Программа дисциплины «Деловое общение» для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра





Скачать 279.11 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Деловое общение» для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра
страница1/2
Дата публикации29.06.2013
Размер279.11 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Литература > Программа дисциплины
  1   2



НИУ ВШЭ – Нижний Новгород

Программа дисциплины «Деловое общение» для направления 080200.62 «Менеджмент» подготовки бакалавра




Правительство Российской Федерации
Нижегородский филиал

Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Факультет менеджмента

Программа дисциплины


Деловое общение

для направления 080200.62 «Менеджмент»

подготовки бакалавра



Автор программы:

Свиридова Людмила Васильевна, профессор, к.психол.н.

sviridova@sinn.ru

Одобрена на заседании кафедры Общего и стратегического менеджмента

«___»____________ 2012 г.

Зав. кафедрой А.Г. Городнов
Рекомендована секцией УМС «Менеджмент» «___»____________ 2012 г.

Председатель Т.В. Радаев
Утверждена УМС НИУ ВШЭ –

Нижний Новгород «___»_____________2012 г.

Председатель Н.С. Петрухин ________________________


Нижний Новгород, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.


1. Область применения и нормативные ссылки


Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов специальности 080507.65 «Менеджмент организации» подготовки бакалавра.

Программа разработана в соответствии с:

- ОрОС НИУ ВШЭ по направлению 080200.62 «Менеджмент»

    - рабочим учебным планом университета по направлению 080200.68 «Менеджмент»,

    утвержденным в 2012г.



2. Цели освоения дисциплины


Дисциплина «Деловое общение» носит ориентационный и прикладной характер (в различных разделах). Она призвана сформировать у студентов необходимые представления и навыки работы в сфере эффективных коммуникаций и ведения переговоров. Различные разделы программы предполагают ознакомительный и креативный уровень изучаемого в них материала.

Целями освоения дисциплины являются формирование знаний, умений, навыков для подготовки высококвалифицированных специалистов в области эффективного управления с использования ими в практической и научной исследовательской деятельности основ знаний в области эффективных коммуникаций и ведения деловых переговоров, организации и ведения совещаний, искусства презентаций.

Изучение дисциплины «Деловое общение» преследует цель сформировать у студентов системное представление о природе эффективных коммуникаций и ведения деловых переговоров, организации и ведения совещаний, искусства презентаций, технологиях нейро – лингвистического программирования личности ( NLP), транзакционного анализа человеческих отношений и ряда других технологий, его основах как отрасли научного знания и формы социальной и профессиональной практики. Преподавание данной дисциплины также призвано развить у студентов основы технологической культуры эффективных коммуникаций и ведения деловых переговоров, организации и ведения совещаний, искусства презентаций как фактора повышения качества профессиональной деятельности в организации и совершенствования личных управленческих компетентностей.

Основными задачами изучения учебной дисциплины являются:

- углубленное понимание студентами действия закономерностей и принципов делового общения, лидерского поведения в деловом общении, формирования эффективных навыков общения и коммуникаций и их взаимосвязи с деятельностью организации;

- формирование знаний, навыков и умений студентов, необходимых для их будущей профессиональной деятельности и дальнейшего самообразования как руководителей и специалистов организаций различного типа;

- ознакомление обучаемых с технологиями эффективного и профессионального делового общения.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины



В результате освоения дисциплины студент должен:

  • Знать:

    - понятие «деловое общение»

    - природу и приемы эффективных коммуникаций

    - основные стратегии в рамках деловых переговоров

    - основные законы переговорного процесса

    - основные особенности подготовки и проведения деловых переговоров

    - техники противодействия манипулированию

    - техники работы с возражениями

    - особенности переговоров посредством личной встречи, телефонных переговоров, электронной переписки , социальных сетей

  • Уметь:

    - применять основные принципы и техники транзакционного анализа человеческих отношений в деловом общении и переговорах

    -использовать некоторые техники NLP для ведения переговоров в ходе делового общения.

    - выбирать необходимую стратегию

    - предварительно моделировать различные ситуации развития переговорових алгоритм и структуру

    - выявлять цели и интересы договаривающихся сторон

    - работать с возражениями

    - противодействовать манипулированию в ходе переговорного процесса



  • Иметь навыки (приобрести опыт):

    - речевой коммуникации в ходе переговоров (Использовать модальности в оценке репрезентативных систем партнера по деловому общению )

    - постановки вопросов и эффективному использованию вопросов в ходе переговорного процесса

    - практического применения основных принципов переговоров - защиты от манипуляций

    - отработки возражений в различных ситуациях в ходе переговорного процесса

    - активного слушания

    - успешной презентации как способа представлений доказательств и аргументов в деловых переговорах, как инструмента убеждения, а так же как способа управления аудиторией при деловых переговорах и деловом общении.

    .



В результате освоения дисциплины студент осваивает следующие компетенции:


Компетенция

Код по НИУ

Дескрипторы – основные признаки освоения (показатели достижения результата)

Формы и методы обучения, способствующие формированию и развитию компетенции

Владеет культурой мышления, умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь

ОК-5

Владеет грамотной устной и письменной речью


Обзорные лекции в целях рассмотрения основных теоретических и практических положений и понятий делового общения.

Работа на семинарских занятиях и написание эссе, осуществление эффективных коммуникаций с использованием техник NLP и трансакционного анализа человеческих отношений.

Владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях

ОК-8

Умеет работать на компьютере, используя прикладное программное обеспечение для обработки информации. Способен самостоятельно находить необходимую информацию в электронных ресурсах и Интернете и осуществлять процедуры делового общения в электронной версии.

Подготовка к семинарским занятиям. Организационно – ролевые игры, тренинги, кейс – стадии, видео материалы, тестирование и диагностика эффективных коммуникация с использованием инструментов, самостоятельная работа студентов по учебно - методическим комплексам и пособиям, в т.ч в электронном виде.

Способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д.

ОК-9

Умеет выступать перед аудиторией, владеет искусством презентации, грамотно ведет деловую переписку, умеет наглядно представить результаты поиска информации в области теории и практики делового общения, эффективных коммуникаций, ведения переговоров, инновационных технологий делового общения.

Семинарские занятия презентация домашнего задания, участие в деловых играх, кейсах, круглых столах, в т.ч. и в электронном виде.

Знает основные этапы эволюции управленческой мысли, опыт выдающихся менеджеров и умеет соотносить их с обстоятельствами собственной практической деятельности

ПК-1

Способен применять теоретические знания для решения практических управленческих задач в деловом общении и эффективных коммуникациях

Лекции , практические занятия, тренинги

Способен предложить организационно - управленческие решения и оценить условия и последствия принимаемых решений

ПК-3

Грамотно обосновывает варианты управленческих решений, аргументировано определяя условия их реализации и последствия в управлении конфликтами и работе с манипуляциями

Семинарские занятия и тренинги, написание эссе по предложенной тематике

Способен использовать знания о работе с коллективами людей и отдельными работниками в управленческой деятельности

ПК-5

Умеет организовывать работу в команде, делегирование полномочий , способен выстраивать коммуникации в деловом общении и ведении переговоров

Работа в команде на семинарских занятиях по проведению тренингов и анализу кейсов

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных исследовательских задач

ПК-6

Умеет работать с различными видами информации для решения задач и достижения поставленной цели с использованием инструментов делового общения, техник NLP, трансакционного анализа человеческих отношений и др. инструментов делового общения

Подготовка к семинарским занятиям, написанию домашнего задания и подготовка к зачету (контрольной работе)

4. Место дисциплины в структуре образовательной программы


Настоящая дисциплина относится к факультативами, обеспечивающим подготовку бакалавра

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • «Общий менеджмент»;

  • «Организационное поведение»;

  • «Управленческие решения».



5. Тематический план учебной дисциплины





№ п /п

Наименование

разделов и тем

Аудиторные

Самостоя-тельная

работа.

Всего часов

лекции

Практические занятия

всего

11

Основные понятия и принципы делового общения.

2

2

4

6

10

22

Коммуникации в организациях. Континуум коммуникаций. Выстраивание коммуникаций в деловом общении

2

2

4

10

14

23

Технологи и методы эффективных коммуникаций в деловом общении

4

4

8

10

18

24

Суть понятия переговоры. Стратегия и тактика переговоров

2

2

4

10

14

35

Психологическая подготовка к деловым переговорам. Ситуации и культура ведения переговоров

2

2

4

8

12

46

Особенности ведения переговоров: управление вопросами; работа с возражениями; конфликты и манипуляции

2

2

4

8

12

77

Деловое общение по телефону и электронной почте.

2

2

4

6

10

88

Искусство презентации

2

4

6

10

16

1

Итого:



18

20

38

70

108



6. Формы контроля знаний студентов





Тип контроля

Форма контроля

1 год

Параметры




2

3







Текущий

(неделя)


Эссе




*







Письменная работа, 2-3 тыс. слов, шрифт 12 Times New Roman

Итоговый

Зачет








*




Контрольная работ в форме контрольного теста, 20 минут.

    1. Критерии оценки знаний, навыков



Подразумевается текущий и итоговый контроль. В процессе текущего контроля оценивается работа студентов на семинарских занятиях (степень подготовленности и активность участия в групповых обсуждениях), также предусмотрено написание эссе. Итоговый контроль осуществляется посредством проведения письменного зачета в виде контрольной работы.

При проведении зачета в письменной форме используются следующие критерии:

"10 баллов" – представлен подробный разбор поставленных проблем в вопросах контрольного теста с использованием основных положений дисциплины, ответы на дополнительные вопросы контрольного теста подтверждают глубокие знания дисциплины.

"8-9 баллов" - ответы на вопросы контрольного теста показывают безупречное владе-

ние текстом лекций, умение сопоставлять, анализировать материалы лекционных занятий.

"7 баллов" – подробное изложение по вопросам контрольного теста есть 1 ошибка в ответах.

"6 баллов" – умение сформулировать по вопросам контрольного теста есть 2 ошибки в ответах.

"5 баллов" - не вполне четкое изложение по основным формулировкам вопросов кон-

трольного теста, есть 3 ошибки в ответах.

"4 балла" – отсутствие ответов по основным формулировкам у 4 вопросов.

"1-3 балла" – отсутствие ответа по 5 вопросам теста


7. Содержание дисциплины



Тема 1. Основные понятия и принципы делового общения

Понятие «деловое общение». Основа деловых переговоров – эффективные коммуникации. Природа коммуникаций, суть межличностных коммуникаций Коммуникационные барьеры коммуникации и высокоэффективное рабочее место.

Количество часов аудиторной работы: 4

Объем самостоятельной работы: 6

Основная литература по теме:

  1. Дудина И.А. Деловые переговоры. Искусство и ремесло. - Ростов-на-Дону: Феникс, ВолГУ, 2010.

  2. Фишер Р., Юри У., Патон Б., Переговоры без поражения. Гарвардский метод, М., Эксмо, 2010. – 288 с.

Дополнительная литература по теме:

  1. Кеннеди Г, Основы ведения переговоров, М., Олимп-Бизнес, 2006 – 384 с.

  2. Кеннеди Г., Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах, М., Альпина бизнес букс, 2011 – 416 с.

  3. Головина А., Деловые переговоры. Стратегия победы, СПб, Питер, 2007 – 192 с.

  4. Добротворский И., Переговоры на 100%. Технологии эффективных переговоров, М., А-приор, 2007 – 192с.

Тема 2. Коммуникации в организациях.

Континуум коммуникаций. Выстраивание

коммуникаций в деловом общении. Технологии эффективного распространения информации. Двусторонняя коммуникация в деловом общении. Межличностные коммуникации ( техники NLP, транзакционный анализ человеческих отношений)

Количество часов аудиторной работы: 4

Объем самостоятельной работы: 10
Основная литература по теме:
1. Дудина И.А. Деловые переговоры. Искусство и ремесло. - Ростов-на-Дону: Феникс, ВолГУ, 2010.
Дополнительная литература по теме:

  1. Головина А., Деловые переговоры. Стратегия победы, СПб, Питер, 2007 – 192 с.

Тема 3. Технологи и методы эффективных коммуникаций в деловом общении. Эффективные и продуктивные коммуникации. Невербальные коммуникации, активное слушание, коммуникационные барьеры. Организационные коммуникации ( формальные и неформальные каналы, коммуникационные потоки и их направления, коммуникационные сети)

Количество часов аудиторной работы: 8

Объем самостоятельной работы: 10

Основная литература по теме:

  1. Дудина И.А. Деловые переговоры. Искусство и ремесло. - Ростов-на-Дону: Феникс, ВолГУ, 2010.

  2. Фишер Р., Юри У., Патон Б., Переговоры без поражения. Гарвардский метод, М., Эксмо, 2010. – 288 с.


Дополнительная литература по теме:

  1. Кеннеди Г., Основы ведения переговоров, М., Олимп-Бизнес, 2006 – 384 с.

  2. Шеретов С.Г. Ведение переговоров: Учебное пособие. - Алматы: «Юрист», 2008.

  3. Шермерорн Дж., Хант Дж., Осборн Р. Организационное поведение . 8-е изд. / Пер с англ. Е.Г. Молл.- СПб. Питер, 2007.- 637с. ISBN 5-88782-406-9


Тема 4. Суть понятия переговоры. Стратегия и тактика переговоров

Содержание темы: Понятие «деловые переговоры». Отличие деловых переговоров от других видов переговорного процесса.. 4 основных принципа ведения переговоров: экологичность, глубина, вариативность, объективность.

4 стратегии ведения переговоров. Многомерность переговорного процесса. Переговорные ценности, переговорная методология. Понятие «НАОС» – наилучшая альтернатива обсуждаемому соглашению. Цели переговоров. 8 стадий переговорного процесса. Информационная подготовка к переговорам. Тактическая подготовка к переговорам. Мягкий, жесткий, принципиальный подход к переговорам. Типичные ошибки переговоров. Основные причины срывов переговоров.

Количество часов аудиторной работы: 4

Объем самостоятельной работы: 10

Основная литература по теме:

  1. Дудина И.А. Деловые переговоры. Искусство и ремесло. - Ростов-на-Дону: Феникс, ВолГУ, 2010.

  2. Фишер Р., Юри У., Патон Б., Переговоры без поражения. Гарвардский метод, М., Эксмо, 2010. – 288 с.

Дополнительная литература по теме:

  1. Головина А., Деловые переговоры. Стратегия победы, СПб, Питер, 2007 – 192 с.

  2. Даймонд С. Переговоры, которые работают. 12 стратегий, которые помогут вам получить больше в любой ситуации. - Манн, Иванов и Фербер, 2011.

  3. Гоулстон М., Я слышу вас насквозь. Эффективная техника переговоров, М., Манн, Иванов и Фербер, 2011 – 272с.

  4. Кеннеди Г., Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах, М., Альпина бизнес букс, 2011 – 416 с.

  5. Фишер Р., Юри У., Патон Б., Переговоры без поражения. Гарвардский метод, М., Эксмо, 2010. – 288 с.


Формы и методы проведения занятий по теме: проведение тренингов, проведение психологического тестирования.

Тема 5. Психологическая подготовка к деловым переговорам. Цели и результаты переговоров. Ситуации и культура ведения переговоров. Этические аспекты переговоров, готовность ведения переговоров в трех ситуациях, существование культурных различий, временная ориентация, склонность к коллективизму или индивидуализму, дистанция власти. Работа со стрессом в деловом общении.

Количество часов аудиторной работы: 4

Объем самостоятельной работы: 8
Основная литература по теме:


  1. Саркисян Б. Победа на переговорах. 90 методов, уловок, приемов, которые помогут вам добиться своего, СПб, Питер, 2006. – 208с.

  2. Фишер Р., Юри У., Патон Б., Переговоры без поражения. Гарвардский метод, М., Эксмо, 2010. – 288 с.

  3. Кеннеди Г., Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах, М., Альпина бизнес букс, 2011 – 416 с.

Дополнительная литература по теме:

  1. Головина А., Деловые переговоры. Стратегия победы, СПб, Питер, 2007 – 192 с.

  2. Добротворский И., Переговоры на 100%. Технологии эффективных переговоров, М., А-приор, 2007 – 192с.

  3. Бутмен Николас, Побеждать в переговорах. Как?, М., Эксмо, 2007 – 224с.

Формы и методы проведения занятий по теме: проведение тренингов, рассмотрение кейсов на семинарах, проведение психологического тестирования.

Тема 6. Особенности ведения переговоров: управление вопросами; работа с возражениями; конфликты и манипуляции.

Использование вопросов в переговорах и деловом общении (формулирование вопросов, правильные вопросы, хорошие вопросы формулирование необходимых вопросов перед началом переговоров и делового общения.) Особенности возражений и умение слушать. Информационные шумы и барьеры слушания. Эффективная работа с возражениями во время переговорного процесса и делового общения. Примеры стандартных возражений (Кейс Компания Франческо Донни «Работа в возражениями». Уровни конфликта. Процесс разрешения конфликта. Приемы «программирования» собеседника. Рефрейминг в деловых переговорах. Раппорт и пейсинг в переговорах и деловом общении. Манипуляции в деловых переговорах Приемы манипулирования, психологические уловки. Приемы дипломатических манипуляций, логических манипуляций, манипуляций давления.

.

Количество часов аудиторной работы: 4

Объем самостоятельной работы: 8

Основная литература по теме:

  1. Гоулстон М., Я слышу вас насквозь. Эффективная техника переговоров, М., Манн, Иванов и Фербер, 2011 – 272с.

  2. Саркисян Б. Победа на переговорах. 90 методов, уловок, приемов, которые помогут вам добиться своего, СПб, Питер, 2006. – 208с.

  3. Фишер Р., Юри У., Патон Б., Переговоры без поражения. Гарвардский метод, М., Эксмо, 2010. – 288 с.

Дополнительная литература по теме:

  1. Бутмен Николас, Побеждать в переговорах. Как?, М., Эксмо, 2007 – 224с.




  1. Добротворский И., Переговоры на 100%. Технологии эффективных переговоров, М., А-приор, 2007 – 192с.

  2. Кеннеди Г., Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах, М., Альпина бизнес букс, 2011 – 416 с.

  3. Маркуардт М., Правильные вопросы – эффективный метод управления, М., Омега-Л, 2008


Формы и методы проведения занятий по теме: проведение дискуссий, рассмотрение кейсов на семинарах, рассмотрение видео материалов на семинарах
Количество часов аудиторной работы: 4

Объем самостоятельной работы: 10

Основная литература по теме:

  1. Гоулстон М., Я слышу вас насквозь. Эффективная техника переговоров, М., Манн, Иванов и Фербер, 2011 – 272с.

  2. Фишер Р., Юри У., Патон Б., Переговоры без поражения. Гарвардский метод, М., Эксмо, 2010. – 288 с.

Дополнительная литература по теме:

  1. Ведение переговоров и разрешение конфликтов, Harvard Business Review, М., Альпина бизнес букс, 2007

  2. Добротворский И., Переговоры на 100%. Технологии эффективных переговоров, М., А-приор, 2007 – 192с.

  3. Бутмен Николас, Побеждать в переговорах. Как?, М., Эксмо, 2007 – 224с.

  4. Козлов В., Козлова А., Убеждение. "Минные поля" переговоров, М., Эксмо, 2009 – 240 с.

  5. Кэмп Дж., Сначала скажите "Нет": секреты профессиональных переговорщиков, М, Добрая книга, 2007

  6. Кеннеди Г., Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах, М., Альпина бизнес букс, 2011 – 416 с.



Формы и методы проведения занятий по теме: проведение деловых игр, дискуссий, рассмотрение кейсов на семинарах, рассмотрение видео фрагментов из фильмов, выступлений политиков, профессиональных переговорщиков.
Количество часов аудиторной работы: 6

Объем самостоятельной работы: 10

Основная литература по теме:

  1. Гоулстон М., Я слышу вас насквозь. Эффективная техника переговоров, М., Манн, Иванов и Фербер, 2011 – 272с.

  2. Фишер Р., Юри У., Патон Б., Переговоры без поражения. Гарвардский метод, М., Эксмо, 2010. – 288 с.

  3. Стацевич Е., Гуленков К., Сорокина И., Манипуляции в деловых переговорах: практика противодействия, М., Альпина бизнес букс, 2007 – 144 с.

Дополнительная литература по теме:

  1. Ведение переговоров и разрешение конфликтов, Harvard Business Review, М., Альпина бизнес букс, 2007

  2. Ведение переговоров в экстремальных ситуациях, Harvard Business Review, М., Альпина бизнес букс, 2007

  3. Кеннеди Г., Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах, М., Альпина бизнес букс, 2011 – 416 с.

  4. Бутмен Николас, Побеждать в переговорах. Как?, М., Эксмо, 2007 – 224с.

  5. Добротворский И., Переговоры на 100%. Технологии эффективных переговоров, М., А-приор, 2007 – 192с.

  6. Кэмп Дж., Сначала скажите "Нет": секреты профессиональных переговорщиков, М., Добрая книга, 2007 – 272 с.

  7. Козлов В., Жесткие переговоры. Победить нельзя проиграть, М., Эксмо, 2008 – 224 с.

Формы и методы проведения занятий по теме: проведение деловых игр, дискуссий, мастер-классов, рассмотрение кейсов на семинарах, рассмотрение видео фрагментов из фильмов, выступлений политиков, профессиональных переговорщиков.


Тема 7. Деловое общение по телефону и электронной почте.
Содержание темы: Телефонные переговоры: достоинства и недостатки. Возможности использования телефонных переговоров. Переговоры посредством электронной переписки: использование электронной почты, социальных сетей.

Количество часов аудиторной работы: 4

Объем самостоятельной работы: 6

Основная литература по теме:

  1. Саркисян Б. Победа на переговорах. 90 методов, уловок, приемов, которые помогут вам добиться своего, СПб, Питер, 2006. – 208с.

  2. Фишер Р., Юри У., Патон Б., Переговоры без поражения. Гарвардский метод, М., Эксмо, 2010. – 288 с.

Дополнительная литература по теме:

  1. Кэмп Дж., Сначала скажите "Нет": секреты профессиональных переговорщиков, М, Добрая книга, 2007 – 272 с.

  2. Бутмен Николас, Побеждать в переговорах. Как?, М., Эксмо, 2007 – 224с.

Формы и методы проведения занятий по теме: проведение дискуссий, мастер-классов.

Тема 8. Искусство презентации. Определение и классификация презентаций. Презентационные технологии. Различия эффективной и неэффективной презентации. Алгоритм и этапы подготовки презентации, техническое обеспечение презентаций, техники NLP, используемые в подготовке презентаций, палитра презентации. Зоны зрительного контакта со слушателями (социальная, агрессивная и зона бизнес – контакта). Особенности восприятия презентационного материала визуалистами, аудиалистами и кинестетиками.

Количество часов аудиторной работы: 6

Объем самостоятельной работы: 10

Основная литература по теме:

  1. Кеннеди Г., Договориться можно обо всем! Как добиваться максимума в любых переговорах, М., Альпина бизнес букс, 2011 – 416 с.

  2. Кэмп Дж., Сначала скажите "Нет": секреты профессиональных переговорщиков, М, Добрая книга, 2007

  3. Фишер Р., Юри У., Патон Б., Переговоры без поражения. Гарвардский метод, М., Эксмо, 2010. – 288 с.

Дополнительная литература по теме:

  1. Глубокий С., Сбытовые переговоры: стратегии, приемы, методики обоснования предмета торгов, М., Издательство Гревцова, 2007


Формы и методы проведения занятий по теме: проведение дискуссий, просмотр фрагментов успешных презентаций.

  1. Образовательные технологии



Учебный курс предусматривает две основные формы аудиторных занятий: лекции (18 час.) и практические занятия (20 час.). В ходе лекций используются современные технические средства обучения: мультимедиа и др.; при проведении практических занятий применяются активные методы обучения: групповая дискуссия, деловая игра, ролевая игра, психологическое тестирование, анализ проблемных ситуаций, тренинги эффективного общения, подготовки и реализации презентаций, тренинги ведения переговоров.


9. Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента




  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Деловое общение» для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Финансовый менеджмент» для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»...
Программа дисциплины «Деловое общение» для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Деловое общение» для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»...
Программа дисциплины «Деловое общение» для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Деловое общение» для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Этика бизнеса» для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Деловое общение» для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины английский язык для направления 080200. 62 менеджмент...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Деловое общение» для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины английский язык для направления 080200. 62 менеджмент...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Деловое общение» для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины английский язык для направления 080200. 62 менеджмент...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Деловое общение» для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Экономическая история для направления 080200. 62 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки/ специальности...
Программа дисциплины «Деловое общение» для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины Дизайн маркетинговых коммуникаций  для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 «Менеджмент»...
Программа дисциплины «Деловое общение» для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Управление муниципальным экономическим развитием»...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Деловое общение» для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Управление человеческими ресурсами» для направления...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих дисциплину «Управление человеческими ресурсами», учебных ассистентов и студентов,...
Программа дисциплины «Деловое общение» для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Экономика города и управление урбанизированными...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки 080200....
Программа дисциплины «Деловое общение» для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Налоги и налогообложение» для направления 38....
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 080200. 62 Менеджмент...
Программа дисциплины «Деловое общение» для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины «Социология» для направления 38. 03. 02 «Менеджмент»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления 38. 03. 02 «Менеджмент»...
Программа дисциплины «Деловое общение» для направления 080200. 62 «Менеджмент» подготовки бакалавра iconПрограмма дисциплины для направления/ специальности подготовки бакалавра/ магистра/ специалиста
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки магистра...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск