Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 123.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.11.2013
Размер123.77 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


«Наклонения глагола»



  1. Ф.И.О. Дереповская Людмила Николаевна

  2. Место работы МБУ СОШ №58

  3. Должность учитель русского языка и литературы

  4. Предмет русский язык

  5. Класс 5

  6. Тема и номер урока в теме Наклонения глагола (164)

Базовый учебник Русский язык. 5 класс. М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др. – М.: Дрофа, 2010



  1. Цель урока:

Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме “ Наклонения глагола”.

9. Задачи:

- обучающие


  • уметь определять наклонение глагола, знать признаки наклонений;

  • повторить орфограммы «правописание приставок на з-/с-»,

«безударная гласная в корне»,

«правописание безударных личных окончаний глаголов»
-развивающие

  • развивать и совершенствовать орфографическую зоркость учащихся,

  • развивать память и образное мышление детей,

  • развивать умение правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме, работать над устной речью учащихся,

  • развивать их творческий потенциал.



-воспитательные

  • прививать интерес к предмету;

  • воспитывать доброжелательное, уважительное отношение к окружающим,

  • уметь видеть прекрасное вокруг и ценить его.




  1. Тип урока

урок обобщающего повторения


  1. Формы работы учащихся

Коллективная, индивидуальная


  1. Необходимое техническое оборудование


Проектор, экран, компьютеры (с установленными ЭОР для индивидуальной работы учащихся)


  1. Структура и ход урока



Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)



1.

Организационный момент





Приветствие (отметить настрой ребят на хорошую работу).


Подготовленный ученик знакомит всех с правилами, составленными им, по которым класс будет работать на уроке


2 мин.


2.


Мотивация.

Целеполага-ние.





Сообщает, что пришла срочная телеграмма (ученик читает).



Ученик читает:

Ученики формулируют цель урока:

определить особенности употребления в речи глаголов разных наклонений.



1 мин.


3.


Теоретическая разминка

1. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/144d96ee-cf45-4443-b88d-0b4f7c2daa16/index_listing.html


1-ая преграда на вашем пути – постовая служба «Стой, кто идет?!» Чтобы попасть в царство, вы должны сообщить пароль: сведения о глаголе. Зайдите по ссылке. Перед вами тест «Понятие о глаголе».

Укажите утверждения, которые характеризуют глагол. Проверьте, при необходимости повторите попытку. Выполните следующий тест о значениях глаголов.

Отвечая на вопрос, выберите из предложенных вариантов одно значение. Проверьте, нажав на кнопку в правом нижнем углу. Если задание выполнено неверно, нажмите кнопку возврата в левом нижнем углу и выполните задание еще раз.


Учащиеся выбирают вариант ответа для каждого предложения. Потом выполняют проверку. Неверные варианты указаны красным цветом. У детей есть возможность исправить ошибку.


3 мин.

4.

Лексико-орфографическая работа





Следующая остановка «Подскажи словечко».

Задание: вы должны составить словосочетания, используя глаголы с приставками на з/с.


Задания по группам. Каждая группа составляет словосочетания, потом устно озвучивают ответы.

5 мин.

5.

Индивидуальное задание




У доски 1 человек работает со словами:

привыкайте

приглядывайтесь

прислушивайтесь

прикладывайтесь

(Определить наклонение глаголов).

Проговариваем правило правописания этих приставок.

Проверка работы у доски.


2 мин.

6.

Работа по развитию речи




Мы с вами оказались на станции «Поэтической» (Стихотворение В.Шефнера «Миг»).

Давайте послушаем выразительное чтение стихотворения и подумаем, о чем оно, какова его главная мысль?

К чему призывает нас автор? Почему автор назвал стихотворение именно так, а не мгновенье, например?

- Как вы понимаете выражение: «Впадайте в изумленье»? Подберите синонимы.

Чтение стихотворения В.Шефнера «Миг». Ответы на вопросы по стихотворению.



3 мин.

7.

  1. Орфографическая работа








Поработаем с орфограммами в тексте

Назовите, какие орфограммы встретились в глаголах?

Запишите 2-ое предложение, выполните синтаксический разбор.

- Каких знаков препинания не хватает во второй строфе?

(Запятые при однородных сказуемых).



Учащиеся выполняют орфографический разбор



7 мин.

8.

Актуализация изученного материала.

Употребление глаголов в речи.

  1. 2. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/083af051-0df6-4060-881c-2452cea32158/index_listing.html



Говоря о мгновении, о настоящем, давайте вспомним, к какому наклонению относятся глаголы настоящего времени, как они изменяются?

Зайдите по ссылке, выполните тест. Выберите один вариант ответа, проверьте. При неверном ответе повторите попытку.

Из какой сказки взяты примеры? Глаголы каких наклонений были использованы и почему?


Дети рассказывают о наклонениях глагола.
Сначала ученики выполняют задание, связанное с понятиями условного, изъявительного и повелительного наклонений.

Выполняя тест, ученики по данным признакам определяют вид наклонения. В случае ошибки они имеют возможность ответить еще раз.

Потом выполняют тесты, определяя наклонение у глаголов.


5 мин.

9.


Практическое задание






Запишите 2-3 предложения о своих мечтах. Начните так: Если бы я был…».

Как образуется сослагательное наклонение и что означает?
-Мечтать, конечно, хорошо. Но народная мудрость гласит: «Если бы да кабы, да во рту росли грибы, тогда был бы не рот, а целый огород».

Мы приблизились к станции «Народная мудрость».


Ученики составляют предложения, зачитывают ответы.


5 мин.

10.

Проверка домашнего задания

3. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/23b2514a-7392-4035-bd53-cd10c1069c1a/%5BIS-TA_05-11_04%5D_%5BIA_18-AT%5D.swf

Поделитесь народной мудростью с товарищем, пусть он определит наклонение глагола.

-Глаголы какого наклонения встречаются в пословицах чаще?
Народ в пословицах использует преимущественно форму повелительного наклонения. Вспомним, какие формы оно имеет.

(На экран выводится интерактивная таблица, на ней представлены различные формы выражения волеизъявления. Задача детей: подобрать примеры к каждой форме – устно).

Ученик называет того, кто будет отвечать, произносит пословицу, проверяет правильность ответа.


Дети отвечают, как образуется повелительное наклонение. Приводят свои примеры по аналогии с предложенными в таблице.

7 мин.

11.

12.

Контроль усвоения практических навыков

Выставление оценок. Домашнее задание

4. http://www.fcior.edu.ru/card/28798/pravopisanie-form-nakloneniy.html

5. http://www.fcior.edu.ru/card/13334/naklonenie-glagola-upotreblenie-nakloneniy-k2.html


В заключение вспомним о правописании форм наклонений.

Зайдите по ссылке. Перед вами предложения с выделенными глаголами. Выполните предложенное задание, при затруднении воспользуйтесь подсказкой и справочником с помощью кнопок в левом нижнем углу. Проверьте правильность выполнения задания. При необходимости повторите попытку.

Ученикам предлагается дома выполнить тест по определению наклонений глаголов.

Зайдите по ссылке, вам будет предложено три задания. В первом необходимо найти глаголы всех наклонений, выделить их, согласно указаниям. Во втором выполнить теоретическое задание, выбрав характеристику для конкретного наклонения. В третьем – на1йти и указать глаголы указанного наклонения. Выполните проверку. При необходимости воспользуйтесь подсказкой.

Ученики выполняют задания: 1 – они должны вставить «ь» в глаголах повелительного наклонения. При необходимости они могут воспользоваться рубрикой «комментарий», в которой есть подсказка, когда пишется «ь». После выполнения они нажимают кнопку «подтвердить ответ» и получают результат. Потом переходят ко второму заданию: правописание частицы «бы».
Учащиеся могут воспользоваться справкой, где содержится вспомогательный теоретический материал. Они определяют наклонения глаголов, в конце работы указывается. Сколько баллов они набрали.


5 мин.


1 мин.


Приложение к плану-конспекту урока

«Наклонения глаголов»
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.


2.

3.

4.


5.

«Понятие о глаголе»

«Наклонения глагола»


"Выражение волеизъявления"

«Правописание форм наклонения глаголов»

«Наклонения глагола. Употребление наклонений»

Тест включает 3 задания, обучающая цель которых:

1) систематизировать общие знания о глаголе как о части речи;

2) получить представление о значениях глагола; 3) обратить внимание на то, что, несмотря на многообразие значений, принятая характеристика глагола "обозначает действие".

Тест включает 2 задания, обучающая цель которых: 1) выучить определения наклонений глагола; 2) научиться видеть в тексте глаголы в формах разных наклонений.

Интерактивная гипертекстовая трёхуровневая таблица, систематизирует способы выражения волеизъявления, открывающиеся вложения содержат текстовые комментарии и дополнительные примеры.


Электронный учебный модуль контрольного типа для учеников, затрудняющихся в освоении предмета на базовом уровне (с более детализированным представлением предметного содержания), по теме "Правописание форм наклонений".


В данном модуле содержится контроль по теме "Наклонение глагола. Употребление наклонений".


Тест


Тест

Мультимедиа

Модуль


Модуль


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/144d96ee-cf45-4443-b88d-0b4f7c2daa16/index_listing.html

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/083af051-0df6-4060-881c-2452cea32158/index_listing.html
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/23b2514a-7392-4035-bd53-cd10c1069c1a/%5BIS-TA_05-11_04%5D_%5BIA_18-AT%5D.swf

http://www.fcior.edu.ru/card/23643/pravopisanie-form-nakloneniy.html

http://www.fcior.edu.ru/card/13334/naklonenie-glagola-upotreblenie-nakloneniy-k2.html


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск