1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
Мотивационно-ориентированный компонент
|
1
| Организационный этап
|
| Обеспечивает благоприятный настрой
| Настраиваются на работу
| 1 мин
|
2
| Проверка домашнего задания
|
| Проверка выполнения домашней работы у учащихся, выясняет, какие вопросы возникли при выполнении упражнений и отвечает на них
| Само- и взаимопроверка разборов из домашнего упражнения (2 ученика)
| 3 мин
|
3
| Актуализация опорных знаний
| Видео и аудиофрагмент «Звуки природы»
http://sergvlar.ru/zvuki-prirody/
ЭОР №1
| Оценивание ответов учащихся
| Лингвистическая разминка.
Двое учеников представляют дополнительное грамматическое задание «Учись на 5»(найденный материал в Интернет-ресурсах по теме «Звуки живой и неживой природы»), используя мультимедийное оборудование.
Учащиеся приводят свои примеры.
| 5 мин
|
4
| Этап мотивации (определение совместной цели деятельности)
|
| Чтение эпиграфа к разделу «Морфология» в учебнике (стр.58)
«Тот, кто не изучал грамматики, то не знает законов языка» С.Я.Маршак.
Вопросы к эпиграфу:
1.Что такое грамматика? Из каких частей она состоит?
2. Как вы понимаете смысл высказывания.
3. Попробуйте догадаться, чему посвящен раздел «Морфология».
4. Объясните, для чего нужно изучать морфологию в школе?
| Анализ эпиграфа по вопросам.
| 5 мин
|
Операционно-исполнительный компонент
|
5
| Изучение нового материала
| Интерактивная таблица
«Части речи»
Части речи
ЭОР №2
| Организация работы учащихся по интерактивной таблице
| Коллективная форма работы по интерактивной таблице в виде эвристической беседы
| 10 мин
|
6
| Первичное применение знаний
|
| Учитель предлагает учащимся выполнить упражнения разного уровня (с последующей проверкой)
| Учащиеся выполняют задания, проверяют и делают выводы.
| 9 мин
|
Рефлексивно-оценочный компонент
|
7
| Контроль и самопроверка знаний
| Электронный тест
«К какой части речи относится слово?» Электронное задание «К какой части относится выделенное слово?»
ЭОР №3
| Предлагает учащимся электронный тест с выбором правильного ответа из одного (нескольких) выпадающих списков
| Выполняют тест, анализируют ошибки.
| 10 мин
|
8
| Поведение итогов, рефлексия
|
| Выставление оценки, подведение итогов по уроку:
«Сегодня на уроке я открыл…»
«Я узнал новое….»
«Я могу….», ставит цели на следующий урок
| Учащиеся подводят итоги, выставляют оценки, согласно предложенным критериям
| 10 мин
|
9
| Домашнее задание
|
| Объявление домашнего задания: параграф 52, упр.731
| Ученики Записывают номер параграфа, упражнений домашней работы, задают вопросы
| 5 мин
|