Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.11.2013
Размер36.7 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
КОНСПЕКТ УРОКА В 4 КЛАССЕ

(ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)
Тема: Басни. Русские баснописцы.

Материал к уроку: Крылов Иван Андреевич.

Стрекоза и муравей.

Учебные задачи: 1) познакомиться с басней Крылова И.А. «Стрекоза и муравей;

2) закрепить литературоведческие понятия «басня», «мораль», «баснописец»;

3) учить работать с текстом басни:

  • правильно называть;

  • выделять части текста;

  • объяснять мораль басни.

4) учить сравнивать басни разных баснописцев (форма, содержание, сюжет, мораль).
Учебные умения: 1) правильно называть басню и определять мораль;

2) сравнивать басни: сюжет, форму, мораль;

3) выразительно читать тексты басен.
ХОД УРОКА:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

  2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ УРОКА (тема закрыта).

Учитель: На прошлом уроке мы с вами закончили изучение большой темы «Произведения зарубежных писателей». А чтобы узнать тему сегодняшнего урока, проведем игру-тест «Вспомни и назови». Игру проведет с вами Таня. Она будет зачитывать отрывки из знакомых вам произведений, изученных во 2 и 3 классах, а вы – выбирать правильный ответ из предложенных вариантов. Приготовьте листочки. На нем пишите номер вопроса и номер соответствующего произведения.

НА ДОСКЕ:

  1. Измайлов А. «Кукушка»;

  2. Крылов И.А. «Ворона и лисица»;

  3. Крылов И.А. Волк и ягненок»;

  4. Эзоп «Ворон и лисица»;

  5. Крылов И.А. «Лебедь, рак и щука»;

  6. Крылов И.А. «Слон и Моська»;

  7. Крылов И.А. «Мартышка и очки».


(1 ученик работает у доски; после окончания работы- взаимопроверка; правильные ответы: 1-7, 2-6, 3-4, 4-3, 5-5; отрывки из произведений берутся произвольные).

3. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО.

Учитель:- Как одним словом можно назвать все эти произведения? (басни)

(Открываются тема и задачи урока, сообщаются детям).

- В ходе самостоятельной работы – выполнения теста- вы вспомнили некоторые басни. С ними мы знакомились и во 2, и в 3 классе. А кто помнит, что же такое басня? (дети высказываются)

- Сейчас вы сами прочитаете в учебнике статью на стр .33, отметите карандашом то предложение, в котором, по вашему, заключается определение понятия «БАСНЯ».

(дети работают)

- Правильно вы сказали, что в каждой басне есть нравоучение, поучение или мораль.

- Назовите самого известного русского баснописца. (Крылов И.А.)

(на доске - опорные слова: БАСНЯ, МОРАЛЬ, БАСНОПИСЕЦ, а также портрет И.А.Крылова)

-Мы знакомились с творчеством Крылова в 3 классе. Кто-нибудь помнит что-то из его жизни, творчества?

(дети отвечают)

Арина и Аня приготовили для вас сообщение об этом человеке. Послушайте. (материал о Крылове И.А. взят из книги: Шалаева Г.П. Современная энциклопедия начальной школы. Чтение.- М.:Филол. О-во «СЛОВО»: ОЛМА-ПРЕСС Образование, 2005 год, материал на 19стр.)
Аня Марулина приготовила для сегодняшнего урока выставку книг Крылова И.А.

(выступает, а дети ее слушают)

Учитель: - Сегодня на уроке мы знакомимся с 1 из басен Крылова И.А. – «Стрекоза и Муравей». Сейчас вы посмотрите мультфильм и по ходу просмотра приготовитесь отвечать на вопросы, помогающие лучше проанализировать басню, понять ее смысл. Работать будете по группам, у каждой группы свои вопросы.


ВОПРОСЫ:

1.Почему это произведение считается басней.

2. Попробуйте передать основную мысль, мораль этой басни.

3. Как написана басня – прозой или стихами. Назови рифмы.

4. Какие недостатки, встречающиеся у людей, высмеиваются в этой басне?

5. Какие фразы, выражения показались тебе наиболее яркими, образными, запоминающимися?

6. Что тебе показалось в этой басне смешным, а что- поучительным?
ФИЗПАУЗА

Проверка работ групп. Продолжение анализа басни:

- Представьте стрекозу. Какой она изображена в басне? (легкомысленная, беззаботная, хвастливая)

- Как ее называет автор? (попрыгунья)

(вывешивается иллюстрация Стрекозы)

- Он ее осуждает или смеется над ней?

- А вы как относитесь?

- Каким изобразил Крылов Муравья?

- Как он относится к своему герою?

- А вы как относитесь?

( Вывешивается иллюстрация Муравья)

- Дома к сегодняшнему уроку вы готовили пословицы о труде. Посмотрите на них и скажите, какие пословицы ближе всего подходят к морали этой басни. ( дети работают).

- Сейчас вы самостоятельно приступите к чтению басни, по ходу чтения будете расставлять логические ударения, паузы, то есть готовиться для выразительного чтения и одновременно - к чтению по ролям, подписывая карандашом роли. При подготовке к чтению по ролям можно объединиться в группы, приготовить сценку. Не забывайте про тон речи каждого героя. Кто будет готов, поднимите руку.

( перед чтением басни разбирается значение слова «мурава»).
Дополнительное задание: страница 35, прочитать басню «Стрекоза» и сравнить с басней «Стрекоза и Муравей» по плану:

1. Содержание.

2. Сюжет.

  1. Форма.

  2. Мораль.

Дети работают в группах, а затем выслушиваются ответы и выступления всех. Оценивание – по памятке.

4.ИТОГ УРОКА, ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1. Выучить басню наизусть.

2. Придумать кроссворд по басням Крылова (по желанию).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск