Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/15
Дата публикации11.11.2013
Размер2.41 Mb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс



Тема

Кол

Содержание

Виды

Планируемый

Внутри-и меж-

Виды

Домашнее

Сроки




урока

-во

образования

учебной

результат

предметные

контроля

задание

проведения







ча-




деятельности

освоения

связи







План

Факт







сов







материала

*













1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

7













ВВЕДЕНИЕ















1

Русская

1

Основные темы и

Репродуктивная:

Знать: основные

Питер г-'/рл:

Тезисный

Пользуясь










литература




проблемы русской

составление ~езис-

темы и проблемы,

связь русской

план или кон-

«Словарём










XIX века в




литературы XIX в.

ного плана или

получившие разви-

классики с лите-

спект лекции

литературо-










контексте




(свобода,духовно-

конспекта лекции

тие в русской лите-

ратурой предше-

учителя

ведческих










мировой




нравственные ис-

учителя

рётуре XIX века;

ствующего пе-




терминор»,










культуры




кания человека,




понимать связь ху-

риода (нравст-




вспомнить
















обращение к наро-




дожественной ли-

венный эталон




определения















ду в поисках нрав­ственного идеала, «праведничество», борьба с социаль­ной несправедли­востью и угнетени­ем человека). Ху­дожественные от­крытия русских пи­сателей-классиков




тературы с обще­ственными собы­тиями эпохи. Уметь: составлять тезисный план или конспект лекции учителя

человека и ие­рархия духовных ценностей в древнерусской литературе; про­блемы воспита­ния, просвеще­ния и граждан­ского служения в произведениях писателей клас­сицизма; психо­логизм сентимен­тальной прозы, её обращенность




и характер­ные черты классицизма, сентимента­лизма, ро­мантизма





Г

























к духовному миру




























героя, его внут­реннему «Я»;































человек в произ­ведениях роман-






























тизма и































реализма)









ЛИТЕРАТУРА ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЫ XIX ВЕКА

2

Обзор

русской

литературы

первой

половины

XIX века

09

Россия в первой половине XIX века. Классицизм, сен­тиментализм, ро­мантизм. Зарожде­ние реализма в русской литературе первой половины XIX века. Нацио­нальное самоопре­деление русской литературы

Репродуктивная: составление тезис­ного плана или конспекта лекции учителя; работа со словарём литера­туроведческих терминов

Знать основные закономерности историко-литературного про­цесса; сведения о пушкинском и гого­левском периодах его развития. Уметь составлять тезисный план или конспект лекции учителя

История, исто­рический фон эпохи(«дней Александровых прекрасное нача­ло», война 1812 года,восстание декабристов, Ни­колаевская реак­ция, оживление вольнолюбивых настроений). Полемика запад­ников и славяно­филов о путях развития России

I Работа со словарём,

] запись лек­ции учителя

Индивидуаль­ное задание: подготовить сообщение «Особенности пушкинского лирического героя» (на материале произведений, изученных ранее); выра­зительно чи­тать стихо­творения «По­гасло дневное светило», «Элегия»




Художест­венные открытия лирики А.С. Пуш­кина

09

Краткий обзор жиз­ни и творчества А.С. Пушкина. Ро­мантическая лири­ка периода Южной и Михайловской ссыпок. Особенно­сти пушкинского лирического героя, отражение в стихо­творениях поэта духовного мира человека («Погасло дневное светило», «Элегия»)

Рецептивная: чте­ние и полноценное восприятие текста стихотворений. Продуктивная творческая: выра­зительное чтение стихотворений. Поисковая: само­стоятельный поиск ответа на про­блемные вопросы, комментированное чтение стихотворе­ний.

Исследователь­ская: анализ текста стихотворений, по­иск в них черт ро­мантического ви-

Знать особенности романтической ли­рики Пушкина. Уметь: анализиро­вать и интерпрети­ровать стихотворе­ния, используя све­дения из истории и теории литературы, соотнося стихотво­рения с литера­турным направле­нием; выразитель­но читать стихо­творения, соблю­дая нормы литера­турного произно­шения; выступать с сообщением на литературную тему

Литература: .особенности рус­ского романтиз­ма: В.А. Жуков-|ский, поэты | «пушкинской I плеяды» , (Е.А. Баратын-. ский, К.Н. Батюш-| ков, П.А. Вязем-

! СКИЙ).

' Ответить на во-| прос: чем близки I Пушкину роман-I тические произ-| ведения В.А. Жу­ковского, Е.А. | Баратынского, | К.Н. Батюшкова, П.А. Вяземского?

Выразитель­ное чтение стихотворе­ний; индиви­дуальное со­общение об особенностях лирического героя А.С. Пушкина; от­веты учащих­ся на про­блемные во­просы: чем отличается романтиче-ская.лирика Пушкина пе­риода Южной ссылки от сти-

Выразитель-но читать стихотворе­ния «Воль­ность», «Сво­боды сеятель пустынный», «Из Пинде-монти». Воз­можно чтение наизусть от­дельных сти­хотворений. Подготовить индивиду­альное сооб­щение на те­му «Пушкин и декабристы»




Эволюция темы свободы в творчестве А.С. Пуш­кина

09


«Чувства добрые» в пушкинской лири­ке, её гуманизм. Вольнолюбивые мотивы, политиче­ское и философ­ское осмысление поэтом темы сво­боды. Восприятие свободы как выс­шей жизненной ценности(«Воль­ность», «Свободы сеятель пустын­ный», «Из Пинде-монти»)

дения мира; доклад «Особенности пуш­кинского лириче­ского героя»


Рецептивная: ЧТЩ ние и полноценное восприятие текста стихотворений. Продуктивная творческая: выра­зительное чтение стихотворений. Поисковая: само­стоятельный поиск ответа на про-I блемные вопросы, I комментированное чтение стихотворе-1 ний.

Исследователь­ская: анализ текста стихотворений, ин­дивидуальное со­общение «Пушкин и декабристы»


Знать: основные этапы эволюции темы свободы в творчестве А.С. Пушкина: от осоз­нания необходимо­сти общественной свободы, «вольно­сти святой» в ран­ней лирике до по­нимания свободы как личной незави­симости в позднем творчестве; анали­зировать и интер­претировать стихо­творения, учиты­вая символику ал­легорических обра­зов; выразительно читать стихотворе­ния, соблюдая нормы литератур­ного произноше­ния; выступать с сообщением на литературную тему


История: Пушкин и декабристы. Ответить на во­прос: какое отра­жение получили идеи участников «Союза благо­денствия» в оде А.С. Пушкина «Вольность»?

хотворений поэта, напи­санных в Ми­хайловском; почему увле­чение роман­тическими идеалами в зрелом твор­честве поэта уступает ме-сто реализму? Выразитель­ное чтение стихотворе­ний; индиви­дуальное со­общение о влиянии де­кабристских идей на твор­чество

А.С. Пушкина. Ответы уча­щихся на проблемные вопросы:ка­кую эволю­цию претер­пели вольно­любивые мо­тивы в лирике А.С. Пушкина; как в творче­стве поэта сочетаются элегический и одический романтизм?


Выразитель­но читать

|стихотворе-

: ния «Подра­жания Кора-

I ну», «Вновь я

:посетил», «Отцы пус-

'тынники и жены непо­рочны», «Брожу ли я вдоль улиц шумных...». Возможно чтение наи­зусть отдель­ных стихо­творений



Религиозно-философ­ская лирика А.С. Пушки­на

«Вечные темы» и их философское осмысление в по­эзии А.С.'Пушкина (любовь и дружба, свобода и творче­ство, человек и природа, жизнь и смерть, смысл че­ловеческого бы­тия). Анализ стихо­творений «Подра­жания Корану», «Вновь я посе­тил...», «Брожу ли я вдоль улиц шум­ных...». Сравни­тельный анализ текста молитвы преподобного Еф­рема Сирина и сти­хотворения «Отцы пустынники и жены непорочны»

Рецептивная: чте­ние и полноценное восприятие текста стихотворений. Продуктивная творческая: выра­зительное чтение стихотворений. Поисковая: само­стоятельный поиск ответа на про­блемные вопросы, комментированное чтение стихотворе­ний.

Исследователь­ская: анализ текста стихотворений, со­ставление к ним религиозно-философского комментария

6

Знать,какое во­площение в твор­честве Пушкина получили «вечные темы», почему поэт ' обратился к их ре-Iлигиозно-философскому ос-I мыслению. Уметь анализиро­вать и интерпрети-; ровать стихотворе-!ния с позиции их !религиозно-I философского ос-' мысления; сразни-! вать художествен-, 1 ные произведения ' и внетекстовые ма­териалы; вырази-1 тельно читать сти­хотворения, со­блюдая нормы ли­тературного произ­ношения

Текст молитвы преподобного Ефрема Сирина: «Господи и Вла­дыка живота мое­го! Дух праздно­сти, уныния, лю-боначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиреномудрия, терпения и люб­ви даруй ми, рабу Твоему. Ей, Гос­поди Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благо­словен еси во веки веков. Аминь»

8

Выразитель­ное чтение стихотворе­ний; сравни­тельный ана­лиз текста молитвы и стихотворе­ния «Отцы пустынники и жены непо­рочны»; от­веты учащих­ся на про­блемный во­прос: почему от «чистого афеизма» молодых лет в конце жизни Пушкин при­ходит к ос­мыслению вечных ис­тин?

Прочитать поэму «Мед­ный всад­ник», отве­тить на во-!прос: Какое I развитие на-; шла в поэме 'тема «ма­ленького че­ловека»?



10

11



4,4

«Великое» и «малое» в поэме АС. Пушкина «Медный всадник»

09

Конфликт личности и государства в поэме. Образ Евге­ния и проблема индивидуального бунта. Образ Пет­ра. Художествен­ная символика по­эмы. Своеобразие жанра и компози­ции произведения. Развитие реализма в творчестве Пуш­кина. Значение гворчества Пушки-

Рецептивная: чте­ние и полноценное восприятие текста произведения. Репродуктивная: осмысление сюжета произведения,изо­бражённых в нём событий и характе­ров.

Продуктивная творческая: выра­зительное чтение эпизодов поэмы; устное словесное

Знать идейнс-| художественные особенности г^рэмы ! «Медный всадник», I понимать, в чём | заключается свое­образие конфлик­та, жанра и компо­зиции произведе­ния; какое развитие получила в данном произведении тема «маленького чело­века»; каково зна­чение творчества

История: преоб­разовательная деятельность Петра Первого. Литература: образ маленького человека в по­вести АС. Пуш­кина «Станцион­ный смотритель» и «Шинели» Н.В Гоголя. Ответить на во­прос: почему именно Пушкин

Выразитель­ное чтение; устное сло­весное рисо­вание; срав­нительный анализ; от­веты на про­блемные во­просы: в чём смысл пред­ставленного в произведении Пушкина кон-трпста «мед­| Подготовить I индивиду-| альное сооб-| щение на те­му «Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова»; выразительно читать стихо­творения «Нищий», «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне




на для русской и мировой культуры

рисование. Поисковая: уста­новление ассоциа­тивных связей ху­дожественного тек­ста со скульптур­ными произведе­ниями; самостоя­тельный поиск от­вета на проблем­ные вопросы. Исследователь­ская: сравнитель­ный анализ тех произведений Пуш­кина и Гоголя, в которых нашёл во­площение образ «маленького чело­века»

Пушкина для рус­ской и мировой культуры. Уметь анализиро­вать и интерпрети­ровать произведе­ние, выявляя спо­собы выражения авторской позиции, определяя роль художественной симзолики в рас­крытии идеи «Мед­ного всадника»; сравнивать пуш­кинский «Медный всадник» и знаме­нитый памятник Петру Первому ра­боты Фальконе, подчёркивая доми­нанту каждого об­раза

первым в русской литературе создал образ «маленького че­ловека»? Скульптура: па­мятник Петру ра­боты Фальконе (1782 г.). Вдохно­венное лицо им­ператора, создан­ное- М. Калло. Ответить на во­просы: смогли ли авторы памятни­ка Петру Перво­му передать ве­личие личности русского импера­тора? Близок ли «Медный всад­ник» Пушкина образу государя, созданному Фальконе?

ного всадни­ка» и «ма­ленького че­ловека»; раз­решим ли конфликт ча­стного лица и державной власти?

с молит­вою...»), «я не унижусь пред тобой», «Нет, не тебя так пылко я люблю...». Возможно чтение наи­зусть отдель­ных стихо­творений

Адресаты любовной лирики М.Ю Лер­монтова

// 0.9

Жизнь и творчест­во (обзор). Адреса­ты любовной лири­ки Лермонтова. Сопоставление пушкинской и лер­монтовской кон­цепции любви. Ана­лиз стихотворений' «Нищий». «Молит­ва» («Я, Матерь Божия, ныне с мо­литвою...»), «Я не унижусь пред то­бой». «Нет. не тебя

Рецептивная: чте-'ние и полноценное восприятие стихо­творений. Продук-| тивная творче-I екая: выразитель-' ное чтение стихо-I творений. | Поисковая: уста­новление* ассоциа-[ тивных связей ху­дожественного тек-! ста с произведе-| ниями живописи; I самостоятельный

Знать адресатов любовной лирики | Лермонтова-, йс-' новные положения | пушкинйкой и лер-! монтовской кон-' цепции любви и их I отражение в худо-' жественном твор-! честзе поэтов. Уметь анализиро-!вать и интерпрети­ровать стихотворе-! ния; сравнивать ху;;г--.ттпом"' 'о

Литература: любовная лирика А.С. Пушкина («Я вас любил», «Я помню чудное мгновение...» и ДР)-

Ответить на во­прос: чем отли­чаются пушкин­ская и лермон­товская концеп­ции любви? Изобразитвль-ное искусство:

Выразитель­ное чтение стихотворе­ний; сравни­тельный ана­лиз стихотво­рений; работа ! с внетексто-! выми мате-' риалами (ме­муарами, 'воспомина-: ниями, запис-(камй и т.д.); ответы на

Выразитель­но читать стихотворе­ния «Как час­то пёстрою толпою окру­жён...», «Ва­лерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагеста­на...»), «Вы­хожу один я на дорогу...».

так пылко я люб­лю...». Противо­стояние «-красоты блистания» и «огня угаснувших очей», пылкого порыва и охладелого сердца

поиск ответа на проблемные во­просы.

Исследователь -екая: сравнитель­ный анализ произ­ведений Пушкина и Лермонтова о люб­ви, подготовка ин­дивидуального со­общения «Адреса­ты любовной лири­ки М.Ю. Лермонто­ва» с помощью ^' внетекстовых ма-' териалов

произведения Пуш­кина и Лермонтова о любви; вырази­тельно читать сти­хотворения, со­блюдая нормы ли­тературного произ­ношения; находить нужную информа­цию в источниках разного типа,сис­тематизировать её и выступать с со­общением на за­данную тему

портреты Е.А. Сушковой (рис. М.Ю. Лер­монтова на руко­писи стих. «Стан­сы»), Н.Ф. Ивано­вой (рис. В.Ф. Бинкемана), В. Лопухиной в образе испанской монахини (аква­рель М.Ю. Лер­монтова), Е. Бы-хозец.

Ответить на во-
прос: что объе-
диняет женские
образы,вопло-
щённые на порт-
ретах, и в чём их
различие?

проблемные вопросы: спо­собен ли ли­рический ге­рой Лермон­това сказать при расста­вании: «Я вас любил так искренно, так нежно, как дай вам Бог любимой быть дру­гим...»? В чёмпричина трагического одиночества героя Лер­монтова?

Возможно чтение наи­зусть отдель­ных стихо­творений

Художест- ' венный мир поэзии М.Ю. Лер­монтова

и 09

Своеобразие худо­жественного мира М.Ю. Лермонтова: чувство трагическо­го одиночества, мятежный порыв и слияние с миро­зданием в стихо­творениях «Как часто пёстрою тол­пою окружён...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Даге­стана...»), «Выхожу один я на доро­гу...». Углубление понятий о роман-тизме и реализме в

] Рецептивная: чте-
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск