№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
|
1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1
| Актуализация знаний
| 1
| Актуализация знаний учащихся: повторение понятия односоставного предложения, основных видов односоставных предложений с использованием интерактивной таблицы (демонстрация)
| Ответы на вопросы учителя по таблице с целью повторения основных видов односоставных предложений
| 5 мин.
|
2
| Знакомство с новым материалом
|
| Объяснение нового материала на основе параграфа 22 учебника
| Работа с учителем в процессе лекции-дискуссии, работа с текстом учебника по вопросам
| 8 мин.
|
3
| Первичное закрепление знаний
| 2
| Демонстрация задания «Почему назывные предложения так называются?», комментарии, наводящие вопросы
| Текст-задание «Почему назывные предложения так называются?», на основе выполнения которого учащиеся должны прийти к выводу о том, какую роль играют назывные предложения в текстах, в том числе художественных
| 5 мин.
|
4
| Первичное закрепление знаний
| 3
| Промежуточный контроль выполнения задания
| Выполнение задания на распознавание назывных предложений (самостоятельная работа учащихся)
| 4 мин.
|
5
| Закрепление знаний
|
| Промежуточный контроль выполнения упражнения, комментирование
| Выполнение упражнения № 137 учебника, последующая проверка
| 8 мин.
|
| Закрепление знаний путем отработки полученных знаний в новой ситуации
| 4
| Промежуточный контроль выполнения упражнения, комментирование
| Работа с интерактивной репродукцией картины Ю.И.Пименова «Ожидание» с заданиями по теме «Назывные предложения».
ЗАДАНИЕ: словесно описать картину, используя односоставные назывные предложения.
| 5 мин.
|
| Рефлексия. Итог урока.
|
| Выводы по уроку, выставление оценок
| Саморефлексия-ответ на вопрос «Какие впечатления от урока вы получили?»
| 3 мин.
|
| Домашнее задание
|
|
| параграф 22, упражнение 143
| 2 мин.
|