Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 99.89 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.11.2013
Размер99.89 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Тема урока «Повторение по теме «Глагол»

Предмет русский язык

Класс 6

Учитель Онучина Елена Анатольевна




Этапы работы

Содержание этапа

1

Организационный момент, включающий:

- постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной);

- определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

- описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока ( с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)

Цели урока:

  1. Обучающие.

  • Проверить знания учащихся о глаголе.

  • Повторить и обобщить изученный материал о глаголе, подготовиться к диктанту.

  1. Развивающие.

 Развивать мотивацию учебной деятельности. В начале действует мотив “набрать побольше баллов”, но так как победу приносят знания, то включается другой мотив - изучить глубже ту или иную тему.

  1. Воспитательные.

Воспитывать чувство ответственности и взаимопомощи в условиях работы в группах.

Оборудование:

  • 1 компьютер на столе учителя для ведения урока

  • Экран, мультимедийный проектор, колонки.

Оформление:

На экране с помощью мультимедийного проектора освещается весь ход урока (презентация в программе PowerPoint создана учителем, навигация отражает этапы урока, гиперссылки помогают легко возвращаться к ним (схема урока-книги).


2

Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

- определение цели, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);

- определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

- описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

- описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

- определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;

- описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;

- описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

- описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

1. Инструктаж (оргмомент, слово учителя)

«… (Глаголы) – самая огнепышущая, самая живая часть речи. В …(глаголе)струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. И назначение … (глагола) – выражать само действие!»

(А.Югов)

«Глагол – самая живая часть речи»

(Щерба)

- Ой, я для вас приготовила умные хорошие высказывания, но видно что – то случилось со сладами и пропали ключевые слова. Как вы думаете о какой части речи говорится здесь?
Почему?

Правильно, это слово «глагол»!

А вот еще одна фраза академика Ландау «Без повторения нет глубины»

Как вы думаете как будут соотноситься эти высказывания на нашем уроке?

Правильно! Мы будем повторять те знания о глаголе, которые нам известны.

Ученик читает эпиграмму.

Поэт, в плену возвышенных идей
Не игнорируй прозу средней школы,
Чтобы глаголом жечь сердца людей,
Необходимо знать Глаголы!

(С.Шевцова)

Запишем число и тему урока «Самая живая часть речи»

Словарная работа «Живой»

Мы будем читать книгу «Самая живая часть речи», у вас на парте «Дневники читателя», я их назвала «Лист учёта знаний», по ходу выполнения заданий вы будете выставлять в него свои баллы


3

Изучение нового учебного материала.

Данный этап предполагает:

- постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть, достигнут учащимися на данном этапе урока);

- определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

- изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися;

- описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

- описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

- описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала.

1 страница «Из архива»

- А что такое глагол? Чтобы ответить на этот вопрос, заглянем в историю России.

У Пушкина:

И, обходя моря и земли, Глаголом жги сердца людей. (Тут глаголом значит словом)

У Лермонтова:

Вот у ног Ерусалима, Богом сожжена, Безглагольна, недвижима Мертвая страна.

(Здесь безглагольный означает безмолвный, бессловесный)

:Судьба слова глаголь (т.е. говори) в русском языке в письме довольно причудлива. Оно стало в старорусской азбуке названием буквы "Г': так и читалось: "Аз, Буки, Веди, Глаголь, Добро:", т.е. А Б В Г Д. (Азбука называлась раньше Абевега).

2 страница «Глагол потерявший лицо» О каких глаголах можно так сказать?

(распределительный диктант). На какие группы можно распределить безличные глагол?

Распределить глагол в 2 столбика: обозначающие состояние человека и обозначающие состояние природы

С утра похолодало.

Здесь хорошо дышится.

Лихорадит из-за неизвестности.

Летом рано светает.

В ушах зазвенело от сильного крика.

Сильно пахнет жасмином.

Прежде чем перейдём к следующей странице, посмотрите на эти слова.

1) Замирать, пробираться, подпереть

2) Подумала, Идти, бегите

3) Дышит, видит, вставила

Как вы думаете какое задание можно выполнить?

3 страница «Зачем глаголу столько видов?»

И, вправду, зачем? Что они обозначают?

Определите вид глагола, как вы это будете делать?

Задание «Третий лишний»

1) Замирать, пробираться, подпереть

2) Подумала, Идти, бегите

3) Дышит, видит, вставила

Выпишите «лишний» глагол, поясняя свой ответ.

4 страница

У меня на следующей странице стихотворение в переводе Д.Орловской «Бармаглот». Как вы думаете о чем это стихотворение? Кто его герой?

Варкалось.Хливкие шорьки

Пырялись на наве,

И хрюкотоли зелюки,

Как мюмзики в мове.

Про что это стихотворение? Но вы можете определить части речи. Найдите среди них глаголы. По каким признакам вы их узнали?

Выпишите эти загадочные глаголы и найдите среди них лишнее. (Хрюкотали). Почему именно это слово?

Разберём оставшиеся глаголы по составу. Как называется –ся? В научной литературе это постфикс, т.е.стоящий после суффикса.

И вот наша 4 страница «Себялюбивый и эгоистичный суффикс….» .Какой? (- ся). А почему его так называют?

5 страница «Бедный глагол! Век живи, век наклоняйся»

Что опять случилось с программой , потерялись гласные буквы, но я надеюсь вы догадаетесь, что это за пословица

ЛБШКТТСЯ – ЛБСНЧКВЗТ (Любишь кататься – люби и саночки возить)

Запишите полученную пословицу и укажите наклонение глаголов.

6 страница ««Деформированный текст»

Задание: восстановить деформированный текст. (На выполнение задания – 5 минут. Текст нужно записать в тетрадь в исправленном виде, ответить на вопросы.

1. В руках она д..ржала волшебный гри..

2. В лесу чудес(?)но пахло.

3. Алиса с больш..м трудом проб..ралась среди дерев..ев.

4. «Скорее бы выбрат..ся!» - думала Алиса.

(7 орфограмм)

Работа по тексту:

  1. Найдите безличный глагол

  2. Выпишите глаголы в условном наклонении

  3. Найдите глагол несовершенного вида, непереходный, возвратный, стоит в прошедшем времени, в единственном числе, женском роде.

Запишите свой баллы и посчитайте полученный результат

1. В лесу чудесно пахло.

2. Алиса с большим трудом пробиралась среди деревьев.

3. В руках она держала волшебный гриб.

4. «Скорее бы выбраться!» - думала Алиса.

  1. Пахло

  2. Выбраться бы

  3. Пробиралась

4

Закрепление учебного материала, предполагающее:

- постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

- определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

- описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог;

- описание критериев, позволяющих определить степень освоения учащимися нового учебного материала;

- описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

Вот и последняя страница. Согласны ли вы с высказываниями ученых – лингвистов?

Полезен ли вам был сегодняшний урок?

Какие открытия вам удалось сделать на сегодняшнем уроке?

Что было особенно важным?

Собрав, систематизировав знания о глаголе, мы прочли книгу. Наши знания, умения и практические навыки, освещали путь. Выставляем отметки и видим: “По труду и честь”.

5

Задание на дом, включающее:

- постановку целей самостоятельной работы учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

- определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задания на дом;

- определение и разъяснение

Подготовиться к контрольному диктанту по пройденному разделу «Глагол»

Мои знания по теме «Самая живая часть речи»

Ф.И._________________________________класс____________

Страница книги

Максимальное количество баллов

Мои баллы

2 страница «Глагол потерявший лицо»

6




3 страница «Зачем глаголу столько видов?»

3




5 страница «Бедный глагол! Век живи, век наклоняйся»

2




6 страница ««Деформированный текст»

До черты



7




Весь текст

10




Задания по тексту

3




Итого


24




Мои знания по теме «Самая живая часть речи»

Ф.И._________________________________класс____________

Страница книги

Максимальное количество баллов

Мои баллы

2 страница «Глагол потерявший лицо»

6




3 страница «Зачем глаголу столько видов?»

3




5 страница «Бедный глагол! Век живи, век наклоняйся»

2




6 страница ««Деформированный текст»

До черты



7




Весь текст

10




Задания по тексту

3




Итого


24




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск