Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 56.58 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.11.2013
Размер56.58 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №8 «Звёздочка» городского округа город Мантурово

Конспект фольклорного мероприятия

во 2 младшей группе

на тему:

«Ах, эта русская игрушка»


Подготовила воспитатель 2 мл. группы

Черепенина Алевтина Витальевна


г. Мантурово

2012 г.

Программные задачи:

-Познакомить детей с русскими народными игрушками (матрешкой, тряпичными куклами, домовенком Кузей, лошадкой, а также с самоваром и ларцом) посредством стихов, потешек, музыки, игр, плясок

-Дать знания о предмете, характерных особенностях той или иной игрушки, о ее предназначении и использовании;

-Формировать знания об игрушках для мальчиков и для девочек.

-Обогатить малышей теплотой добрых чувств, прибегая к фольклорному слову, на эмоционально-чувственной основе формировать добрые, высококачественные отношения с окружающим миром.

-Развивать познавательную активность, приобщая детей к национальной культуре;

-Вызвать интерес к русской народной игрушке, желание играть с ней.

- Воспитывать бережное отношение к игрушке
Предварительная работа:

Чтение русских народных потешек «Еду, еду к бабе, к деду», «Колыбельная», русские народные считалки «Косой», разучивание русских народных игры «Кот Васька», экскурсия в избу-музей, встреча с хозяйкой избы. Слушание песни «Самовар»

Развивающая среда:

костюм петрушки, хозяйки, лошадка на палочке, сундук -ларец, матрешка, тряпичные куклы на всех девочек, самовар, игрушка домовёнок, печка, стол, чашки, баранки, бублики, косынки на детей, угли, вода, лавка. Диск DVD с записями музыки: «Матрешки», колыбельная, «В гости к бабушке», частушки, песня «Самовар»

Оформление:

Музыкальный зал разделен на две части, одна оформлена под избу, другая под групповую комнату. Дети сидят на стульчиках в комнате.
Ход:

Звучит русская народная мелодия, раздается стук в дверь. Вбегает Петрушка, верхом на палочке-лошадке и поет:

Петрушка: «Еду-еду на лошадке

В разноцветном колпаке

С погремушкою в руке»

Останавливается и говорит такие слова:

Петрушка: «Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки. Мой веселый колпачок сдвинут мною на бочок, Я веселая игрушка, а зовут меня- Петрушка. В гости очень к Вам спешил, но подарки не забыл»

Показывает сундучок с подарками и говорит такие слова:

Петрушка: «Вот старинный сундучок. Что в нем? Тихо …чу…молчок. Дверца открывается, игрушка появляется.»

Петрушка достает матрешку и говорит:

Петрушка: «Что это?»

Дети: Это матрешка

Петрушка читает и показывает матрешку.

Петрушка: «У меня матрешка есть, старая игрушка

В желтом сарафане славная толстушка,

А ее открываешь - в ней сидит вторая

Вся в зеленом, как весною травка молодая,

А вторую открываешь- там еще матрешка,

Та матрешка- вовсе крошка,

Та любимая Матрешка

Вся она как маков цвет: сарафан на ней одет,

Алый как цветочек, и под ним платочек.

Пуще всех ее храню, больше все ее люблю

Маленькую крошку, красную матрешку»

По ходу чтения выставляет матрешек на столик по кругу.

Петрушка: Любят матрешки веселиться и плясать. Вот сейчас они встали в хоровод. Давайте и мыс матрешками потанцуем. Девочки наденут разноцветные платочки, а мальчики картузы, превратимся в матрешек.

Звучит песня «Матрешки», дети танцуют.

Петрушка:«А сейчас давайте раздеваемся и в деток превращаемся»

Дети снимают косынки и картузы, складывают на столик и садятся на места.

Слышится кукольный плач ( на магнитофоне)

Петрушка: Кто это плачет? (подбегает к детям) Это ты плакал?, а может ты? ты или ты? Кто же это плачет?

Опять раздается плач

Петрушка: Да кто же это плачет? Ах голова я садовая, решето дырявое, Я же про сундучок то забыл.

Подходит к сундучку читает и выставляет кукол

Петрушка: «В расшитом ларце сидели,

Выйти из него хотели

Тани, Миши, Лешки-маленькие крошки»

Петрушка: Дети посмотрите, что это?

Дети: Это куклы

Петрушка: Какие-то они странные. Стоять они не могут, падают и сидеть не могут. Пальчиков у них на ручках нет и глазок нет и носа

Лица у них нарисованы.

Дети, как вы думаете, из чего сделаны эти куклы?

Дети: Они сделаны из тряпочки

Петрушка: Правильно. Это тряпичные куклы. Давайте скажем все вместе это тряпичные куколки.

Петрушка: Дети это старинные куклы, в них играли еще наши бабушки и прабабушки. Раньше не было магазинов, люди ходили на ярмарку, а денег было мало, люди жили бедно, потому приходилось игрушки шить самим из подручных средств. Из тряпички шили основу куклы, набивали ее ватой или опилками, шили одежду, одевали куклу, рисовали ей лицо.

Петрушка: Дети, а кто играет в куклы?

Дети: Девочки

Петрушка: Правильно, девочки, бедующие хозяюшки, мамы. Они своих «дочек» купают, кормят, укладывают спать. Вот сейчас девочки уложите спать ваших куколок.

Звучит колыбельная, девочки берут тряпичных кукол, качают их и поют:

«Баю, бай, баю-бай

Ты собачка не лай!

Белолапа не скули

Мою детку не буди!»

Девочки укладывают в кроватки куколок.

Петрушка: Пусть куколки спят. А я приглашаю вас в гости к бабушуке-хозяйке в деревню. Хотите?

Дети: Да, хотим.

Петрушка: Тогда поехали со мной на моей лошадке.

Звучит музыка «В гости в горницу к хозяюшке»

Дети встают друг за другом за Петрушкой. Петрушка на палочке-лошадке.

Петрушка: Ехали мы ехали и, наконец, приехали.

Открывается занавес, из горницы выходит хозяйка.

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие. Как я Вас рада видеть. Проходите в горницу, усаживайтесь на лавочки дубовые, сейчас я вас чаем напою. Ой, а чай-то я не вскипятила. Ну да не беда, сейчас мы все исправим.

Хозяйка вносит самовар.

Хозяйка: Дети, а вы знаете что это?

Дети: Это самовар.

Хозяйка: А для чего нужен самовар?

Дети: В нем чай кипятят.

Хозяйка: Да. В самовар нальешь воды, включишь в розетку и вскоре чай готов. А вот раньше-то, давно-давно не было электричества, и чай кипятили по- другому. А вы хотите узнать как?

Дети: Да, хотим.

Хозяйка: Ну, тогда смотрите. Брали самовар, снимали крышку и наливали воду, затем крышку надевали (показывает все).

У самовара есть труба, в нее клали угли (кладет) и зажигали их.

Огонь в самоваре горел, и вода грелась, а дым выходил через трубу.

Петрушка: Хозяйка, давай-ка я самовар затоплю в сенях, а то дымно в горнице будет.

Петрушка выносит самовар

Звучит музыка с частушками (запись магнитофонная)

На магнитофонной записи:

«Домовой за печкой жил,

С ребятишками дружил,

Он хозяйке помогал,

Всех гостей он развлекал,

Он за печкою сидит,

Иногда слегка ворчит,

А вообще, он удалой

Самый лучший домовой».

Хозяйка: Ах, это дружок мой- домовенок Кузя. Вот он за печкой сохранился. А ну-ка, выходи! Он не любит людям на глаза показываться, прячется от них. Домовенок Кузя-хозяин избы. Следит, чтобы был порядок и чистота. Он добрый дух Домовой, охраняет мой покой.

Что-то шепчет мне Кузя-то

Подносит домовенка к уху.

Хозяйка: Кузя говорит, приготовил для мальчиков игрушку, если угадаете - покажет. Загадывает русскую народную загадку про коня.

«У меня высокий рост,

Есть и грива, есть и хвост

Скажут: «Но!» - Я поскачу,

Лезь на спинку прокачу!»

Дети: Это лошадка!

Хозяйка: Правильно, отгадали. Вот Вам Кузя дает такие игрушки, лошадки на палочках.

Эти игрушки Кузя приготовил нашим мальчикам. Они будущие мужчины, должны быть сильные, ловкие. Пусть они и скачут на лошадках, соревнуются в быстроте и ловкости. Проводится игра «Кто быстрее проскачет на лошадке»

Хозяйка: Ну что же, гости дорогие, самовар-то вскипел, проходите за стол.

Петрушка: «Тары-бары, тары-бары

Выпьем чай из самовара

С сухарями, с кренделями,

С бубликами вкусными

Пирогами русскими».

Звучит песня «Самовар», дети с хозяйкой и Петрушкой пьют чай.

Занятие окончено.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск