Конспект НОД в подготовительной группе по теме «По сказочным тропинкам» для детей с ЗПР
Автор: Губайдуллина Надежда Робертовна, логопед – дефектолог МБУ прогимназии № 132 «Альтаир», г. Тольятти.
Описание материала. Предлагаю вам конспект НОД в подготовительной группе (6-7 лет) по теме «По сказочным тропинкам» для детей с ЗПР. Данный материал будет полезен логопедам, дефектологам, воспитателям, работающим как с детьми с ЗПР, так и с детьми с ОНР и с нормой. Это занятие направлено, на развитие познавательно - речевой активности и творчества детей через разные виды деятельности по теме «Сказки и их герои».
Конспект НОД в подготовительной группе по теме «По сказочным тропинкам» для детей с ЗПР.
ЦЕЛЬ: Развитие познавательно - речевой активности и творчества детей через разные виды деятельности по теме «Сказки и их герои».
Интегрируемые образовательные области - «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
ЗАДАЧИ
| ИНТЕГРАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА
| ОБЛАСТЬ «ПОЗНАНИЕ»
| Уточнить знания детей о некоторых сказках и их героях.
| «Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»: умеет слушать взрослого и выполнять его инструкции.
| Развивать умение анализировать, выделять лишнее и обосновывать свой выбор.
| «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»: способен анализировать, рассуждать и давать адекватные причинные объяснения.
| Уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать загадки.
| «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту»: может применять усвоенные знания и способы действия для решения поставленных задач.
| ОБЛАСТЬ «КОММУНИКАЦИЯ»
| 4. Продолжать упражнять в составлении
предложений с использованием союза
«потому что».
| «Овладевший необходимыми умениями и навыками»: применяет сформированные умения в составлении предложений.
| 5. Развивать умение образовывать
существительные в Родительном
падеже и притяжательные
прилагательные.
| «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: использует все части речи, владеет конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми.
| ОБЛАСТЬ «ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ»
| 6. Развивать способность воспринимать
художественный образ литературного
произведения и творчески
воспроизвести его в театральных
действиях.
| «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками»: драматизирует небольшие сказки, сопровождая игру речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.
| ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»
| 7. Воспитывать умение согласовывать
свои действия с действиями товарищей.
| «Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений»: договаривается с партнерами, кто кем будет в спектакле; проявляет умение работать в коллективе.
| Методы и приемы:
Практические (дидактические игры, упражнения, игровая ситуация, динамическая пауза).
Наглядные (рассматривание, показ способов действия, просмотр).
Словесные (художественное слово, вопросы, беседа, объяснение).
Материалы и оборудование: музыка «Волшебство»; мнемотаблицы, картинки для игры «Четвертый лишний»; мяч; шапочки для театра Под волшебную музыку дети с педагогом входят в зал.
- Посмотрите, сколько в зале гостей. Давайте с ними поздороваемся.
● «Здравствуйте!»
Ручки, ручки, просыпайтесь, здравствуйте.
Ласковые ручки наши, здравствуйте.
Пальчики-грозильчики, здравствуйте.
И ладошки наши крошки, здравствуйте.
Просыпайтесь наши ножки, здравствуйте.
И притопы, и пружинки, здравствуйте.
Глазки, ушки, носик, ротик, здравствуйте.
И улыбки, и улыбки, здравствуйте.
Все друг другу улыбнитесь, здравствуйте.
И лукаво подмигните, здравствуйте.
- А теперь…
Глазки закрывайте, немного помечтайте!
Ветерок нас подхватил, в страну сказок переместил!
- Мы с вами попали в удивительную страну сказок. А вы слышали шепот? Это сказки волнуются, так как боятся, что вы их забыли и не вспомните. Слушайте внимательно!
● Угадай сказку и вставь словечко.
Из муки он был печен
На сметане был мешен
На окошке он студился,
Пор дорожке он _ _ _ _ _ _ _.
Был он весел, был он смел
И в пути он песни _ _ _.
Съесть его хотел Зайчишка
Серый Волк и бурый _ _ _ _ _.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую _ _ _ _
От нее уйти не смог,
Что за сказка? «_ _ _ _ _ _ _» Жили-были семь ребят
Белых маленьких_ _ _ _ _.
Мама их любила
Молоком _ _ _ _ _.
Тут зубами щелк да щелк
Появился серый _ _ _ _.
Шкуру белую надел,
Нежным голосом _ _ _ _ _.
Как коза запел тот зверь:
Отоприте, детки, _ _ _ _ _.
Ваша матушка пришла
Молочка вам _ _ _ _ _ _ _ _.
Мы ответим без подсказки
Кто сумел спасти ребят
Это знаем мы из сказки
«_ _ _ _ и _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _». Как – то раз в лесу густом
Вырос домик под _ _ _ _ _ _.
Рады мышка – поскребушка
И зеленая _ _ _ _ _ _ _
Рад и побегайчик
Длинноухий _ _ _ _ _ _.
Ничего, что ростом мал
Меховой домишко, -
И кабан туда попал
И лиса и _ _ _ _ _.
Все хватило места в нем –
Вот какой чудесный _ _ _.
Дзинь – ля – ля поет синичка
Это сказка « _ _ _ _ _ _ _ _ _».
● «Угадай героя сказки».
- А теперь проверим, как вы знаете героев из сказок.
Чуть женой крота не стала
И усатого жука!
Вместе с ласточкой летала
Высоко под облака.
( Дюймовочка )
Над моим простым вопросом
Ты потратишь много сил:
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
( Папа Карло)
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
(Красная шапочка)
На неведомых дорожках
Дом ее на курьих ножках.
Темный лес вокруг стоит,
Огонек в окне горит.
(Баба Яга)
Прибежище Мышки-норушки,
Зелёной Лягушки-квакушки
И прочей звериной компании.
Скажите мне хором название. (Теремок.)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
| - А вот еще одна загадка.
В этой книжке именины, много в ней гостей. А на этих именинах, появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, чуть ее не погубил. Но коварному злодею рыцарь голову срубил. (Муха – Цокотуха)
- Правильно Муха-Цокотуха. А кто в этой сказке герои? (Насекомые). А я знаю, что
Саша и Степа знают очень интересное стихотворение про насекомых – расскажите… О многих шестиногих,
Прекрасных и убогих,
Мы каждому из вас
Расскажем без прикрас. Ты знаком с такой невеждой,
Что питается одеждой?
Не знаком? Тогда позволь
Я тебе представлю Моль. Шел я по лесу босой
И укушен был Осой,
У Осы нет жалости
Даже малой малости! Кузнечик, как никто другой,
Гордится левой ногой.
Он ей стихи не пишет,
Ногой Кузнечик слышит. Днем - обычный червячок,
Ночью – в новой роли.
Ваша Светлость, Светлячок,
Вы Волшебник, что ли?! Назойливая Муха
Кружа жужжит над ухом.
Кружа жужжит над ухом
Назойливая Муха. Если к вам болезнь пришла,
Тело жаром пышет,
Врач по имени Пчела
Вам рецепт пропишет: О Стрекозе писал Крылов –
Создатель умных басен.
Не буду тратить лишних слов –
Я с дедушкой согласен. Всю ночь зудел, зудел Комар:
- Я спать не мог, какой кошмар!
Про этого зануду
Стихов писать не буду! О многих шестиногих,
Прекрасных и убогих,
Мы каждому из ваc
Расскажем без прикрас.
Динамическая пауза. "Сказки"
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать "силу")
Мы славная семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться
Любим рожками бодаться (стают парами и указательными
пальчиками обоих рук показывают "рожки")
● Игра «Четвертый лишний». (перед экраном)
- Внимательно посмотрите, подумайте и скажите, какая картинка лишняя и почему
вы так думаете? БАБА ЯГА, ВАСИЛИСА ПРЕКРАСНАЯ,
КОЩЕЙ БЕССМЕРТНЫЙ, ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ
- Лишняя Василиса Прекрасная, потому что она добрая, а Баба Яга, Кощей
Бессмертный и Змей Горыныч - злые. МЕДВЕДЬ, ЛИСА, БАБКА И ДЕД, ГУСИ - ЛЕБЕДИ
- Лишние гуси-лебеди, потому что они не встречались колобку. КУРОЧКА РЯБА, СЕМЕРО КОЗЛЯТ, ТРИ ПОРОСЕНКА, ВОЛК И ЛИСА
- Лишняя Курочка Ряба, потому что в этой сказке нет волка. ВИННИ ПУХ, ПЯТАЧОК, КАРЛСОН, ОСЛИК ИА
Лишний Карлсон, потому что вини Пух, Пятачок и ослик Иа из одной сказки,
а Карлсон из другой. ● «Игра с мячом».
- Молодцы. А сейчас …
Наш веселый звонкий мяч
Приглашает нас играть.
Я вам мяч кидаю, фразу называю.
Вы мяч возвращаете – фразу изменяете. У красной шапочки есть корзинка с пирожками , а у тебя? (А у меня нет
корзинки с пирожками).
У бабы яги есть избушка на курьих ножках, а у тебя? (А у меня нет избушки
на курьих ножках).
У бабы Федоры есть грязная посуда, а у тебя? (А у меня нет грязной посуды).
У змея Горыныча есть три головы, а у тебя? (А у меня нет трех голов).
Избушка заюшки – чья избушка? (Зюшкина избушка).
Шкура лягушки – чья шкура? (Лягушачья шкура).
Кувшин лисы – чей кувшин? (Лисий кувшин).
Печь Емели – чья печь? (Емелина печь). ● «Мы артисты».
- А вы сами хотите стать Артистами? (да).
Инсценировка сказки «Курочка Ряба». (Дети одевают шапочки для театра)
Автор – Жили были..
Дед – дед…
Баба – и баба.
Автор – И была у них..
Курочка Ряба – Курочка Ряба.
Автор – Снесла Курочка Ряба яичко…
Курочка Ряба – Да не простое, а золотое.
Автор – Дед бил-бил…
Дед – не разбил.
Автор – Баба била-била…
Баба – не разбила.
Автор – Мышка бежала…
Мышка – хвостиком махнула…
Автор – яичко упало…
Все вместе – и разбилось!!!!
Автор – Плачет дед…
Дед – а-а-а-а..
Автор – Плачет баба…
Баба – а-а-а-а…
Автор – А курочка кудахчет:
Курочка Ряба – Не плач дед, не плач баба. Я вам другое яичко снесу…
Все вместе – Да не золотое, а простое!!! - Вы замечательные артисты, но наше путешествие в страну сказок подходит к концу.
Глазки закрывайте, немного помечтайте!
Ветерок нас подхватил, в детский сад переместил!
- В какой стране мы с вами побывали? (В сказочной)
- С кем мы встретились в сказочной стране? (Со сказками и сказочными героями)
- Ребята, а вы любите сказки?
Дети:
Все на свете дети очень любят сказки.
Все на свете дети очень сказку ждут.
Если очень любишь, если очень веришь,
Сказки станут былью, в гости к нам придут.
| |