Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 102.9 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.11.2013
Размер102.9 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «По сказочным тропинкам» для детей с ЗПР

Автор: Губайдуллина Надежда Робертовна, логопед – дефектолог МБУ прогимназии № 132 «Альтаир», г. Тольятти.

Описание материала. Предлагаю вам конспект НОД в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «По сказочным тропинкам» для детей с ЗПР. Данный материал будет полезен логопедам, дефектологам, воспитателям, работающим как с детьми с ЗПР, так и с детьми с ОНР и с нормой. Это занятие направлено, на развитие познавательно - речевой активности и творчества детей через разные виды деятельности по теме «Сказки и их герои».

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «По сказочным тропинкам» для детей с ЗПР.

ЦЕЛЬ: Развитие познавательно - речевой активности и творчества детей через разные виды деятельности по теме «Сказки и их герои».

Интегрируемые образовательные области - «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».

ЗАДАЧИ

ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА

ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»

  1. Уточнить знания детей о некоторых сказках и их героях.

«Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.

  1. Развивать умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор.

«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»: способен анализировать, рассуждать и давать адекватные причинные объяснения.

  1. Уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать загадки.

«Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»: может применять усвоенные знания и способы действия для решения поставленных задач.

ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»

4. Продолжать упражнять в составлении

предложений с использованием союза

«потому что».

«Овладевший необходимыми умениями и навыками»: применяет сформированные умения в составлении предложений.

5. Развивать умение образовывать

существительные в Родительном

падеже и притяжательные

прилагательные.

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: использует все части речи, владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.

ОБЛАСТЬ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»

6. Развивать способность воспринимать

художественный образ литературного

произведения и творчески

воспроизвести его в театральных

действиях.

«Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: драматизирует небольшие сказки, сопровождая игру речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.

ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»

7. Воспитывать умение согласовывать

свои действия с действиями товарищей.

«Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений»: договаривается с партнерами, кто кем будет в спектакле; проявляет умение работать в коллективе.

Методы и приемы:

  1. Практические (дидактические игры, упражнения, игровая ситуация, динамическая пауза).

  2. Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр).

  3. Словесные (художественное слово, вопросы, беседа, объяснение).

Материалы и оборудование: музыка «Волшебство»; мнемотаблицы, картинки для игры «Четвертый лишний»; мяч; шапочки для театра
Под волшебную музыку дети с педагогом входят в зал.

- Посмотрите, сколько в зале гостей. Давайте с ними поздороваемся.

«Здравствуйте!»

Ручки, ручки, просыпайтесь, здравствуйте.

Ласковые ручки наши, здравствуйте.

Пальчики-грозильчики, здравствуйте.

И ладошки наши крошки, здравствуйте.

Просыпайтесь наши ножки, здравствуйте.

И притопы, и пружинки, здравствуйте.

Глазки, ушки, носик, ротик, здравствуйте.

И улыбки, и улыбки, здравствуйте.

Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте.

И лукаво подмигните, здравствуйте.

- А теперь…

Глазки закрывайте, немного помечтайте!

Ветерок нас подхватил, в страну сказок переместил!

- Мы с вами попали в удивительную страну сказок. А вы слышали шепот? Это сказки волнуются, так как боятся, что вы их забыли и не вспомните. Слушайте внимательно!

Угадай сказку и вставь словечко.

Из муки он был печен

На сметане был мешен

На окошке он студился,

Пор дорожке он _ _ _ _ _ _ _.

Был он весел, был он смел

И в пути он песни _ _ _.

Съесть его хотел Зайчишка

Серый Волк и бурый _ _ _ _ _.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую _ _ _ _

От нее уйти не смог,

Что за сказка? «_ _ _ _ _ _ _»
Жили-были семь ребят

Белых маленьких_ _ _ _ _.

Мама их любила

Молоком _ _ _ _ _.

Тут зубами щелк да щелк

Появился серый _ _ _ _.

Шкуру белую надел,

Нежным голосом _ _ _ _ _.

Как коза запел тот зверь:

Отоприте, детки, _ _ _ _ _.

Ваша матушка пришла

Молочка вам _ _ _ _ _ _ _ _.

Мы ответим без подсказки

Кто сумел спасти ребят

Это знаем мы из сказки

«_ _ _ _ и _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _».
Как – то раз в лесу густом

Вырос домик под _ _ _ _ _ _.

Рады мышка – поскребушка

И зеленая _ _ _ _ _ _ _

Рад и побегайчик

Длинноухий _ _ _ _ _ _.

Ничего, что ростом мал

Меховой домишко, -

И кабан туда попал

И лиса и _ _ _ _ _.

Все хватило места в нем –

Вот какой чудесный _ _ _.

Дзинь – ля – ля поет синичка

Это сказка « _ _ _ _ _ _ _ _ _».

«Угадай героя сказки».

- А теперь проверим, как вы знаете героев из сказок.

Чуть женой крота не стала

И усатого жука!

Вместе с ласточкой летала

Высоко под облака.

( Дюймовочка )

Над моим простым вопросом

Ты потратишь много сил:

Кто мальчишку с длинным носом

Из полена смастерил?

( Папа Карло)

Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

На неведомых дорожках

Дом ее на курьих ножках.

Темный лес вокруг стоит,

Огонек в окне горит.

(Баба Яга)

Прибежище Мышки-норушки,

Зелёной Лягушки-квакушки

И прочей звериной компании.

Скажите мне хором название. (Теремок.)


Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

- А вот еще одна загадка.

В этой книжке именины, много в ней гостей.
А на этих именинах, появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил.
Но коварному злодею рыцарь голову срубил. (Муха – Цокотуха)


- Правильно Муха-Цокотуха. А кто в этой сказке герои? (Насекомые). А я знаю, что

Саша и Степа знают очень интересное стихотворение про насекомых – расскажите…
О многих шестиногих,

Прекрасных и убогих,

Мы каждому из вас

Расскажем без прикрас.
Ты знаком с такой невеждой,

Что питается одеждой?

Не знаком? Тогда позволь

Я тебе представлю Моль.
Шел я по лесу босой

И укушен был Осой,

У Осы нет жалости

Даже малой малости! 
Кузнечик, как никто другой,

Гордится левой ногой.

Он ей стихи не пишет,

Ногой Кузнечик слышит.
Днем - обычный червячок,

Ночью – в новой роли.

Ваша Светлость, Светлячок,

Вы Волшебник, что ли?!
Назойливая Муха

Кружа жужжит над ухом.

Кружа жужжит над ухом

Назойливая Муха.
Если к вам болезнь пришла,

Тело жаром пышет,

Врач по имени Пчела

Вам рецепт пропишет:
О Стрекозе писал Крылов –

Создатель умных басен.

Не буду тратить лишних слов –

Я с дедушкой согласен.
Всю ночь зудел, зудел Комар:

- Я спать не мог, какой кошмар!

Про этого зануду

Стихов писать не буду!
О многих шестиногих,

Прекрасных и убогих,

Мы каждому из ваc

Расскажем без прикрас.

Динамическая пауза. "Сказки"

Мышка быстренько бежала (бег на месте)

Мышка хвостиком виляла (имитация движения)

Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")

Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)

Вот ее мы посадили (наклониться)

И водой ее полили (имитация движения)

Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)

А теперь ее потянем (имитация движения)

И из репы кашу сварим (имитация еды)

И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")

Мы славная семья козлят

Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)

Мы любим, бегать и играться

Любим рожками бодаться (стают парами и указательными

пальчиками обоих рук показывают "рожки")


Игра «Четвертый лишний». (перед экраном)

- Внимательно посмотрите, подумайте и скажите, какая картинка лишняя и почему

вы так думаете?
БАБА ЯГА, ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ,

КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ, ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ

- Лишняя Василиса Прекрасная, потому что она добрая, а Баба Яга, Кощей

Бессмертный и Змей Горыныч - злые.
МЕДВЕДЬ, ЛИСА, БАБКА И ДЕД, ГУСИ - ЛЕБЕДИ

- Лишние гуси-лебеди, потому что они не встречались колобку.
КУРОЧКА РЯБА, СЕМЕРО КОЗЛЯТ, ТРИ ПОРОСЕНКА, ВОЛК И ЛИСА

- Лишняя Курочка Ряба, потому что в этой сказке нет волка.
ВИННИ ПУХ, ПЯТАЧОК, КАРЛСОН, ОСЛИК ИА

Лишний Карлсон, потому что вини Пух, Пятачок и ослик Иа из одной сказки,

а Карлсон из другой.
«Игра с мячом».

- Молодцы. А сейчас …

Наш веселый звонкий мяч

Приглашает нас играть.

Я вам мяч кидаю, фразу называю.

Вы мяч возвращаете – фразу изменяете.
У красной шапочки есть корзинка с пирожками , а у тебя? (А у меня нет

корзинки с пирожками).

У бабы яги есть избушка на курьих ножках, а у тебя? (А у меня нет избушки

на курьих ножках).

У бабы Федоры есть грязная посуда, а у тебя? (А у меня нет грязной посуды).

У змея Горыныча есть три головы, а у тебя? (А у меня нет трех голов).

Избушка заюшки – чья избушка? (Зюшкина избушка).

Шкура лягушки – чья шкура? (Лягушачья шкура).

Кувшин лисы – чей кувшин? (Лисий кувшин).

Печь Емели – чья печь? (Емелина печь).
«Мы артисты».

- А вы сами хотите стать Артистами? (да).

Инсценировка сказки «Курочка Ряба». (Дети одевают шапочки для театра)

АвторЖили были..

Деддед

Бабаи баба.

АвторИ была у них..

Курочка РябаКурочка Ряба.

АвторСнесла Курочка Ряба яичко

Курочка РябаДа не простое, а золотое.

АвторДед бил-бил…

Дедне разбил.

АвторБаба била-била

Бабане разбила.

АвторМышка бежала

Мышкахвостиком махнула

Авторяичко упало

Все вместеи разбилось!!!!

АвторПлачет дед

Деда-а-а-а..

Автор – Плачет баба

Бабаа-а-а-а

АвторА курочка кудахчет:

Курочка РябаНе плач дед, не плач баба. Я вам другое яичко снесу…

Все вместеДа не золотое, а простое!!!
- Вы замечательные артисты, но наше путешествие в страну сказок подходит к концу.

Глазки закрывайте, немного помечтайте!

Ветерок нас подхватил, в детский сад переместил!

- В какой стране мы с вами побывали? (В сказочной)

- С кем мы встретились в сказочной стране? (Со сказками и сказочными героями)

- Ребята, а вы любите сказки?

Дети:

Все на свете дети очень любят сказки.

Все на свете дети очень сказку ждут.

Если очень любишь, если очень веришь,

Сказки станут былью, в гости к нам придут.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск