Скачать 277.75 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №5 Рабочая программа Русский язык ступень основного общего образования 7 «Б» класс Шабатько Ирина Владимировна, учитель первой квалификационной категории г. Бердск 2011-2012 г. Рассмотрено на МО: Согласовано: Утверждено: ________________ ________________ ________________ Руководитель МО Методист Директор МОУ СОШ №5 В.Г.Веселовская О.И. Дмитриева О.И. Гареева ________________ ___________________ _____________________ Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для обучающихся 7 «Б» класса Рабочая программа по русскому языку составлена на основании следующих нормативно-правовых документов: 1.Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ №1756-р от 29.12.2001г 2. Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по русскому языку, утвержденного приказом Минобразования России от 05.03.2004г. №1089. 3.Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7). 4.Методических рекомендаций по реализации примерного базисного учебного плана Новосибирской области (региональный компонент) на 2008/2009 учебный год. 5.Методического письма «О преподавании учебного предмета «Русский язык» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования. 6.Учебного плана МОУ СОШ №5 на 2011/2012 учебный год. 7.Программы по русскому языку В.В. Бабайцевой в сборнике «Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9, 10-11класс» (стр.№-46). Составитель Е. И. Харитонова. Рекомендовано МО РФ. Издательство «Дрофа», Москва, 2010г. Рассчитана программа на 5 часов в неделю, всего 175 часов, 35 недель. 1 час добавлен из компонента образовательного учреждения. В данном классе реализуется третий год. Предмет входит в образовательную область ФИЛОЛОГИЯ. Данная рабочая программа реализуется в учебном комплексе: ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, РУССКАЯ РЕЧЬ, все компоненты которого тесно связаны между собой и в совокупности способствуют решению задач обучения русскому языку. Помимо программы, УМК включает следующие учебные пособия:
Рекомендовано Министерством образования и науки РФ, Москва., Издательство «Дрофа», 2007г. 2) Учебник «Русский язык. Теория.5-9 классы» под ред. В.В.Бабайцевой, Л.Д.Чесноковой . Рекомендовано МО и науки РФ. Издательство «Дрофа», Москва, 2007г.
В основе комплекса – линейный принцип подачи материала. Учебная программа «Русский язык» в образовательном учреждении с русским языком обучения выполняет цели, обусловленные ролью родного языка в развитии и воспитании личности ребенка, а также ролью языка в усвоении всех изучаемых в школе предметов. Программа построена с учетом принципов научности и доступности, а также преемственности между разделами курса. Программа модифицирована за счет 1 часа в неделю из компонента образовательного учреждения. Всего получается 35 часов за год, которые будут использоваться на углубленное изучение некоторых тем. Таким образом, добавлено 4 часа - на повторение пройденного. 2 часа – на исследование по различению причастий и прилагательных. 2 часа – на освоение написаний «не» с причастиями. 2 часа – на орфограмму Н,НН в суффиксах причастий. 2 часа – на освоение пунктограммы , связанной с причастным оборотом. 2 часа – на исследование свойств деепричастий. 2 часа – на словообразование деепричастий. 2 часа – на углубленное изучение производных предлогов. 2 часа – на углубленное изучение союзов. 2 часа – на исследование отличительных признаков частиц. 4 часа – на изучение и написание частиц «НЕ» и «НИ». 4 часа – на повторение изученного в конце года. 5 часов – на развитие речи. В разделе «Содержание учебной дисциплины» уроки углубления и исследований выполнены другим шрифтом. Программа содержит традиционные для школы разделы и понятия, поэтому могут быть использованы различные дидактические материалы. Часть из них взята из произведений сибирских авторов, и уроки такие в планировании даются с пометой «Рег». Кроме того, в программе отражена работа по проекту «Газета в образовании» (это в большей степени касается уроков развития речи). Уроки развития речи строятся не только на основе сведений по стилистике, но и на газетном материале. Продолжается работа над понятиями темы и идеи текста, умением составлять простой и сложный план, объяснять и доказывать свою точку зрения. На новый этап поднимается изучение стилей русского литературного языка, формируются умения составлять тексты различных стилей, но основное внимание уделяется работе над разновидностями рассуждения. Целенаправленная работа по предложенной программе способствует формированию и совершенствованию умений и навыков грамотного владения устной и письменной речью. Основные цели преподавания русского языка: -формировать у обучающихся на базе усвоения ими определенной системы знаний о языке, умений и навыков полноценного грамотного использования богатых ресурсов родного языка в своей речевой практике; -воспитывать бережное отношение к языку, стремление к самосовершенствованию в области языковой подготовки и культуры речевого общения. Эти цели обеспечивают следующие задачи: -дать учащимся представление о русском языке как богатейшем языке мира; -обеспечить усвоение определенного круга знаний из области фонетики, графики, орфоэпии, орфографии, лексики, морфологии, словообразования, синтаксиса и пунктуации, а также формирование умений применять эти знания на практике; -формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки; -развивать речь учащихся: обогащать их активный и пассивный запас слов, грамматический строй речи; способствовать усвоению норм литературного языка, формированию умений и навыков грамотного владения устной и письменной речью; -анализировать текст с разнотипными стилями речи и различными средствами связи между ними; -строить рассуждения на лингвистические темы; -писать сочинения с элементами художественного описания явлений природы и трудовых процессов на основе наблюдений. Программа отражает межпредметные связи (с литературой, историей) , а также внутрипредметные (между изучаемой темой и уже изученной). Этому способствует повторение, которое запланировано на каждом уроке. Предполагаемый результат. Результат освоения обязательного минимума установлен государственным стандартом образования. Это -сформированность знаний, умений и навыков во всех областях науки о языке в пределах образовательного стандарта; -умение выполнять лингвистический анализ текста в пределах стандарта для учащихся 7кл.; -умение писать творческие работы различных видов в соответствии с требованиями стандарта. -навык использования разного рода словарей и других источников информации (энциклопедии, Интернет и т. д.) В основе программы и комплекса в целом – линейный принцип подачи материала. В 7кл. продолжается изучение морфологии (изучается причастие, деепричастие, служебные части речи, междометие). К программе прилагаются «Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся», по которым оцениваются разного рода контрольные и тестовые работы. В содержании программы разные формы контроля пропечатаны жирным шрифтом. С этой целью к программе прилагается также пакет контрольно-измерительных материалов (тесты, практикумы, к./д., к/р. тексты орфографических диктантов ). Общее их количество и распределение по четвертям дано после раздела «Содержание учебной дисциплины». Раздел «Содержание учебной дисциплины» строится на основе следующих принципов: -единство содержания обучения на разных его уровнях; -отражение в содержании обучения задач развития личности; -научности и практической значимости содержания образования; -доступности обучения. В данном разделе прописаны темы, формы и типы уроков, указываются электронные учебники, пособия, репетиторы-тренажеры (КИТ). Кроме того, раздел органично включает в себя «Практические занятия» (тесты, срезовые работы, практикумы, орфографические диктанты, сочинения, изложения и др.) Такие уроки в планировании выделены жирным шрифтом. Полученные умения и навыки будут отслеживаться через систему контрольных и тестовых работ, поэтому к программе прилагается пакет КИМов (контрольно-измерительных материалов), что позволяет непосредственно включить в программу раздел «Контроль уровня обученности». В «Содержании учебной дисциплины» эти уроки тоже даны жирным шрифтом. Разделы «Материально-техническое и информационно-техническое обеспечение» и «Учебно-методическое обеспечение» даны после раздела «Содержание учебной дисциплины». Содержание учебной дисциплины
|