Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 68.47 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.11.2013
Размер68.47 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: Морфология как раздел лингвистики

Самостоятельные и служебные части речи




ФИО (полностью)

Забелина Галина Александровна



Место работы

БОУ «Многопрофильная языковая гимназия №4» г. Читы



Должность

Учитель русского языка и литературы



Предмет

Русский язык



Класс

5



Тема и номер урока в теме

Морфология. Урок 1



Базовый учебник

«Русский язык. Практика» 5 класс, под редакцией Купаловой А.Ю.





  1. Цель урока: в результате изучения темы учащиеся должны по морфологическим признакам научиться различать служебные и самостоятельные части речи

9. Задачи:

образовательные:

  • дать представление о морфологии как разделе лингвистики и добиваться осмысления признаков, на основе которых все слова делятся на части речи (вопрос, грамматические признаки, типичные суффиксы и окончания);

  • учить различать самостоятельные и служебные части речи;

развивающие:

  • развитие памяти и  мышления (уметь выделять общие  и единичные признаки, делать обобщающие выводы);

  • развитие умения аргументировать свои высказывания;

  • развитие умения грамотно выражать мысли в устной и письменной форме;

  • развитие умения работать в заданном темпе;

  • развивать навыки информационного поиска, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

воспитывающие:

  • воспитание интереса к предмету (через систему специально подобранных заданий);

  • воспитание положительного отношения к знаниям;

  • воспитание патриотизма через осознание русского языка.




  1. Тип урока: урок «открытия» нового знания

  2. Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, парная

  3. Необходимое техническое оборудование: мультимедийное оборудование, учебник, тетрадь



  1. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название

используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

Мотивационно-ориентированный компонент

1

Организационный этап




Обеспечивает благоприятный настрой

Настраиваются на работу

1 мин

2

Проверка домашнего задания




Проверка выполнения домашней работы у учащихся, выясняет, какие вопросы возникли при выполнении упражнений и отвечает на них

Само- и взаимопроверка разборов из домашнего упражнения (2 ученика)

3 мин

3

Актуализация опорных знаний

Видео и аудиофрагмент «Звуки природы»

http://sergvlar.ru/zvuki-prirody/

ЭОР №1


Оценивание ответов учащихся

Лингвистическая разминка.

Двое учеников представляют дополнительное грамматическое задание «Учись на 5»(найденный материал в Интернет-ресурсах по теме «Звуки живой и неживой природы»), используя мультимедийное оборудование.

Учащиеся приводят свои примеры.

5 мин

4

Этап мотивации (определение совместной цели деятельности)




Чтение эпиграфа к разделу «Морфология» в учебнике (стр.58)

«Тот, кто не изучал грамматики, то не знает законов языка» С.Я.Маршак.

Вопросы к эпиграфу:

1.Что такое грамматика? Из каких частей она состоит?

2. Как вы понимаете смысл высказывания.

3. Попробуйте догадаться, чему посвящен раздел «Морфология».

4. Объясните, для чего нужно изучать морфологию в школе?

Анализ эпиграфа по вопросам.

5 мин

Операционно-исполнительный компонент

5

Изучение нового материала

Интерактивная таблица

«Части речи»

Части речи

ЭОР №2

Организация работы учащихся по интерактивной таблице

Коллективная форма работы по интерактивной таблице в виде эвристической беседы

10 мин

6

Первичное применение знаний



Учитель предлагает учащимся выполнить упражнения разного уровня (с последующей проверкой)

Учащиеся выполняют задания, проверяют и делают выводы.

9 мин

Рефлексивно-оценочный компонент

7

Контроль и самопроверка знаний

Электронный тест

«К какой части речи относится слово?»
Электронное задание «К какой части относится выделенное слово?»

ЭОР №3

Предлагает учащимся электронный тест с выбором правильного ответа из одного (нескольких) выпадающих списков


Выполняют тест, анализируют ошибки.

10 мин

8

Поведение итогов, рефлексия



Выставление оценки, подведение итогов по уроку:

«Сегодня на уроке я открыл…»

«Я узнал новое….»

«Я могу….», ставит цели на следующий урок

Учащиеся подводят итоги, выставляют оценки, согласно предложенным критериям



10 мин

9

Домашнее задание




Объявление домашнего задания: параграф 52, упр.731

Ученики Записывают номер параграфа, упражнений домашней работы, задают вопросы

5 мин


ПРИЛОЖЕНИЕ К ПЛАНУ-КОНСПЕКТУ УРОКА

«Морфология как раздел лингвистики.

Самостоятельные и служебные части речи»
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип,

вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Блог Владимира Сергунина

Веб-страница

Видео и аудиофрагмент

http://sergvlar.ru/zvuki-prirody/


2

Единая Коллекция

Интернет-портал

Интерактивная таблица


Части речи

3

ФЦИОР


Интернет-портал

Электронный тест


Электронное задание «К какой части относится выделенное слово?»


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск