Скачать 39.7 Kb.
|
Конспект урока. Учитель: Афонина Татьяна Юрьевна Класс: 3 - а МБОУ СОШ №3 Предмет: русский язык Тема урока: «Морфологический разбор имени существительного». Цели урока 1. Систематизация знаний учащихся по теме «Имя существительное». 2. Выполнение морфологического разбора имени существительного Задачи урока: Обучающие: 1. Определить «пошаговый» разбор имени существительного как части речи через систематизацию знаний учащихся об имени существительном. 2. Учить применять алгоритм в практической деятельности. Развивающие: 1.Развивать познавательные умения учащихся. 2. Развивать умения достаточно точно и полно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями урока ( учитель – ученик, ученик – ученик), владеть монологической и диалогической речью. Воспитывающие: 1.Контролировать, корректировать, оценивать свою деятельность и деятельность товарищей. 2. Уважать мнение одноклассников. Ресурсы: 1.Учебник «Русский язык» 3 класс УМК «Перспектива» авторы Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина (стр. 42 - 43 №75-77). 2.Методическое пособие для учителя «Русский язык» 3 класс УМК «Перспектива» авторы Л.Ф.Климанова, Т.В. Бабушкина. 3.Компьютеры (5 комп.)4. Диск – приложение (проверочная работа).5.Карточки для индивидуальной работы.6.Памятки (индивидуальные). Ход урока: 1.Организационный момент. 2.Проверка домашнего задания (№ 65 стр.36). Назовите признаки имён существительных , по которым выполнены задания к упражнению. Какие из этих признаков постоянные? ( собств/нариц, одуш/неодуш, род) Какие признаки непостоянные? ( число , падеж). Обобщим ваши знания об имени существительном как части речи. ( на доске схема) 3.Формулировка темы и целей урока. порядок разбора ( алгоритм) имени существительного как части речи 4. Актуализация знаний. ( на доске написано предложение Пословица недаром молвится.) Объясните смысловое значение этого предложения. Найдите существительное ( пословица) Что можно сказать об этом существительном? ( нариц, неодуш, жен.р., ед.ч., И.п.) Давайте прочитаем сообщение И. И. Самоварова на стр.42. Что ещё мы не указали при разборе им. сущ.? (начальная форма) Что значит указать нач. форму ? ( поставить сущ. в ед.ч. И.п.) Прочитайте «Шаги к умению» - это и будет алгоритм разбора им. сущ. А называется такой разбор морфологическим. Запись темы урока в тетрадях 5. Основной этап урока. 1) помогите Ане и Ване выполнить морфологический разбор им.сущ. Аня – устно, Ваня – письменно) стр. 42. 2) примените алгоритм морф. разбора им. сущ. (упр. 75 стр. 42) – коллективно Из окна я вижу красивую улицу. Окна – сущ., н.ф. – окно, нариц., неодуш., ср.р., ед.ч., Р.п. Улицу – сущ., н.ф.- улица, нариц., неодуш. , ж.р. , ед.ч., В.п. Я хочу нарисовать её акварельными красками. Красками – сущ., н.ф.- краска, нариц., неодуш., ж.р., мн.ч., Т.п. 3) игра «Самый внимательный» (упр.76 стр. 43) Найдите ошибки ,допущенные при выполнении морфологического разбора. На сосне мы увидели пёстрого дятла. Я захотел найти его гнездо. (На) сосне – сущ., н.ф. – сосне , собств., неодуш., ж.р., ед.ч., Д.п. Дятла – сущ., н.ф. – дятлы, нариц.. одуш., м.р., ед.ч., Р.п. Гнездо - сущ., н.ф. – гнездо, нариц., неодуш., ср.р., И.п.( ед.ч.) 4) Дифференцированная работа Перед вами разные по цвету карточки. Посовещайтесь и выберите карточку для выполнения, но помните, что выполнив– вы заработаете., 2б., 3б.,4.б.,5 б. 2б. - вставить окончания, определив род и падеж существительных У деревн__(_______________), по алле__(________________), к площад__(_________________, в горо__(_____________________), на пристан___(_________________), на полян__(_______________), 3б. - преобразовать существительные в указанный падеж Деревня – П.п.- _____________________ аллея – Р.п. -________________________ площадь – Д.п-_______________________ город – П.п.-__________________________ пристань – Р.п.-______________________ стекло –Т.п._____________________________ 4б. - изменить словосочетания так, чтобы существительные оказались в В.п. Решение задачи- ________________________________________, встреча подруги- ________________________________________, поиск мыши-_____________________________________ 5б.- Записать предложение, раскрыв скобки, выписать существительные и выполнить морфологический разбор этих существительных На (дерево) сидел (скворец) и пел (песня). __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Физкультминутка. Мы за партами сидели, На учителя глядели. А теперь мы тихо встанем И зарядку делать станем. 7.Закрепление полученных знаний. Применение алгоритма. ( 1 группа) Найдите в тексте физкультминутки сущ. и выполните морфологический разбор этих существительных ( 2 группа) Возьмите карточки- Впишите свою фамилию – « выписал» - выпишите сущ. Передайте листок товарищу и впишите свою фамилию – « Указал падежи» - укажите карандашом падежи выписанных слов, ничего не дописывать Передайте листок товарищу и впишите свою фамилию – « Проверил» - проверьте зелёной пастой правильность постановки падежей, исправьте ошибки, если они есть
( 3 группа). Выполните на компьютере проверочную работу по теме «Имя существительное» 8. Подведение итогов урока. Рефлексия. Что нового узнали на уроке? Чему научились? Как вы это делали? Покажите свой фонарик (красный – всё понятно, жёлтый – понятно, но есть трудности, синий – мне трудно, нужна помощь) 9. Домашнее задание. Стр. 43 № 77 Выписать существительные и выполнить по алгоритму морфологический разбор этих существительных. |