Скачать 388.57 Kb.
|
Информация о профессиональных достижениях учителя русского языка и литературы ГБОУ СОШ №741 ВОУО ДО г.Москвы Кузьминой Татьяны Александровны 1 Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года. Современные социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся и обеспечивают такую ключевую компетенцию образования как научить учиться. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих эту компетенцию, то есть способности личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Основная задача современной школы – не просто вложить в ум ребенка как можно больше знаний, а сделать так, чтобы эти полученные знания стали конструктивными и прикладными, т.е. действенными, чтобы учащийся, вырастая, мог применить их в самых различных сферах своей деятельности. Поэтому одной из важнейших целей моей преподавательской работы я считаю подготовку учащихся к самостоятельной жизни посредством формирования у них на моих уроках русского языка и литературы языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции, а также универсальных умений и знаний, которые необходимы им для дальнейшей деятельности в новых социально-экономических условиях. Вся моя педагогическая деятельность направлена на становление личностных характеристик выпускника, прописанных в стандарте второго поколения: - любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; - готовый действовать самостоятельно; - умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать своё мнение. Я стараюсь прививать ученикам первоначальные, жизненно необходимые знания и формировать у них языковые и речевые умения. На уроках особое внимание уделяю самостоятельной деятельности и развитию творческих способностей учащихся, что позволяет достичь целей школьного образования в контексте компетентностного подхода: школьники учатся
Подобный психологический подход укрепляет в характере человека такие важные качества личности, как уверенность в своих силах, настойчивость, привычка доводить начатое дело до конца, а также творчески решать поставленные перед учащимися проблемы. На протяжении всей моей работы учащиеся показывают высокие результаты успеваемости и качества знаний по предмету: - 100% успеваемость у всех учеников школы; - качество знаний в течение последних лет стабильно высокое. Позитивную динамику «качества знаний» учащихся мы можем проследить на примере нынешнего 8 «А» класса, посмотрев их результаты по русскому языку и литературе за последние 3 учебных года: (Приложение № 1) Предмет 5 «А» 6 «А» 7 «А» 2009-2010 2010-2011 2011-2012 Учебный год Учебный год Учебный год Успеваемость Качество Успев. Качество Успев. Качество Русский 100% 69% 100% 72% 100% 77, 5% Язык Литература 100% 82% 100% 86% 100% 88,9% Процент учащихся, имеющих оценку «4» и «5», по итогам учебного года постоянно возрастает. Динамика качества знаний учащихся по русскому языку в сравнении со школой и округом с 2009г. по 2012г.: (Приложение № 2) Качество знаний Учебный год Кузьмина Т.А. Школа Округ 2009-2010 71% 62,3% 58,2% 2010-2011 71,9% 63,6% 60,4% 2011-2012 73,8% 65,8% 62,6% Уже много лет выпускники нашей школы, в том числе и мои ученики, подтверждают высокий уровень качества знаний на экзаменах в формате ГИА и ЕГЭ: (Приложение № 3)
По результатам итоговой аттестации мои выпускники награждаются золотыми и серебряными медалями, что лучше всего доказывает мой вклад в достижение таких высоких результатов. Для учителя это лучшая награда (Приложение № 4) Фамилия, имя ученика вид медали год Седова Светлана золото 2007 Петрушова Анастасия серебро 2007 Нуриманова Полина серебро 2007 Вихров Павел серебро 2007 Доровский Кирилл серебро 2007 Хижняк Инна серебро 2009 Шулус Юлия серебро 2009 Попова Екатерина золото 2009 Руднев Сергей серебро 2009 Соколов Александр золото 2012 Салимон Игорь золото 2012 Сегень Игорь серебро 2012 В 2012 году 96, 4 % выпускников стали студентами высших учебных заведений г. Москвы. В рамках программы «Российские интеллектуальные ресурсы» 7 человек занесены в справочник «Лучшие выпускники 2007 года образовательных учреждений Москвы» (Приложение №5). До сих пор я поддерживаю с ними дружеские и наставнические отношения. Мои ученики ежегодно активно принимают участие в муниципальных, окружных олимпиадах, конкурсах, интеллектуальных марафонах и занимают призовые места (Приложение № 6) Год Фамилия и имя ученика Мероприятие Результат 2001 Рязанов Михаил Межмуниципальная 3 место Олимпиада по Русскому языку 2007-2008 Седова Светлана окружной фестиваль Победитель «Рассвет» творческих Работ Глазунова Анастасия 5 Всероссийская 1 место в Класс олимпиада по школе Русскому языку 6 в округе «Русский медвежонок» Салимон Игорь 7 1 место в класс Школе 3 в округе 2009-2010 Соколов Александр Окружная олимпиада Призер По русскому языку 2010-2011 Герасимчук Игорь V Московский городской Лауреат детский конкурс 9 класс творческих работ «Территория мира и согласия 2010-2011 Киселева Светлана 6 класс Всероссийская олимпиада 1 место в по русскому языку школе «Русский медвежонок» 7 в округе 2010-2011 Аванесян Анна 9 класс Интеллектуальный 2 место муниципальный марафон 2010-2011 Борикова Валерия 10 Окружной конкурс Диплом 3 Класс «Дети –творцы XXI века» степени Проект по литературе Грамота МосГу 2010-2011 Смирнова Анастасия Окружной Сертификат 10 класс Конкурс «Дети –творцы XXI века» Проект по литературе 2010-2011 Юрченко Алина Окружной Конкурс 1 место 10 класс творческих работ «Эта скучная и нескучная классика» 2011-2012 Салимон Игорь Окружной интеллектуальный Призер 11 класс марафон 2011-2012 Рубежанская Агата Окружной Конкурс 1 место 9 класс творческих работ «Моя семья в истории страны» 2011-2012 Сулима Мария Международный Конкурс Сертификат творческих работ «Сказки Красивого Сердца» 2011-2012 Жданов Никита 7 класс Международный 1 место Киселева Светлана 7 класс конкурс 3 место Казакова Анна 9 класс «Почитай-ка» 1 место Бережинский Юрий 9 класс 3 место 2011-2012 Рубежанская Агата Городской Конкурс Грамота литературного творчества участника 2011-2012 Соколов Александр Тест-олимпиада при 12 баллов Сегень Николай МГУ им. Ломоносова 9 баллов 2012-2013 Кудрявцева Ольга Окружная Игра-олимпиада участник 6 класс «Язык родной, дружи со мной» 2012-2013 Казакова Анна Окружная Олимпиада Призер 10 класс по литературе 2012-2013 Толмачев Михаил 10 класс Окружной конкурс 1 место Киселева Светлана 8 класс «Дети – творцы XXI века» Стрижкова Татьяна 8 класс Проект по литературе Круглецова Виктория 8 класс 2012-2013 Киселева Светлана III Городская детско-взрослая Грамота Читательская конференция Департамента «Современная литература и Я-читатель » образования Проект «Буклет» города Москвы Количество победителей за последнее время значительно увеличилось. Творческие работы учеников, заслужившие признание на конкурсах, занимают достойное место в моем кабинете, находясь на учебных стендах и являясь образцами для развития творческого потенциала других учащихся. На мой взгляд, очень важно, что дети сами проявляют желание показать свои знания, умения, способности, с инициативой участвуют в мероприятиях. Значит, преподаватель может быть доволен своей работой: ему удалось привить интерес и любовь к своему предмету. В 2012 г мои ученики, учащиеся 7 «А», проходили независимое тестирование по русскому языку по плану МЦКО и показали высокий уровень освоения программы (Приложение № 7). Год 7 «А» Учитель: Кузьмина Т.А. Город 2012 78% 67% В текущем учебном году учащиеся 10 «Б» класса принимали участие в тестировании МЦКО по МПП гуманитарного цикла (Приложение № 7) Год 10 «Б» Учитель: Кузьмина Т.А. Город 2013 68% 61% Многие выпускники нашей школы при поступлении в высшие и средние учебные заведения выбирают гуманитарные специальности. А это значит, что мои уроки помогают учащимся построить личную образовательную траекторию и определить профессиональную направленность своей жизни. За многолетнюю плодотворную работу в деле обучения и воспитания подрастающего поколения, за профессионализм и высокие результаты педагогического труда я награждена (Приложение № 8 ):
2 Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету Развивая самостоятельность и самоуправление школьников, я не ограничиваюсь лишь уроками. И во внеурочной деятельности учащиеся обретают навыки и умения, которые им пригодятся в жизни. В практике моей работы внеклассная деятельность очень разнообразна: индивидуальные и групповые занятия, предметные недели, литературные гостиные и турниры, конкурсы чтецов, организация выставок, выпуск школьной газеты, кружок «Дар поэтического слова», работа в области проектно-исследовательской деятельности учащихся. Важнейшими в этой работе считаю следующие задачи:
Одним из достижений в своей педагогической деятельности в этом плане я считаю проведение ежегодных предметных недель, которые стали традиционными в нашей школе. Для обсуждения плана проведения предметной недели кафедры филологического цикла создается оргкомитет. В состав оргкомитета включены учителя – предметники и старшеклассники, что позволяет нам обеспечить гласность и разнообразие творческих идей при подготовке к мероприятию. Мы стараемся не повторять темы предметных недель в течение нескольких лет, чтобы учащиеся, переходя из класса в класс, смогли получать новые и интересные сведения по этим предметам. (Приложение № 9) При проведении недели реализуются следующие принципы:
В нашей школе традиционной формой внеклассной работы по литературе и русскому языку стали литературные гостиные. Литературные гостиные – это замечательная возможность собраться со своими учениками вместе в обстановке праздника и уюта, когда создаются условия для живого личностного общения, воспитания чувств, овладения культурой художественного восприятия, раскрытия перед учащимися особенностей художественной культуры, ее роли в жизни людей, овладении языком искусства. Это своеобразная форма учебной работы, в которой используются межпредметные связи дисциплин эстетического, гуманитарного циклов. Например, в рамках культурно-литературного проекта «Литературный венок России» мы с ребятами провели литературную игру, посвященную 215-летию А.С.Грибоедова. Сценарий опубликован в материалах Всероссийского фестиваля педагогических идей «Открытый урок» 2010-2011г (Приложение № 10). В окружном конкурсе «Пока в России Пушкин длится…» творческая группа моих учеников завоевала 3 место в номинации «Литературно-музыкальные композиции» (Приложение № 11). Литературные гостиные - предоставляют возможность каждому ребенку внести свой личный вклад в общую работу, проявить свои личные качества; - обеспечивают активную реализацию и обогащение личного и коллективного опыта; - способствуют укреплению коллектива, его структуры, содействуют разнообразию и мобильности внутриколлективных связей и отношений; - эмоционально привлекательны для ребят, позволяют опираться на значимые для них содержание и способы организации деятельности в самых разных ситуациях воспитательного процесса. Чтобы такие акции были интересными, зрелищными и запоминающимися, необходимо отнестись к делу творчески и с огоньком: подготовить учащихся, придумать вместе с ними творческие костюмы, оформить зал, подготовить конкурсы, разработать сценарии праздников. Участие ребят в подобных делах раскрывает их артистические и организаторские способности, дает ребятам возможность сотрудничать в коллективе и одновременно проявлять свою индивидуальность. Мои дети с большим удовольствием принимают участие в конкурсах чтецов. - Городской конкурс чтецов итальянской поэзии – Киселева С. 3 место, 2011г - Окружной конкурс чтецов «Пока в России Пушкин длится» - Аджиенко В. 3 место, 2011; Киселева С. 1 место, 2011, 3 место, 2012 - Муниципальный конкурс чтецов «Измайловские звезды» - Евдокимов И. лауреат, 2008; Аджиенко В. 1 место, 2007. - Всероссийский конкурс чтецов «Живая классика» - Петряков А., Данилова М. 1 место в школьном туре, 2013 (Приложение № 12) Пять лет я являюсь организатором школьной газеты «Школьный Фреш» (Приложение № 13). В образовательном учреждении газета занимает свою уникальную нишу, не только воздействуя на своих читателей, но и развивая самих детей-журналистов, побуждая их к размышлениям, внимательному анализу происходящих событий, сопоставлению, обобщению, выражению собственного мнения. Кроме того, школьное издательство особое внимание уделяет стилю, журналисты получают опыт работы с текстом и иллюстрациями, развивают чувство языка и художественный вкус. В 2009 году редакционная группа стала лауреатом окружного конкурса школьной прессы (Приложение № 14) . Большую роль в развитии творческого потенциала учащихся играют кружки. |