№
|
Этап урока
| Название
используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
|
Деятельность
ученика
|
Время
(в мин)
|
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
|
1
| Организационный момент.
|
| Вступительное слово учителя; организую фронтальное обсуждение и управляю процессом обсуждения.
( на экране рисунки - кисть винограда, кисть руки, малярная кисть)
? Что общего между изображёнными предметами?
? Одним или разными словами названы эти разные предметы?
? Сколько лексических значений имеет слово кисть в следующих словосочетаниях: кисть винограда, кисть руки, малярная кисть?
Сообщение темы и цели урока.
| Учащиеся отвечают на вопрос учителя, открывают тетради, записывают дату, тему урока.
|
3 мин
|
2
| Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.
| Учебный толковый словарь "Однозначные и многозначные слова" (Ресурс № 1)
| Беседую по повторению сведений о лексическом значении слова и приёмах, помогающих раскрыть значение слова, полученных
учащимися на предыдущих уроках.
| Рассматривают и
анализируют
примеры, записывают выводы с примерами в тетрадь.
|
5 мин
|
3
| Объяснение нового материала.
| Гипертекстовое определение «Многозначные и однозначные слова» (ресурс № 2)
| Предлагаю текст.
? Прочитайте первое предложение текста. Как бы вы ответили на этот вопрос?
Прочитайте весь текст, что нового узнали из него?
Предлагаю рассмотреть гипертекстовое определение.
| Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, знакомятся с определением, устно анализируют примеры.
| 5 мин
|
4
| Актуализация знаний учащихся.
|
| Даю задание в паре: подобрать к каждому слову его значения, а к каждому из значений – примеры употребления слова в речи. Сделать вывод.
| Работают в паре, делают вывод: какие даны слова - многозначные или однозначные.
|
5 мин
|
5
| Закрепление изученного.
| Электронное задание «Многозначные слова» (ресурс № 3)
| Предлагаю выполнить упражнение с использованием интерактивного задания с разными примерами по теме «Многозначные и однозначные слова».
| Работают с интерактивными заданиями, комментируя записи, записывают примеры в тетрадях.
|
5 мин
|
Физминутка для глаз.
| 2 мин
|
6
| Первичный контроль знаний.
| Электронное задание «Многозначные и однозначные слова» слова» (ресурс № 4)
| Дано задание выполнить упражнение самостоятельно. Предлагаю сверить ответы и оценить знания с ответами в интерактивном задании.
| Выполняют упражнение самостоятельно, сверяются с ответами в интерактивном задании после выполнения.
|
7 мин
|
7
| Этап рефлексии.
|
| Проверяю знания учащихся при помощи приёма «верные – неверные утверждения». Самооценка.
| Дают ответы на «утверждения», обсуждают, что узнали нового на уроке, а также сам процесс обучения.
|
2 мин
|
8
| Подведение итогов урока.
|
| Комментирую ответы учащихся и оцениваю их работу.
|
|
2 мин
|
9
| Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
|
| Поясняю разноуровневое, задание:
1 группа - выписать из толкового словаря три словарные статьи, посвящённые однозначным словам. Составить с этими словами свои предложения.
2 группа – выполнить упр.21, стр.240 учебника.
| Записывают домашнее задание, задают вопросы по его выполнению.
|
|