Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 129.6 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.11.2013
Размер129.6 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Литература > Конкурс
МБОУ «НОВОНИКОЛАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Заместитель директора по НМР Ящухина М.В.

c:\documents and settings\alex\local settings\temporary internet files\content.ie5\03h2thz9\mc900290846[1].wmf


2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году коллектив школы продолжал работу над методической темой «Индивидуализация и разноуровневая дифференциация – основополагающие факторы личностно-ориентированного подхода в обучении».

Была поставлена цель: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей в организации работы с разноуровневым контингентом детей. Обеспечение роста профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации целей развития личности учащихся.

Для ее реализации были сформулированы следующие задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения информационных, личностно- ориентированных, здоровьесберегающих и других технологий;

  • выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей;

  • совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению методикой системного анализа результатов учебно-воспитательного процесса.

Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики проведения уроков, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одарёнными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей учащихся, повышение у них мотивации к обучению, а также создание условий для повышения уровня квалификации педагогов.

При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

В соответствии с целями и задачами методическая работа школы осуществлялась по следующим направлениям деятельности:

  1. Тематические педагогические советы.

  2. Школьные и межшкольные методические объединения.

  3. Работа по выявлению и обобщению  педагогического опыта.

  4. Анализ открытых уроков.

  5. Предметные недели.

  6. Информационно-методическое обслуживание учителей.

  7. Мониторинг качества образования.

  8. Повышение квалификации, педагогического мастерства.

  9. Аттестация педагогических и руководящих работников.

  10. Участие в конкурсах и конференциях.

Это традиционные, но надежные формы организации методической работы.  С их помощью осуществлялась реализация образовательных программ и учебного плана школы, обновление содержания образования через  использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие).

Высшей формой коллективной методической  работы школы всегда был и остается педагогический совет. В 2011/2012 учебном году было проведено пять тематических педсовета.

Тематические педсоветы (2011/2012 учебный год)

1. Анализ работы и проблем школы за 2010/2011 учебный год. Цели, задачи, направления деятельности педагогического коллектива  на 2011/2012 учебный год (август).

2. «Обучение и воспитание успехом» (ноябрь).

1.1. Научно-методические основы принципа обучения и воспитания успехом. Тревожность и ее профилактика. - Ломова О.В. заместитель директора по УВР

1.2. Из опыта работы:

Работа с детьми с трудностями в обучении.- Музаченко Г.В. учитель 3 класса.

Самооценка учащихся в обучении и воспитании успехом.- Музыченко О.В. классный руководитель 7 класса.

Снижение тревожности у вновь прибывших учащихся – Елистратова А.Г. социальный педагог.

3. «Семья и школа пути эффективного взаимодействия» (январь).

Семья и школа пути эффективного взаимодействия.- Шинкаренко Н.Г. заместитель директора по ВР.

4. «Информационные ресурсы сети интернет. Концепция ФГОС общего образования» (февраль)

Информационные ресурсы сети интернет. – Ящухина М.В. заместитель директора по НМР

Концепция ФГС общего образования. – Каракоцкая Е.В. директор школы.

5. «Урок: каким он должен стать сегодня. Требования ФГОС НОО к уроку» (апрель).

Основы стандартов второго поколения. - Ящухина М.В. заместитель директора по НМР

Урок: каким он должен стать сегодня. Из опыта работы. – Кортункова Т.И. учитель 1 класса, Ишмаева И.Ф. учитель 2 класса.

Форма  проведения педагогических советов:  традиционная.

Рекомендации на следующий учебный год по проведению педагогических советов:

  • разнообразить формы и методы проведения педсоветов;

  • вовлекать большее количество педагогов в обсуждение поднимаемых вопросов.

Главной структурой организующей методическую работу учителей – предметников являются методические объединения. Под руководством учителей нашей школы продолжили работу 4 межшкольных методических объединения:

1 . ММО учителей начальных классов – руководитель Ишмаева И.Ф.

2. ММО учителей русского языка и литературы – руководитель Перевалова О.В.

3. ММО учителей математики и физики – руководитель Ящухина М.В.

4. ММО учителей биологии, географии, химии – руководитель Сорокина Н.А.

В соответствии с методическими темами школ  были выбраны темы межшкольных методических объединений.

Главной задачей работы методических объединений  являлось оказание помощи  учителям в совершенствовании педагогического мастерства.  Каждое методическое объединение имело свой план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школ.  На заседаниях школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:

  • формирование УУД учащихся начальной школы;

  • внедрение ИКТ в учебный процесс;

  • факторы, влияющие на качество обучения и результаты итоговой аттестации по математике;

  • методика работы с одаренными детьми и слабоуспевающими;

  • методы познания и приемы самостоятельной работы на уроках естественного цикла;

  • использование результатов наблюдения и опыта работы на уроках биологии, химии и географии;

  • экзаменационные материалы для переводных экзаменов и подготовка к ГИА и ЕГЭ;

  • приемы художественной выразительности на уроках русского языка и литературы;

  • самостоятельная работа учащихся при подготовке к ГИА по русскому языку.

На заседаниях МО проходил обмен опытом, новыми методами и формами работы по отдельным темам. Педагоги изучали тесты и задания контрольных работ, экзаменационных и других учебно-методических материалов. На заседаниях были утверждены тематические планирования учителей-предметников и экзаменационные материалы. В рамках работы ММО проводились открытые уроки, внеклассные мероприятия.

Проанализировав работу методических объединений следует отметить, что тематика заседаний отражает основные проблемы, стоящие перед педагогами. Но нужно и сказать, что не все запланированные заседания были проведены, в силу различных причин, не все педагоги активно принимают участие в работе ММО. Работа ММО учителей естественного цикла осталась только на уровне школы. Ослаблена работа в течение всего учебного года.

Рекомендации по организации работы ММО:

  1. Руководителям ММО активизировать работу предметных методических объединений.

  2. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.

  3. Разнообразить формы проведения заседаний ММО (творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы)

На современном этапе развития школы необходимым фактором является повышение методического мастерства учителей, используя современные технологии обучения.

Педагоги нашей школы продолжают использовать информационные технологии в системе:

  • учителя начальных классов Волошенюк Л.Б., Ишмаева И.Ф., Кортункова Т.И.(использование ЦОРов);

  • учителя литературы – Каракоцкая Е.В., Шинкаренко Н.Г. («Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы», «Всемирная электронная библиотека. Классическая современная проза»).

  • учителя химии, биологии – Ломова О.В., Баймешева К.С. (Мультимедийные приложения к урокам химии, биологии);

  • учитель физики, астрономии - Ломов А.А. (использование ЦОРов);

  • учитель английского языка – Ефремова Е.Н. (использование ЦОРов)

  • учитель истории и обществознания – Бондарева Т.Е. использует в своей работе презентации, мультимедийные проекты, создается Видеофонд по истории. Созданные вместе с учащимися презентации учитель в дальнейшем используют при проведении уроков.

  • готовят презентации, защиты проектов учителя географии – Сорокина Н.А., технологии – Хмеленко Г.А.

  • при подготовке к ЕГЭ по математике использовала диагностические работы Телекоммуникационной системы сбора учебной статистики Статград – учитель математики Ящухина М.В.

Все педагоги школы используют ресурсы Интернет для подготовки уроков и внеклассных мероприятий.

Учителя продолжили работать с программой «Хронограф З.О.Мастер», «1С: Хронограф Школа 2.5.ПРОФ».

В прошедшем учебном году педагоги школы проходили курсы по внедрению ИКТ: АлексеенкоГ.А., БондареваТ.Е. – «Использование ЭОР в процессе обучения по предмету»; Шинкаренко Н.Г. – «Основы использования программного обеспечения в профессиональной деятельности»; Каракоцкая Е.В. – Подготовка администрации учреждения. Обновление общего образования»; Баймешева К.С. – «Обучение детей с помощью Интернет технологий»; Ящухина М.В., Ишмаева И.Ф.- дистанционные курсы «Проектное обучение и разработка учебного проекта».

Педагоги школы размещают материалы на сайте школы: разработки внеклассных мероприятий (Волошенюк Л.Б., Бондарева Т.Е., Ящухина М.В.); сценарии мастер-класса (Кортункова Т.И., Хмеленко Г.А.); план-конспект урока (Сорокина Н.А., Ломова О.В., Баймешева К.С., Ишмаева И.Ф., Алексеенко Г.А. Ефремова Е.Н.); программа элективного курса (Алексеенко Г.А.); план – конспект родительского собрания (Музыченко Г.В.); план воспитательной работы (Музычеко О.В.).

Многие учителя школы имеют свои интернет – странички на mail. ru., proshkolu.ru, свою электронную почту. Алексеенко Г.А. является участником открытого педагогического форума «Новая школа» персональный код №SC 3681 по модулю математика в школе.

Рекомендации на следующий учебный год по внедрению ИКТ в образовательный процесс:

  • шире на уроках применять на уроках ЦОРов и ЭОРов;

  • продолжать работу по наполняемости школьного сайта различными методическими разработками;

  • учителям – предметникам активизировать работу по созданию собственных страниц в Интернете, присоединяться к сообществу коллег – предметников в сети.

Одним из средств достижения образовательных и воспитательных целей является система внеклассной работы по предметам, которые реализуется через предметные недели.

В программу этих мероприятий входят следующие внеклассные дела: предметные олимпиады, конкурсы, выпуск газет, викторины, праздники, тематические вечера и др. Но необходимо отметить, что в этом году прошли только две предметные недели – это по русскому языку и литературе, иностранному языку, остальные не проводились по какой-либо причине.

Учащиеся нашей школы продолжают принимать участия в различных этапах Всероссийской олимпиады школьников. В школьном этапе принимали участие 59 человек, это составило 80% учащихся 5-11 классов, результативность – 37,6%. В муниципальном этапе приняли участие 20 учащихся. Победителями стали: Турмухамбетов А.(8кл) – 1 место по истории, Сакалова А.(11кл) – 3 место по обществознанию (учитель Бондарева Т.Е.), Сейвальдт В.(8 кл) – 1 место, Логинова Н.(7кл) – 2 место по русскому языку (учитель Перевалова О.В.), Подрядова Н. (7 кл) – 1 место по немецкому языку (учитель Музыченко О.В.), сакалова А. (11кл) – 1 место по технологии (учитель Хмеленко Г.А.). Сакалова А. принимала участие в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников и стала призером.

Ежегодно, ученики нашей школы, принимают участие в конкурсах: «Русский медвежонок» - приняли участие 38 учащихся 3 -11 классов«Кенгуру – выпускникам» - 13 учащихся 9, 11 классов, «Кенгуру»- 45 учащихся 3 – 8 классов, «Бульдог» и-8 учащихся 8,9, 11, классов. Принимали участие в конкурсе «Альбус 2012» (г. Калининград) 95 учащихся 5-11 классов по русскому языку, математике, истории, иностранному языку. В Молодежном математическом чемпионате (г. Пермь) принимали участие 18 учащихся 7,8,9 классов. Учащиеся начальных классов принимали участие в конкурсах «ЧиП» и «ЭМУ» - 15 учеников.

В прошедшем учебном году школьники принимали участие в традиционном конкурсе «Растим патриотов». Свои работы представляли: Привалова Ю. (9кл) – «Золотые нити Оренбуржья», Шукумова Р. (7укл) – «Моя родословная». Работа Приваловой Ю. была отмечена в области, но принять участие в итоговой НПК не смогли, из-за недостаточного финансирования. Так же работа Юли принимала участие в конкурсе «Талант 2011» Оренбургского политехнического института и была отмечена дипломом за участие (учитель Бондарева Т.Е.)

Рекомендации на следующий учебный год по работе с одаренными:

  • учителям-предметникам активизировать внеклассную работу по предметам;

  • заместителю директора по НМР Ящухиной М.В. согласовать план работы по проведению предметных недель с общешкольным планом воспитательной работы;

  • учителям – предметникам продолжить работу с одаренными учащимися и вовлечению учащихся не только в участие в конкурсах, но и в различных очных и дистанционных олимпиадах.

Важнейшим направлением работы ММО и администрации школы является постоянное совершенствование педагогического мастерства учителей через курсовую систему повышения квалификации. В 2011-2012 учебном году прошли курсовую подготовку, не только вышеперечисленные учителя, а так – же: Музыченко Г.В. – «Методические проблемы внедрения ФГОС начального общего образования», Шинкаренко Н.Г., Перевалова О.В. – курсы базового повышения квалификации с аттестацией на первую категорию, Хмелкенко Г.А. - курсы базового повышения квалификации с аттестацией на высшую категорию. В течение лета 6 педагогов, директор школы и заместители прошли курсовую подготовку по внедрению ФГОС основного общего образования.

Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования.

В 2011-2012 учебном году прошли аттестацию на I квалификационную категорию - учитель начальных классов - Музыченко Г.В., учитель химии и биологии - Ломова О.В., учитель истории - Бондарева Т.Е.; на высшую квалификационную категорию - учитель математики - Алексеенко Г.А., учитель технологии – Хмеленко Г.А. Каждый учитель, вышедший на аттестацию подготовил Портфолио педагогической деятельности. Алексеннко Г.А. была отмечена Дипломом за участие в Открытом педагогическом Форуме «Новая школа – 2011» и публикацию своей работы «Методика изучение темы «Квадратные уравнения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала на компакт-диске «Открытый педагогический Форум «Новая школа – 2011», выпущенным издательством «Школьная Пресса».

Педагоги нашей школы являются членами экспертных комиссий по проверке экзаменационных работ по региональному обязательному экзамену в 4-х,7-х, 8-х классах – по русскому языку – Шинкаренко Н.Г., по математике – Алексеенко Г.А., по начальному образованию – Волошенюк Л.Б. Входят в состав экспертных комиссий по проверке экзаменационных работ по русскому языку, математике и экзаменам по выбору в 9-х классах в 2012 году – Перевалова О.В. (русский язык), Ящухина М.В. (математика), Бондарева Т.Е. (история, обществознание), Ломов А.А. (информатика).

Рекомендации по совершенствованию педагогического мастерства:

  • педагогам школы необходимо активизировать работу по темам самообразования;

  • активно принимать участие в различных профессиональных конкурсах, выходить со результатами свое педагогической деятельности на различные профессиональные Форумы.

В 2011-2012 учебном году уделялось большое внимание подготовке учащихся к итоговой аттестации (ГИА, ЕГЭ) и подготовке к региональному обязательному экзамену в 4-х,7-х,8-х классах. Вопросы подготовки рассматривались на заседаниях ММО и РМО учителей предметников. Была проведена большая работа по ведению Индивидуальных образовательных маршрутов. Эту работу необходимо продолжить в новом учебном году.

Общие выводы, рекомендации и задачи на следующий учебный год.

Общие выводы:

  • поставленные задачи на 2011-2012 учебный год были выполнены;

  • методическая работа проводилась в системе и была направлена на повышение качества знаний, развитие познавательных и творческих способностей каждого ученика и учителя;

  • повысился профессиональный уровень педагогического коллектива.

Наряду с имеющимися положительными результатами, в работе имеются недостатки:

  1. недостаточно эффективна работа с одаренными учащимися школы;

  2. ослабла работа методических объединений учителей предметников;

  3. недостаточно применяется элементов современных педтохнологий.

Рекомендации на 2011-2012 учебный год: педагогическому коллективу начать работать по методической теме: «Социализация школьника в условиях личностно-ориентированного обучения и воспитания».

Цель методической службы: непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации изменений в содержании и организации образовательного процесса, способствующего социальной успешности учащихся и выпускников.

Задачи  методической работы на 2011/2012 учебный год:

1.   Продолжить работу по повышению качества образования. Не допускать снижение качества ниже районного уровня.

2.   Продолжить внедрение в учебный процесс новых образовательных технологий и  инноваций, способствующих реализации образовательной программы школы: организационных, кадровых, научно-методических, материально-технических, мотивационных, нормативного обеспечения.

3.   Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки учащихся к выпускным экзаменам в 9 и 11 классах в новой форме и форме ЕГЭ, и регионального экзамена в 4-х,7-х,8-х классах.

4.   Продолжить работу по развитию исследовательской и проектной деятельности учащихся.

5.   Продолжить работу, направленную на участие учащихся в предметных олимпиадах и конкурсах, интеллектуальных марафонах.

6.   Продолжить работу по расширению единого образовательного пространства школы, используя новые технологии, в том числе Интернет.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск