Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 61.68 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.11.2013
Размер61.68 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА.

по теме « Многозначные и однозначные слова»

1. ФИО Красноруженко Ольга Анатольевна

2. Место работы Муниципальное бюджетное образовательное

учреждение Ольховская средняя общеобразовательная школа
3. Должность Учитель

4. Предмет Русский язык и литература
5. Класс 5 класс
6. Тема и номер урока в теме Однозначные и многозначные слова. Урок 1.
7. Базовый учебник Русский язык: учеб. Для 5кл. общеобразоват. учреждений/ А.Д.Шмелёв, Э.А.Флоренская, Ф.Е.Габович, Е.Я.Шмелёва. – М.: Вентана-Граф, 2012.
8. Цель урока: знать, что такое многозначные и однозначные слова и уметь находить их в предложениях; знать функции многозначных слов в речи; знать стилистические особенности многозначности слов; уметь применять многозначные слова своей речи.
9. Задачи:

- обучающие: научить находить многозначные слова в тексте; определять, в каком лексическом значении употреблено многозначное слово; находить справки в толковом словаре при определении лексического значения слова.
-развивающие: развивать речь учащихся (обогащать словарный запас; усиливать коммуникативные свойства)
-воспитательные: способствовать развитию интереса к формированию правильной грамотной устной и письменной речи.
10. Тип урока: изучение нового материала.
11. Формы работы учащихся: фронтальные, работа в паре, индивидуальные.
12. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска.
13. Структура и ход урока.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.







Этап урока

Название

используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)



Деятельность

ученика



Время

(в мин)

1

2

3

4

5

6

1

Организационный момент.



Вступительное слово учителя; организую фронтальное обсуждение и управляю процессом обсуждения.

( на экране рисунки - кисть винограда, кисть руки, малярная кисть)

? Что общего между изображёнными предметами?

? Одним или разными словами названы эти разные предметы?

? Сколько лексических значений имеет слово кисть в следующих словосочетаниях: кисть винограда, кисть руки, малярная кисть?

Сообщение темы и
цели урока.

Учащиеся отвечают на вопрос учителя, открывают тетради, записывают дату, тему урока.


3 мин

2

Этап подготовки учащихся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Учебный толковый словарь "Однозначные и многозначные слова" (Ресурс № 1)


Беседую по повторению сведений о лексическом значении слова и приёмах, помогающих раскрыть значение слова, полученных

учащимися на предыдущих уроках.

Рассматривают и

анализируют

примеры, записывают выводы с примерами в тетрадь.


5 мин

3

Объяснение нового материала.

Гипертекстовое определение «Многозначные и однозначные слова» (ресурс № 2)

Предлагаю текст.

? Прочитайте первое предложение текста. Как бы вы ответили на этот вопрос?

Прочитайте весь текст, что нового узнали из него?

Предлагаю рассмотреть гипертекстовое определение.

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем, знакомятся с определением, устно анализируют примеры.

5 мин

4

Актуализация знаний учащихся.




Даю задание в паре: подобрать к каждому слову его значения, а к каждому из значений – примеры употребления слова в речи. Сделать вывод.

Работают в паре, делают вывод: какие даны слова - многозначные или однозначные.



5 мин

5

Закрепление изученного.

Электронное задание «Многозначные слова» (ресурс № 3)

Предлагаю выполнить упражнение с использованием интерактивного задания с разными примерами по теме «Многозначные и однозначные слова».

Работают с интерактивными заданиями, комментируя записи, записывают примеры в тетрадях.


5 мин

Физминутка для глаз.

2 мин

6

Первичный контроль знаний.

Электронное задание «Многозначные и однозначные слова» слова» (ресурс № 4)

Дано задание выполнить упражнение самостоятельно. Предлагаю сверить ответы и оценить знания с ответами в интерактивном задании.

Выполняют упражнение самостоятельно, сверяются с ответами в интерактивном задании после выполнения.


7 мин

7

Этап рефлексии.




Проверяю знания учащихся при помощи приёма «верные – неверные утверждения». Самооценка.

Дают ответы на «утверждения», обсуждают, что узнали нового на уроке, а также сам процесс обучения.


2 мин

8

Подведение итогов урока.




Комментирую ответы учащихся и оцениваю их работу.





2 мин

9

Этап информирования учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.




Поясняю разноуровневое, задание:

1 группа - выписать из толкового словаря три словарные статьи, посвящённые однозначным словам. Составить с этими словами свои предложения.

2 группа – выполнить упр.21, стр.240 учебника.


Записывают домашнее задание, задают вопросы по его выполнению.





ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР.







Название ресурса

Тип,

вид ресурса

Форма предъявления информации

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР.



1.

Учебный толковый словарь "Однозначные и многозначные слова"

( № 110506)

Обучающий.

Гипертекст \ гипертекст с иллюстрациями.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4466e7c7-2aec-444b-a560-16eb99e99331/%5BRUS5_057%5D_%5BTD_010%5D.html

2.

Гипертекстовое определение «Многозначные и однозначные слова»

( №110260)

Обущающий\ гипе

ртекстовое определение.

Гипертекст \ гипертекст с иллюстрациями.

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5cd72eef-d092-4909-b97f-2d02403ea8b0/%5BRUS5_057%5D_%5BTD_008%5D.htm

3.

Электронное задание «Многозначные слова»

(110579).

Практический.

Тест.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/35876988-cb34-4b2e-b5d5-069980b06ede/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&

4.

Электронное задание «Многозначные и однозначные слова» слова»

(110278).

Практический.

Тест.

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/6c6c53db-3a76-41fc-91b5-5d657fd601cb/?from=8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66&

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск