минувшее проходит предо мною…»

18

1

1

3.

«Художник-голос своей эпохи»

17

1




4.

Запечатленные мгновенья

2







5.

Человек в движении времени

16

2




6.

Содружество искусств

3







7.

Перекличка эпох

4







8.

Фантастика. Тема будущего

4







9.

Повторение за курс 7 класса

5










Итого

70

4

1


Руководствуясь локальным актом общеобразовательного учреждения материал, совпадающий с государственной праздничной датой (08.03.2014г.) считаю целесообразным уплотнить по темам: (урок 48) Максим Горький. Сведения о жизни писателя. «Детство». Автобиографическая основа повести. Активная ненависть писателя к «свинцовым мерзостям жизни» и (урок 49) Максим Горький «Детство». Яркое, здоровое, творческое в русской жизни, так как темы логически взаимосвязаны.

Согласно годовому календарному учебному графику работы учебного заведения на 2013-2014 учебный год весенние каникулы начинаются 22.03.2014г. В связи с этим производится уплотнение учебного материала по темам (урок 54) Вн. чт. В.А.Солоухин «Закон набата», «Моченые яблоки», В.А.Каверин «Два капитана» и (урок 55) К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками», «Исаак Ильич Левитан» С.П. Шевырёв. «Звуки». В мире звуков и красок. Содержание данных тем позволяет на их изучение выделить 1 час, а часть материала вынести на самостоятельное изучение.
Формы контроля знаний: сочинений: классных-4, домашних- 1, входное, промежуточное, итоговое проверочное тестирование-3

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса по литературе

В результате изучения литературы ученик 7 класса должен

знать:

  • Текст художественного произведения;

  • Событийную сторону (сюжет) и героев изученных произведений;

  • Особенности композиции изученного произведения;

  • Особенности жанрового своеобразия изученного произведения;

  • Основные признаки понятий: юмор, сатира, метафора, роды литературы.



уметь:

  • Видеть разнообразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров;

  • Различать особенности сюжета, характеров, композиции, конфликта, приемов выражения авторской позиции в эпических, комических и драматических произведениях;

  • Видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения;

  • Объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте;

  • Видеть обстановку действия в той или иной сцене пьесы, рисовать словами представляющийся портрет персонажа в определенной ситуации, определять смену интонаций в речи героев пьесы;

  • Передавать динамику чувств в выразительном чтении лирического стихотворения, монологов героев пьесы, пейзажа и описания в эпическом произведении;

  • Видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий; формулировать вопросы к произведению;

  • Аргументировать оценку героев и событий всем строем художественного произведения – от отдельного тропа до композиции – и целостно воспринимать позицию писателя в пределах произведения;

  • Выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его развитие в пределах лирического стихотворения, рассказа, повести, пьесы;

  • Сопоставлять произведения разных писателей в пределах каждого литературного рода;

  • Сравнивать эпизод эпического произведения и его экранизацию с точки зрения выражения авторской позиции;

  • Стилистически сопоставлять текст и иллюстрации художников к нему;

  • Создавать устное и письменное сочинение-рассуждение по изучаемому произведению: развернутый ответ на вопрос и характеристику;

  • Составлять план собственного устного или письменного высказывания;

  • Составлять план эпического произведения или отрывка из эпического произведения;

  • Давать отзыв о самостоятельно прочитанном произведении;

  • Пользоваться справочным аппаратом хрестоматии и прочитанных книг.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков литературы в 7 классе

п\п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохожде-

ния

Подго-

товка

к

ГИА

Приме-

чание

1

Введение. Художественное время и художественное пространство в литературе. Роды и виды (жанры) литературы

1

04.09








«Минувшее проходит предо мною…»

(Писатели о прошлом нашей Родины)

18 часов













2

М.Ю.Лермонтов. Историческая тема в творчестве поэта. Входная проверочная тестовая работа

1

07.09







3

М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и пафоса поэмы

1

11.09







4

Смысл столкновения Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Честь против бесчестия, человеческое достоинство против произвола и деспотизма. Сила и цельность характера Калашникова

1

14.09

В-1 (В1-В10)




5

Поэма Лермонтова и устное народное творчество. Оценка персонажей поэмы с позиций народа. Композиция поэмы, её язык, ритмика.

1

18.09

В1

(С1,С2)




6

А.К.Толстой «Василий Шибанов». Три героя баллады. Роль главного героя

1

21.09

В-2(В1-В10)




7

Н.В.Гоголь. Интерес писателя к прошлому Родины. Писатель о Запорожской Сечи

1

25.09







8

Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Патриотический пафос повести. Боевое товарищество Запорожской Сечи, её нравы и обычаи. Любовь к Родине как источник формирования необыкновенных характеров

1

28.09

В-1 (В1-В10)




9

Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Черты характера Тараса Бульбы, обусловленные героическим и жестоким временем

1

02.10

В1

(С1,С2)




10

Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Остап и Андрий.Трагедия Тараса Бульбы.

1

05.10

В-2(В1-В10)




11

Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Повесть Гоголя и УНТ. Картины степи, выражение в них чувств писателя. Понятие о литературном характере

1

09.10

В6 (В1В10;

С1-С2)




12

Р/Р Подготовка к написанию сочинения по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

1

12.10




1

Стр.111-112

13

Р/Р Написание сочинения по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба»

1

16.10







14

А.С.Пушкин. Прошлое Родины, тема Петра I в творчестве поэта

1

19.10







15

А.С.Пушкин. Поэма «Полтава». Историческая основа поэмы, роль художественного вымысла. Исторический и личный конфликт в поэме. Трагические судьбы её героев (Кочубея, Марии, Искры)

1

23.10

В-1 (В1-В10)




16

Картины Полтавской битвы. Сопоставление полководцев - Петра I и Карла XII.Роль Мазепы. Композиция поэмы. Поэма как жанр. Метафора. Домашнее сочинение по творчеству А.С.Пушкина

1

26.10

В-2(В1-В10)

2

Стр160

17

Н.С.Лесков Сведения о жизни писателя. «Человек на часах»-«отчасти придворный, отчасти исторический анекдот». Роль происшествия в раскрытии характеров и жизненной позиции персонажей

1

06.11







18

Н.С. Лесков. «Человек на часах». Постников-лесковский герой- праведник. Проблема чувства и долга. Разговорный характер повествования. И.С. Никитин «Русь», К.М. Симонов «Тарас Бульба»

1

09.11







19

Вн.чт. Н.В.Гоголь. «Миргород», А.С.Пушкин. «Арап Петра Великого», Н.С.Лесков «Левша», «Тупейный художник»

1

13.11








«Художник-голос своей эпохи»

(Писатели-классики о своем времени)

17часов













20

И.С.Тургенев. Факты биографии писателя, связанные с «Записками охотника»

1

16.11

В-1 (В1-В10)




21

И.С.Тургенев. «Бирюк». Роль конфликта в раскрытии характеров персонажей. Сложность и противоречивость характера Бирюка

1

20.11

В1

(С1,С2)




22

И.С.Тургенев. «Бирюк». Значение художественных деталей, роль рассказчика в повествовании

1

23.11

В-3

(В1-В10)




23

И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе: «Русский язык», «Два богача», «Щи», «Воробей»

1

27.11

В3

(С1,С2)




24

И.С.Тургенев. Стихотворения в прозе: «Как хороши ,как свежи были розы», «Памяти Ю.П.Вревской»

1

30.11







25

Н.А.Некрасов Картины народной жизни в творчестве поэта

1

04.12







26

Н.А.Некрасов. «Железная дорога». Историческая основа стихотворения. Своеобразие композиции. Роль пейзажа. Значение эпиграфа в раскрытии идейного смысла стихотворения

1

07.12







27

Н.А.Некрасов. «Орина – мать солдатская», «В полном разгаре страда деревенская», «Мороз красный нос» (отрывки)

1

11.12

В-4(В1-В10)




28

М.Е.Салтыков-Щедрин. Сведения о жизни писателя

1

14.12







29

М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Противопоставление невежества и паразитизма генералов трудолюбию, находчивости и сметливости мужика

1

18.12

В-1 (В1-В10)




30

М.Е.Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Приёмы сказочного повествования. Условность, заостренная сатирическая форма повествования. Сатира. Гротеск

1

21.12

В1(С1-С2)




31

М.Е.Салтыков-Щедрин.«Дикий помещик»

Текущая проверочная тестовая работа

1

25.12

В-2 (В1-В10)




32

А.П.Чехов. Умение Чехова видеть в обыденном смешное и грустное

1

28.12

В-1 (В1-В10)




33

«Хамелеон» Осмеяние самодурства и угодничества в рассказе. Значение диалога и художественной детали в раскрытии характеров Очумелова и Хрюкина. Особенности композиции. Смысл названия рассказа

1

15.01








34

А.П.Чехов. «На мельнице», «Тоска». Внешний юмор и глубокий трагизм рассказа

1

18.01







35

Р/Р Написание сочинения по творчеству А.П.Чехова

1

22.01




3

Стр267

36

Вн.чт. И.С.Тургенев. «Записки охотника», Н.А.Некрасов. «С работы», «Калистрат», М.Е.Салтыков-Щедрин «Коняга»

1

25.01








Запечатленные мгновенья

(Художественное время в лирике)

2часа













37

Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза», «Как неожиданно и ярко…»

1

29.01







38

А.А.Фет. «Мотылек мальчику», «Сосны», «Осенняя роза». Я.П.Полонский «Дорога», «Зимний путь»

1

01.02








Человек в движении времени

(Тема становления личности)

16 часов













39

Л.Н.Толстой- автор повестей о становлении характера человека (автобиографическая трилогия)

1

05.02

В-1 (В1-В10)




40

Л.Н.Толстой «Детство» Формирование характера, взглядов, чувств Николеньки Иртеньева.

1

08.02

В-1(С1-С2)




41

Л.Н.Толстой «Детство» Чувство сострадания -важнейшее нравственное качество человека в понимании писателя. Повествование от лица героя- рассказчика

1

12.02

В-2 (В1-В10)




42

Л.Н.Толстой «Отрочество» Нравственный рост Николеньки Иртеньева. Мысль Толстого о самосовершенствовании и самовоспитании как основе становления лмчности

1

15.02

В-3 (В1-В10)




43

Л.Н.Толстой «Отрочество» Особенности построения повести (рассказ от лица героя: изображение событий отрочества и оценка их взрослым рассказчиком)

1

19.02

В-4 (В1-В10)




44

Р/Р Написание сочинения по творчеству Л.Н. Толстого

1

22.02




4

Стр53

(2часть)

45

Ф.М.Достоевский. Сведения о жизни писателя

1

26.02







46

Ф.М.Достоевский. «Мальчики». Сострадание, милосердие, деятельная любовь к ближнему как добрые начала в человеке

1

01.03







47

Ф.М.Достоевский. «Мальчики». Обостренное восприятие писателем страданий, особенно ребёнка (Илюшечка Снегирёв). Коля Красоткин - рождающая сильная, незаурядная личность

1

05.03







48

Максим Горький. Сведения о жизни писателя. «Детство». Автобиографическая основа повести. Активная ненависть писателя к «свинцовым мерзостям жизни».

1

12.03

В-1 (В1-В10)




49

Максим Горький «Детство». «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»

1

В-2(С1-С2)




50

Максим Горький «Детство». Влияние бабушки, Цыганка, Хорошего Дела на Алешу, на формирование его характера, отношения к людям

1

15.03

В-2 (В1-В10)




51

Максим Горький «Детство» Мастерство писателя в изображении быта и человеческих характеров

1

19.03







52

Максим Горький «Детство». Вера писателя в творческие силы народа. Р/Р Подготовка к написанию сочинения по повести М.Горького «Детство»

1

02.04







53

Р/Р Написание сочинения по повести М.Горького «Детство»

1

05.04




5

Стр141

(2)

54

Вн.чт. В.А.Солоухин «Закон набата», «Моченые яблоки», В.А.Каверин «Два капитана»

1

09.04








Содружество искусств

(Художественное время и пространство в музыке, живописи, поэзии)

3 часа













55

К.Г.Паустовский «Корзина с еловыми шишками», «Исаак Ильич Левитан» С.П.Шевырёв. «Звуки». В мире звуков и красок

1

09.04







56

А.А. Блок «Я никогда не понимал…»,

К.Д. Бальмонт «Грусть»

1

12.04

В-3 (В1-В10)




57

К.М.Фофанов «Художник», «Уснули и травы, и волны…»

1

16.04

В3

(С1;С2)






Перекличка эпох

4 часа













58

Ж.Б.Мольер. Сведения о жизни комедиографа.

1

19.04







59

Ж.Б.Мольер. «Мещанин во дворянстве» Обзор содержания комедии (с чтением и анализом отдельных сцен)

1

23.04







60

И.К.Крылов- драматург. «Урок дочкам». Обзор содержания комедии (с чтением и анализом отдельных сцен)

1

26.04







61

Сходство и различие проблематики комедий Мольера и Крылова. Комедия как литературный жанр

1

30.04









Фантастика. Тема будущего

4 часа













62

В.А.Рождественский «Над книгой»

1

03.05







63

А.де Сент-Экзюпери. Сведения о жизни писателя. «Маленький принц». Иносказательный смысл сказочных историй. Истинные и мнимые ценности жизни

1

07.05







64

А.де Сент-Экзюпери. «Маленький принц» «Взрослость» и «детскость» как критерии человечности. Смысл афоризмов в сказке

1

10.05







65

Р.Бредбери. «Каникулы», «Земляничное окошко»

1

14.05









Повторение за курс 7 класса

5часов













66

Повторение и обобщение изученного за 7 класс. Итоговая тестовая работа

1

17.05







67

Вн. чт.В.П.Беляев «Старая крепость», Г.Н.Троепольский «Белый Бим Чёрное ухо»

1

21.05







68

Вн. чт. Д. Лондон. «Сердца трёх»

1

24.05







69

Вн. чт. Ж.Верн. «Дети капитана Гранта», «Двадцать тысяч лье под водой»

1

28.05







70

Итоговый урок. Какие книги я буду читать летом

1

31.05








Содержание программы

Введение (1).

Художественное время и художественное пространство в литературе.

Писатели о прошлом нашей Родины (18)

М.Ю.Лермонтов. Историческая тема в творчестве поэта. М.Ю.Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Картины быта XVI века, их значение для понимания характеров и пафоса поэмы. Смысл столкновения. Поэма Лермонтова и устное народное творчество. Композиция поэмы, её язык, ритмика. Калашникова с Кирибеевичем и Иваном Грозным. Честь против бесчестия, человеческое достоинство против произвола и деспотизма. А.К.Толстой «Василий Шибанов». Три героя баллады. Роль главного героя. Н.В.Гоголь. Интерес писателя к прошлому Родины. Писатель о Запорожской Сечи «Тарас Бульба». Патриотический пафос повести. Боевое товарищество Запорожской Сечи, её нравы и обычаи. Черты характера Тараса Бульбы, обусловленные героическим и жестоким временем. Остап и Андрий. Повесть Гоголя и устное народное творчество. Понятие о литературном характере. «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем». А.С.Пушкин. Прошлое Родины, Петровская тема в творчестве поэта. Поэма «Полтава». Историческая основа поэмы, роль художественного вымысла. Картины Полтавской битвы. Сопоставление полководцев - Петра I и Карла XII. Композиция поэмы. Метафора А.С.Пушкин. «Арап Петра Великого». Н.С.Лесков. Сведения о жизни писателя. «Человек на часах». Роль происшествия в раскрытии характеров и жизненной позиции персонажей. «Левша», «Тупейный художник»

Связь с другими искусствами: устное рисование, работа с иллюстрациями. Н.В. Гоголь в русском искусстве (живопись, кино, мультипли­кация), экранизация повести «Тарас Бульба»

Возможные виды внеурочной деятельности: литературные игры по произведениям А.С.Пушкина и литературе о нем; час поэзии в литературной гостиной «Мой Пушкин».

Писатели о своей современности (17)

Н.А.Некрасов. Картины народной жизни в творчестве поэта. «Железная дорога». Историческая основа стихотворения. Своеобразие композиции. Роль пейзажа. «Орина – мать солдатская», «В полном разгаре страда деревенская», «Мороз красный нос» (отрывки). И.С.Тургенев. Факты биографии писателя, связанные с записками охотника. «Бирюк». Роль конфликта в раскрытии характеров персонажей. Сложность и противоречивость характера Бирюка. Значение художественных деталей, роль рассказчика в повествовании. Стихотворения в прозе. «Записки охотника». М.Е.Салтыков-Щедрин. Сведения о жизни писателя. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил». Противопоставление невежества и паразитизма генералов трудолюбию, находчивости и сметливости мужика. Приёмы сказочного повествования. Условность, заостренная сатирическая форма повествования. Сатира. Гротеск. «Дикий помещик», «Коняга». А.П. Чехов. «Хамелеон». Осмеяние самодурства и угодничества в рассказе. Значение диалога и художественной детали в раскрытии характеров Очумелова и Хрюкина. Юмор и сатира в творчестве Чехова. «На мельнице», «Репетитор», «Гриша», «Злоумышленник».

Связь с другими искусствами: Н.А. Некрасов и художники-передвижники, работа с иллюстрациями.

Возможные виды внеурочной деятельности: час поэзии в литературной гостиной «Крестьянский труд и судьба земле­пашца в изображении поэтов XIX века»

Запечатленные мгновенья (2)

Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза», «Как неожиданно и ярко…» А.А.Фет. «Мотылек мальчику», «Сосны», «Осенняя гроза». Я.П.Полонский «Дорога», «Зимний путь».

Возможные виды внеурочной деятельности: час поэзии в литературной гостиной «Стихи и песни о родной природе поэ­тов XIX века»
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск