Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 277.75 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации11.11.2013
Размер277.75 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

Рабочая программа

Русский язык

ступень основного общего образования

7 «Б» класс

Шабатько Ирина Владимировна,

учитель первой квалификационной категории

г. Бердск

2011-2012 г.

Рассмотрено на МО: Согласовано: Утверждено:

________________ ________________ ________________

Руководитель МО Методист Директор МОУ СОШ №5

В.Г.Веселовская О.И. Дмитриева О.И. Гареева

________________ ___________________ _____________________

Пояснительная записка

к рабочей программе по русскому языку для обучающихся 7 «Б» класса

Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

1.Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29.12.2001г

2. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по русскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089.

3.Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7).

4.Методических рекомендаций по реализации примерного базисного учебного плана Новосибирской области (региональный компонент) на 2008/2009 учебный год.

5.Методического письма «О преподавании учебного предмета «Русский язык» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования.

6.Учебного плана МОУ СОШ №5 на 2011/2012 учебный год.

7.Программы по русскому языку В.В. Бабайцевой в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9, 10-11класс» (стр.№-46). Составитель Е. И. Харитонова. Рекомендовано МО РФ. Издательство «Дрофа», Москва, 2010г.

Рассчитана программа на 5 часов в неделю, всего 175 часов, 35 недель. 1 час добавлен из компонента образовательного учреждения. В данном классе реализуется третий год.

Предмет входит в образовательную область ФИЛОЛОГИЯ.

Данная рабочая программа реализуется в учебном комплексе: ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, РУССКАЯ РЕЧЬ, все компоненты которого тесно связаны между собой и в совокупности способствуют решению задач обучения русскому языку.

Помимо программы, УМК включает следующие учебные пособия:

  1. Учебник «Русский язык. Практика 7 класс». Под ред. С.Н.Пименовой.

Рекомендовано Министерством образования и науки РФ, Москва.,

Издательство «Дрофа», 2007г.

2) Учебник «Русский язык. Теория.5-9 классы» под ред. В.В.Бабайцевой,

Л.Д.Чесноковой . Рекомендовано МО и науки РФ.

Издательство «Дрофа», Москва, 2007г.

  1. Учебное пособие по развитию связной речи «Русская речь. 7кл.». Под редакцией Е.И.Никитиной. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ. Издательство «Дрофа», Москва, 2007г.

  2. Методические рекомендации к учебному комплексу для 7кл., автор-составитель С.Н.Пименова, Москва, «Дрофа»,2006г.

В основе комплекса – линейный принцип подачи материала.

Учебная программа «Русский язык» в образовательном учреждении с русским языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью языка в усвоении всех изучаемых в школе предметов.

Программа построена с учетом принципов научности и доступности, а также преемственности между разделами курса.

Программа модифицирована за счет 1 часа в неделю из компонента образовательного учреждения. Всего получается 35 часов за год, которые будут использоваться на углубленное изучение некоторых тем. Таким образом, добавлено

4 часа - на повторение пройденного.

2 часа – на исследование по различению причастий и прилагательных.

2 часа – на освоение написаний «не» с причастиями.

2 часа – на орфограмму Н,НН в суффиксах причастий.

2 часа – на освоение пунктограммы , связанной с причастным оборотом.

2 часа – на исследование свойств деепричастий.

2 часа – на словообразование деепричастий.

2 часа – на углубленное изучение производных предлогов.

2 часа – на углубленное изучение союзов.

2 часа – на исследование отличительных признаков частиц.

4 часа – на изучение и написание частиц «НЕ» и «НИ».

4 часа – на повторение изученного в конце года.

5 часов – на развитие речи.

В разделе «Содержание учебной дисциплины» уроки углубления и исследований выполнены другим шрифтом.

Программа содержит традиционные для школы разделы и понятия, поэтому могут быть использованы различные дидактические материалы. Часть из них взята из произведений сибирских авторов, и уроки такие в планировании даются с пометой «Рег».

Кроме того, в программе отражена работа по проекту «Газета в образовании» (это в большей степени касается уроков развития речи).

Уроки развития речи строятся не только на основе сведений по стилистике, но и на газетном материале. Продолжается работа над понятиями темы и идеи текста, умением составлять простой и сложный план, объяснять и доказывать свою точку зрения. На новый этап поднимается изучение стилей русского литературного языка, формируются умения составлять тексты различных стилей, но основное внимание уделяется работе над разновидностями рассуждения.

Целенаправленная работа по предложенной программе способствует формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного владения устной и письменной

речью.

Основные цели преподавания русского языка:

-формировать у обучающихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке, умений и навыков полноценного грамотного использования богатых ресурсов родного языка в своей речевой практике;

-воспитывать бережное отношение к языку, стремление к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения.

Эти цели обеспечивают следующие задачи:

-дать учащимся представление о русском языке как богатейшем языке мира;

-обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфологии, словообразования, синтаксиса и пунктуации, а также формирование умений применять эти знания на практике;

-формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки;

-развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию умений и навыков грамотного владения устной и письменной речью;

-анализировать текст с разнотипными стилями речи и различными средствами связи между ними;

-строить рассуждения на лингвистические темы;

-писать сочинения с элементами художественного описания явлений природы и трудовых процессов на основе наблюдений.

Программа отражает межпредметные связи (с литературой, историей) , а также внутрипредметные (между изучаемой темой и уже изученной). Этому способствует повторение, которое запланировано на каждом уроке.

Предполагаемый результат.

Результат освоения обязательного минимума установлен государственным стандартом образования. Это

-сформированность знаний, умений и навыков во всех областях науки о языке в пределах образовательного стандарта;

-умение выполнять лингвистический анализ текста в пределах стандарта для учащихся 7кл.;

-умение писать творческие работы различных видов в соответствии с требованиями стандарта.

-навык использования разного рода словарей и других источников информации (энциклопедии, Интернет и т. д.)

В основе программы и комплекса в целом – линейный принцип подачи материала. В 7кл. продолжается изучение морфологии (изучается причастие, деепричастие, служебные части речи, междометие).

К программе прилагаются «Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся», по которым оцениваются разного рода контрольные и тестовые работы. В содержании программы разные формы контроля пропечатаны жирным шрифтом. С этой целью к программе прилагается также пакет контрольно-измерительных материалов (тесты, практикумы, к./д., к/р. тексты орфографических диктантов ). Общее их количество и

распределение по четвертям дано после раздела «Содержание учебной дисциплины». Раздел «Содержание учебной дисциплины» строится на основе следующих принципов:

-единство содержания обучения на разных его уровнях;

-отражение в содержании обучения задач развития личности;

-научности и практической значимости содержания образования;

-доступности обучения.

В данном разделе прописаны темы, формы и типы уроков, указываются электронные учебники, пособия, репетиторы-тренажеры (КИТ).

Кроме того, раздел органично включает в себя «Практические занятия» (тесты, срезовые работы, практикумы, орфографические диктанты, сочинения, изложения и др.) Такие уроки в планировании выделены жирным шрифтом.

Полученные умения и навыки будут отслеживаться через систему контрольных и тестовых работ, поэтому к программе прилагается пакет КИМов (контрольно-измерительных материалов), что позволяет непосредственно включить в программу раздел «Контроль уровня обученности».

В «Содержании учебной дисциплины» эти уроки тоже даны жирным шрифтом. Разделы «Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение» и «Учебно-методическое обеспечение» даны после раздела «Содержание учебной дисциплины».

Содержание учебной дисциплины

урока

Кол-во час.

Тема и содержание урока. Тип урока. Разновидность контрольных и практических работ.







Дом.

задание

Дата

провед.

№1

1 ч.

Русский язык – язык нормированный.







Упр.6

1-3 сентябрь







Повторение изученного в 5-6-ых классах. (10час.)













№ 2-№ 3

2 ч.

Повторение частей речи. Срезовая работа.







Упр.12

5-10 сентябрь

№ 4- № 6

3 ч.

Орфограммы в именах существительных («НЕ» с сущ., Н,НН, ЧИК-ЩИК в суффиксах сущ., падежные оконч.)







Упр.25 упр.26

5-10 сентябрь

№ 7- № 8

2 ч.

Орфограммы в именах прилагательных («НЕ» с прил., Н,НН в суффиксах прил., разряды имен прилагательных)







Упр.27 Упр.29

5-10,17 сентябрь

№ 9-№ 10

2 ч.

Повторение глагола (грамматические категории, морфемный разбор, «НЕ» с глаголами, Е-И в окончаниях)







Упр.24
орф. дикт

12-17 сентябрь

№ 11

1 ч.

Повторение наречия







Упр. 31

12-17 сентябрь

№ 12

1 ч.

Повторение местоимений







Задание в тетради

12-17 сентябрь

№ 13

1 ч. Р/Р

Повторение стилей речи (работа с карточками разных стилей речи)







Описание города

12-17 сентябрь

№ 14

1 ч.

Повторение типов речи (работа с карточками)







Рассужд. о любви к городу

12-17 сентябрь

№ 15

1 ч.

Тестирование по повторению (входной мониторинг). См. папку КИМов.










12-17 сентябрь

№ 16

1ч.

Работа над ошибками







рно

19-24 сентябрь







Морфология. Причастие ( 44час. +8час.)













№ 17 № 18

2 ч.

Р/Р

Р/Р Типы речи. Описание. Разновидности описания. Описание действий. Опорные конспекты описания. (см. уч-к «Русская речь»).







Соч. «Как сшить… оборудовать…»

19-24 сентябрь

№19

1ч.

Понятие о причастии. (Повтор. морфолог. признаки прилаг. Правописание окончаний прилагательных).







Упр.53

19-24 сентябрь

№ 20 № 21

2 ч.

Исследование: как отличить прилагательное от причастия. Признаки прилагательного у причастия.







Морфемн. разбор причаст

19-24 сентябрь

№22-№ 23

2 ч.

Признаки прилагательного у причастия







Упр.65

19-24 сен 01окт

№ 24

1ч.

Признаки глагола у причастия. (Повт.морф.признаки глагола. Морф.разбор гл.). С/Р на отличие прич.от других частей речи.







Упр.71

26-01 октябрь

№25-№33

8ч.

Причастный оборот. СР/Р, работа по карточкам на обособление прич. оборота. (Повт. безуд. гласных в корне, гласных в оконч. прилагательных). Исследование: Отличие причастного оборота от определительного оборота.

32 – тестирование (см папку КИМов)







Упр.77, 80,85,87, 94,96

03-08 октябрь

№34-№35

2ч.

Р/Р. Типы речи. Стили речи. Описание состояния окружающей среды. Подготовка к дом. соч.»Русская березка» в научн. и худ. стиле.(В тексте обязательно использовать причастный оборот).







Закончить соч-е

03-08 октябрь

№36

1ч.

«НЕ» с причастиями.(п.140) БЛИЦ-ТЕСТ (см. распечатку в папке). (Повторить «НЕ» с существ., прилагательными, глаголами).







Упр.102

10-15 октябрь

№37-№38

2ч.

«НЕ» с причастиями. СР/Р (см. распечатку). (Повторить «НЕ» с существ., прилаг., глаголами).







Упр.104

10-15 октябрь

№39

1ч.

«НЕ» с причастиями. ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ по теме «НЕ» с причастиями». (см. распечатку в папке).







Упр.108

10-15 октябрь

№40

1ч.

Действительные и страдательные причастия. (П.134) (Повтор. видов грамматического разбора).







Упр.115

10-15 октябрь

№41-№42

2 ч.

Образование и правописание действительных причастий настоящего времени (П.136). (Повтор. гласных Е-И в личных окончаниях глаг.)







Упр121, упр.126

10-15 -22 октябрь

№43 №44

2 ч.

Образование и написание страдательных причастий настоящего времени (П.137) (Повтор. спряжения глаголов).







Упр.130 Упр.138

17-22 октябрь

№45

1ч.

Р/Р Описание состояния человека. (уч-к «Русская речь», эпизод из «Войны и мира» о Пете Ростове).







Закончить работу

17-22 октябрь

№46

1ч.

Образование и написание действительных причастий прошедшего времени. (Повтор. обособления причастных оборотов) (П.136)







Упр.145

17-22 октябрь

№47-№48

2 ч.

Образование и правописание страдательных причастий прошедшего времени. СЛОВАРНО-ОРФОГРАФИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ. (П.137-П.138)







Упр.152, упр.155

17-22 октябрь 24-29окт.

№49-№51

3 ч. КИТ

Написание гласных перед Н,НН в суффиксах причастий. (Повторение написания Н,НН в суфф. существительных и прилагат.) КИТ видео 1с Репетитор (раздел «Суффиксы причастий».







Упр.160, упр.165

24-29 октябрь

№52 №53

2 ч.

Р/Р

Р/Р Характеристика литературного героя. Образ станционного смотрителя С.Вырина (портрет+поступки+оценка) А.Пушкин «Станционный смотритель»







Закончить работу

24-29 октябрь

№54-№55

2 ч.

Краткие причастия (П.137-138) (Повторить написание Н,НН в суффиксах полных и кратких прилагательных). СРЕЗ./РАБ.







Упр.180

31-05 ноябрь







II четверть













№56

1 ч.

Исследование: написание с Н,НН суффиксов прилагательных и причастий







Составить орф. дикт

31-05 ноябрь

№57-№60

3ч.

Написание Н,НН в суффиксах полных и кратких страдательных причастий. (Повтор. написания суффиксов прилагательных).







Упр.190 упр.194

14-19 ноябрь

№61

1ч.

Морфологический разбор причастий. (Повтор. видов грамм. разбора)







Задание в тетради

14-19 ноябрь

№62-№63

2ч.

Повторение темы «Причастие». (Повторение гласных в корне, написание суффиксов прилагательных и причастий).







Упр.202, упр.205

14-19 ноябрь
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск