Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 139.83 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.11.2013
Размер139.83 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛЯ №315

«Согласовано»

Председатель МО

__________Фридман В.Ф.

Протокол № ___ от

«____»___________2013г.





«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ №315 _____________ Понтак Л.С.

Приказ № ___

от «___»__________2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
по предмету «Русский язык»
в 5 «Б» классе


(базовый уровень)


Программа составлена

учителем русского языка и литературы

Рождественской О.А.

Москва, 2013

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая образовательная программа по русскому языку для 5 «Б» класса ГБОУ СОШ №315 составлена в соответствии с:


  • Законом РФ от 10.07.1992 N 3266-1 статьи 9,15,32 (ред. от 27.12.2009)"Об образовании".

  • Федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004г. №1312;

  • Приказом Минобрнауки РФ от 20 августа 2008 года №241 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

  • Приказом Министерства образования РФ от 05.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

  • Примерной программы основного общего образования по русскому языку (базовый уровень);

  • Программой по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы, (автор-составитель С.И.Львова). – 3-е издание, переработанное М., Мнемозина, 2009;

  • федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.


Данная рабочая программа предназначена для проведения уроков русского языка по учебно-методическому комплексу С.И. Львовой, В.В. Львова в 5 классе и рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю). 15 из них – контрольные работы, предусматривающие контроль и оценку знаний по основным темам курса: «Фонетика», «Орфоэпия», «Текстоведение», «Графика», «Морфемика и словообразование», «Лексикология и фразеология», «Орфография», «Синтаксис и пунктуация», «Морфология. Имя существительное», «Глагол», «Имя прилагательное».

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса.

Курс русского языка в 5 классе направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования;

- обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

- развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
Как видно, рабочая программа нацелена на формирование и развитие речемыслительных способностей учащихся на основе деятельностно-системного подхода в обучении русскому языку и позволит сформировать у учащихся школы языковую, лингвистическую и литературоведческую компетенцию и решить ряд дидактических задач:

  • привить учащимся навыки самостоятельной работы с текстом художественного произведения, развить у них умение научно-исследовательской деятельности;

  • формировать у учащихся умения чувствовать слово и владеть им, используя средства выразительности языка, стилистические приёмы;

  • способствовать созданию положительной мотивации учеников к изучению русского языка.

Деятельностный подход к обучению русскому языку определяет основную цель преподавания – развитие личности учащегося путём усвоения им основ лингвистики, элементов современной теории речевого общения, формирования у него умений нормативного, целесообразного использования языковых средств через различные виды деятельности.

Программа направлена на интенсивное речевое развитие школьников. Вся система упражнений нацелены на развитие основных видов речевой деятельности: способности осмысленно воспринимать устную и письменную речь (слушать и читать), умения правильно, точно, логично и выразительно передавать свои мысли и чувства в устной и письменной форме (говорить и писать).

Чтение является одним из важнейших видов речевой деятельности. Это основной способ получения информации по всем учебным предметам, поэтому умение воспринимать и понимать содержание текста во многом определяет успешность обучения в целом. В связи с этим текст, прежде всего учебно-научный и художественный, становится объектом пристального внимания не только в процессе изучения раздела «Текстоведение», но и на каждом уроке русского языка.

Учебник С. И. Львовой и В. В. Львова включает богатый текстовый материал, предназначенный для работы по орфографии и пунктуации, языковых разборов, типологического и частичного стилистического анализа. Но ведущая цель работы включает следующие необходимые этапы: выразительное чтение и смысловой анализ текста.

Звучащая на каждом уроке выразительная речь – это одно из основных условий осознания эстетической функции изучаемых языковых явлений. Поэтому в программе предусмотрена систематическая работа по формированию навыков внимательного отношения к звучанию слов, к его произнесению, и при прочтении художественного текста, и при прочтении текстов деловых или научных, и в живом диалоге.

В 5 классе ребята совершенствуют умение использовать в соответствии с учебной задачей различные виды чтения: просмотровое, ознакомительное, изучающее, поисковое.

При оценке чтения учащихся принимаются во внимание не только выразительность и темп, но и осмысленность. Показателями достаточного осмысления прочтённого текста является способность учащихся сформулировать тему и основную мысль текста, умение подобрать соответствующий заголовок, ответить на вопросы по содержанию. Особое внимание при работе над анализом содержания необходимо уделять точному и полному отражению темы и идеи текста в ответах учеников.

В пятом классе осуществляется работа по овладению способами успешного освоения теоретического материала (информационной переработки) - умением составлять план текста (простой, сложный; на основе вопросов, на основе предложений, содержащих тему каждой части; тезисный; план-конспект); вопросы по теоретическому материалу; конспекты разных типов (текстовый, выборочный, в форме тезисов) и т. д.

Методическая система С. И. Львовой ориентирована на развитие различных видов памяти: зрительной, слуховой и моторной. Ориентируясь на детей с разными типами восприятия, программа предполагает дифференцированный подход в обучении на каждом уроке.

Программой предусмотрено использование разных способов предъявления материала: тексты, тезисы, таблицы, схемы, иллюстрации, фотографии, фотоколлажи, рисунки, репродукции картин.

Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся, прописанные в Рабочей программе, соответствуют требованиям, сформулированных в федеральном государственном стандарте общего образования и примерной (типовой) учебной программе (Закон РФ «Об образовании» ст. 12, 13, 15, 32).

Основные умения и навыки (5 класс)

Речевая деятельность.

Аудирование. Воспринимая устную речь учителя, следить за ходом рассуждения, выделять главную информацию; определять и формулировать основную мысль аудируемого текста; вычленять структурные части исходного текста, составлять простой план.

Чтение. Осмысленно читать, понимать и пересказывать учебные тексты лингвистического содержания; уместно использовать разные виды чтения (просмотровое, ознакомительное, изучающее) в зависимости от коммуникативной задачи; дифференцировать главную и второстепенную информацию прочитанного текста; разбивать текст на смысловые части и составлять сложный план; самостоятельно формулировать вопросы по содержанию прочитанного текста; прогнозировать содержание текста, опираясь на средства зрительной наглядности (заголовки, иллюстрации, различные шрифтовые выделения информации); выразительно читать художественные и научно-учебные тексты.

Говорение. Пересказывать основное содержание прослушанного или прочитанного текста — рассуждения; подробно и выборочно пересказывать повествовательные художественные тексты; сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить небольшое по объему устное высказывание на заданную тему; соблюдать последовательность и связность изложения.

Письмо. Подробно и выборочно пересказывать содержание прослушанного или прочитанного текста; сохранять в тексте подробного изложения структуру исходного текста и языковые средства выразительности; строить письменное высказывание на заданную тему; соблюдать последовательность и связность изложения; собирать материал к сочинению и систематизировать его; составлять сложный план и на его основе создавать текст; использовать цепную связь предложений в текстах разных стилей; употреблять синонимы, повтор слова, однокоренные слова как средство выразительности текста и связи предложений; исправлять неоправданный речевой повтор различными способами: заменой слова местоимением или синонимом, заменой синтаксической конструкции.

Текстоведение. Определять основную мысль текста, подбирать наиболее удачный заголовок, делить текст на смысловые части, составлять простой и сложный план анализируемого текста; определять вид связи (цепная, параллельная) и средства связи предложений в тексте (местоимения, лексический повтор, синонимы, однокоренные слова и др.); устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка и стилю речи.

Фонетика и орфоэпия. Проводить фонетический и орфоэпический разбор слова; использовать транскрипцию; правильно произносить широко употребляемые слова и формы слов изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем; обнаруживать орфоэпические ошибки в звучащей речи.

Морфемика и словообразование. Выделять морфемы на основе словообразовательного анализа (в словах более сложной структуры); давать структурно-грамматическую характеристику словам по морфемной модели; выделять исходную часть слова и словообразующую морфему при проведении словообразовательного анализа слова; различать изученные способы словообразования существительных, прилагательных и глаголов; составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов; давать комментарии к словообразовательному гнезду, объясняя смысловую и структурную связь однокоренных слов; пользоваться словообразовательным словарем, а также словарем морфемных моделей слов.

Морфология. Указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы; уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; опираться на морфологические признаки слова при решении задач правописания.

Орфография. Обнаруживать изученные орфограммы и объяснять написание соответствующих слов; объяснять суть основного принципа русской орфографии (единообразное написание морфем) и с этой позиции анализировать написание морфем; свободно пользоваться орфографическим словарем; владеть приемом поморфемного письма.

Синтаксис и пунктуация. Составлять схемы словосочетаний разных видов и конструировать словосочетания по предложенной схеме; анализировать разные виды сложных предложений (простые случаи); определять синтаксическую роль изученных частей речи; правильно строить предложения с причастными и деепричастными оборотами, стилистически оправданно употреблять их в речи. Правильно применять изученные пунктуационные правила; устно объяснять пунктуацию предложения, использовать на письме специальные графические обозначения, строить пунктуационные схемы предложений; самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН)



п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Примечание



Лингвистика – наука о языке.

2 ч









Введение в лингвистику. Вводный курс.

43 ч









Синтаксис и пунктуация

36 ч









Словообразование. Орфография.

12 ч









Лексикология и фразеология.

14 ч









Морфология.

Имя существительное


18 ч









Имя прилагательное

14 ч









Глагол

26 ч









Повторение изученного в 5 классе

8 ч









Текстоведение. Уроки развития речи.

31 ч










ВСЕГО

204








Виды и формы контроля

Учащиеся 6 класса должны иметь чёткое представление о том, какие формы контроля им будут предложены, задания какого содержания им придётся выполнять по итогам изучения темы. Это активизирует ребят в процессе работы и психологически подготавливает к выполнению самостоятельных и контрольных работ.

Успешность выполнения самостоятельных и контрольных работ обуславливается следующими факторами:

  • эффективная подготовка учащихся к выполнению заданий самостоятельной или контрольной работы по определённой теме на уроках;

• внимательное отношение учителя к возникающим в ходе изучения темы у отдельных учащихся трудностям в осмыслении и применении теоретического материала;

• неоднократное выполнение на предыдущих уроках заданий, аналогичных заданиям самостоятельной и контрольной работы;

• отработка умения выбирать правильное написание в словах с теми орфограммами, которые включаются в текст контрольных диктантов, на предыдущих уроках;

  • правильное организованное повторение и обобщение изученного по теме материала:

• отбор для урока-обобщения заданий, которые вызвали в ходе изучения темы наибольшие затруднения, а также орфографического материала, позволяющего отработать те написания, в которых допускалось наибольшее количество ошибок в домашних и классных работах;

• включение в урок повторения разъяснений, важность которых была определена на основе проверки работ учащихся на уроке и дома, а также в ходе анализа текущих самостоятельных работ;

  • целесообразность и посильность для учащихся предлагаемых для работы дома заданий;

  • систематический анализ на уроках наиболее типичных ошибок, допускаемых учащимися в письменных классных, домашних и текущих самостоятельных работах и выработка у них навыка самостоятельного анализа допущенных ошибок.

В соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в образовательном учреждении), промежуточной и итоговой аттестации учащихся (в соответствии с соответствующими Положениями в рабочей программе предусмотрены следующие виды и формы контроля:

  • диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, взаимодиктант, творческий, самодиктант);

  • изложение (подробное, сжатое, выборочное, с продолжением, с перегруппировкой материала);

  • лингвистический и комплексный анализ текста;

  • устное высказывание на лингвистическую тему;

  • письменное высказывание на лингвистическую тему (сочинение);

  • тест,

  • рецензия на предложенный текст в виде сочинения.


Характеристика контрольно-измерительных материалов

(План контроля ЗУН)

Входной

№ п/п

Тема

Цели

Форма

Дата проведения



Введение в лингвистику. Вводный курс.

Уровень сформированности ЗУНов по теме

Диагностическая работа. Стартовый контроль.

Контрольный

диктант





Промежуточный

№ п/п

Тема

Цели

Форма

Дата проведения

1.

Синтаксис и пунктуация

Уровень сформированности ЗУНов по теме

Тест по теме «словосочетание и предложение»;

Контрольная работа по теме «Простое предложение»

Контрольный

Диктант по теме «Синтаксис и пунктуация».




2.

Словообразование. Орфография.

Уровень сформированности ЗУНов по теме

Тест




5.

Лексикология и фразеология


Уровень сформированности ЗУНов за 1 полугодие

Контрольная

работа




7.

Морфология. Имя существительное.

Уровень сформированности ЗУНов по теме

Контрольный диктант




8.

Имя прилагательное

Уровень сформированности ЗУНов по теме

Тест





9.

Глагол

Уровень сформированности ЗУНов за 3 четверть

Тест по теме «Морфологические признаки глагола»,

Контрольный диктант




10.

Текстоведение. Уроки развития речи

Уровень сформированности ЗУНов по теме

Изложения

Сочинения





Итоговый

№ п/п

Тема

Цели

Форма

Дата проведения

1.

Повторение изученного в 5 классе

Уровень сформированности ЗУНов по итогам года

Итоговый контрольный диктант





Учебно-методическое обеспечение предмета:

С.И.Львова. Русский язык. 5 класс. Комплект из 5 частей.- М., 2012

И.П. Васильеых, С.И. Львова. Учимся читать, слушать, говорить, писать. 5 класс. В 2 частях. – М.: Мнемозина, 2012.

Л.В. Прохватилина. Проверь себя.5 класс. - М.: Мнемозина, 2010.

Л.В. Черепанова. Дневник достижений учащегося по русскому языку. 5 класс. - М.: Мнемозина, 2010.

Г.А.Богданова. Рабочая тетрадь. В 2 ч. 5 класс.

И.П. Васильевых «Уроки русского языка в 5 классе». Пособие для учителя. – М., 2010.

Арсирий А. Т. Занимательные материалы по русскому языку. — М., 1995.

Гвоздарёв Ю.А. Рассказы о русской фразеологии. -

Голуб И. Б., Розенталь Д. Э. Занимательная стилистика. — М., 1989.

Дейкина А.Д., ПахноваТ.М. Универсальные учебные матералы. 5-6 классы. - М, 2008

Дроздова О.Е. Уроки языкознания для школьников. — М., 2001.

Львова С. И. «Позвольте пригласить Вас...», или Речевой этикет. — М., 2004.

Львова С. И. Русская орфография: Самоучитель. — М., 2005.

Львова С. И. Практикум по русскому языку. 5 класс. — М., 2006.

Львова С. И. Русский язык. 5 класс: За страницами школьного учебника. Пособие для учащихся. — М., 2002.

Львова С. И. Там, где кончается слово... (О слитных, дефисных и раздельных написаниях). — М., 1991.

Львова С. И., Бажанова И. А. Рабочая тетрадь по русскому языку. 6 класс. — Нижний Новгород, 2005.

Милославский И. Г. Культура речи и русская грамматика. — М., 2002.

Мокиенко В.М. Загадки русской фразеологии.- М., 1998.

Мокиенко В.М. Почему так говорят? — Л., 2003.М

Цыбулъко И. П., Львова С. И. Русский язык. Эффективная подготовка. 2004. — М., 2004.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск