Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/9
Дата публикации13.11.2013
Размер1 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9


Пояснительная записка

Данная рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 5 классе с учетом:

- требований федерального государственного образовательного стандарта по рус­скому языку (базовый уровень);

- программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы/ [авт.-сост. С.И. Львова]

- требований к уровню подготовки учащихся классов;

- объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом МАОУ СОШ № 6 с УИОП,

- познавательных интересов учащихся данных классов.

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекcа:

  1. Русский язык.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. Ч.1 / С.И. Львова, В.В. Львов. – М.: Мнемозина, 2012.

  2. Русский язык.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 3 ч. Ч.2 / С.И. Львова, В.В. Львов. – М.: Мнемозина, 2012.

  3. Русский язык.5 класс: справочные материалы: приложение к учебнику. В 3 ч. Ч.3 / С.И. Львова, В.В. Львов. – М.: Мнемозина, 2012.

  4. Программа С.И. Львовой (Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы/ [авт.-сост. С.И. Львова]. -3-е изд., стер., М.: Мнемозина, 2009.)

  5. Львова С.И. Практикум по русскому языку.5 класс. – М. 2012.

Данная программа является адаптированной для учащихся 5-ых классов. В коллективе обучается ученик 7 вида, для которого разработано отдельное содержание урока, выведенное в соответствующем столбце.
При выборе системы обучения и учебно-методического комплекса по предмету для реализации рабочей программы учитывалось

  • соответствие УМК возрастным и психологическим особенностям учащихся;

  • соотнесённость с содержанием государственной итоговой аттестации;

  • завершённость учебной линии.


Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования в объёме 735 часов, в том числе в 5 классе – 210 часов. Авторская программа С.И. Львовой рассчитана на 204 часа, но так как в учебном году 35 недель, необходимо добавить 6 дополнительных часов на изучение тем: «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол», «Повторение изученного». В связи с этим произойдет перераспределение программного материала.
Цели изучения курса

Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе осуществления следующих направлений.
– Формирование у учащихся языковой интуиции.
– Приобретение и систематизация знаний о родном языке с целью обеспечить ориентировку в системе языка, необходимую для формирования речевых умений и навыков, для обеспечения произвольности, намеренности и осознанности речевой деятельности. Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе осуществления следующих направлений.
– Овладение функциональной грамотностью. Под функциональной грамотностью мы понимаем способность учащегося свободно использовать навыки чтения и письма для целей получения информации из текста.
– Дальнейшее овладение родным языком (расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся, более полное овладение грамматическим строем родного языка, овладение системой стилистических разновидностей речи, овладение нормами языка).
– Овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов, среди которых наиболее актуально умение адекватного восприятия художественного текста.
– Овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов, среди которых наиболее актуально умение адекватного восприятия художественного текста.
– Овладение продуктивными навыками и умениями различных видов устной и письменной речи.
– Овладение орфографией и пунктуацией, формирование относительной орфографической и пунктуационной грамотности на основе отобранного школьного минимума орфограмм и пунктуационных правил; развитие умения видеть орфографическую или пунктуационную задачу и решать ее посредством знания правил или обращения к учебнику, справочнику, словарю.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;




  • освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;


  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты описания и повествования небольшого объема;


  • воспитание позитивного эмоционально ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;


  • овладение способами орфографического действия;


  • развитие умений вычленять и характеризовать языковую единицу изучаемого уровня (звук, часть слова (морфема), слово, предложение), а также их классифицировать и сравнивать;


  • формирование учебной деятельности учащихся; 


Методы и формы обучения


  • элементы диалоговой, игровой, проблемной технологий; элементы развивающего обучения;



  • диалог, беседа, проблемные задания, наблюдение, рассказ,




  • выполнение творческих работ,




  • практикумы, работа с текстом, работа с иллюстративным материалом, анализ языкового материала,




  • разного рода конструирование,




  • работа с алгоритмами, работа с таблицей, тренинг,




  • проверочные, контрольные работы,




  • работа с учебником, фронтальный опрос,




  • грамматические разборы, работа с опорным материалом, работа со справочной литературой,

Учебно-тематический план

Название раздела, темы

Количество часов

Лингвистика – наука о языке

2

Фонетика

6

Орфоэпия

5

Графика

8

Морфемика

7

Лексикология

6

Орфография

16

Морфология

4

Культура речи

4

Синтаксис и пунктуация

31

Текстоведение

11

Словообразование

14

Лексика и фразеология

16

Морфология

64

Повторение изученного

13

Резервные уроки

3

Итого

210













Курс русского языка для 5 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Планирование составлено с учетом принципа преемственности между начальной и основной школой. Содержание планирования направлено на совершенствование общеучебных умений, навыков, способов деятельности, которые базируются на речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей, обеспечивающих результативную коммуникацию.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

1 четверть

(54 часа (9 недель))

§ 1 Лингвистика – наука о языке

§ 2 Фонетика как раздел лингвистики. Гласные и согласные звуки

Фонетический разбор слова

Сочинение по картине Врубеля «Царевна-Лебедь»

Звукопись в художественном тексте

§ 3 Слог. Ударение

§ 4 Орфоэпия как раздел лингвистики. Произношение гласных звуков

§ 5 Произношение согласных звуков

Повторение и обобщение по разделам «Орфоэпия» и «Фонетика»

§6 Графика как раздел лингвистики. Алфавит

§ 6 Алфавит и его использование

§ 7 Звуки и буквы

§ 8 Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я

Контрольная работа № 1 – диктант с грамматическим заданием

§ 9 Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – значимая часть слова

Словообразующие морфемы Выразительные возможности словообразующих морфем

Морфемная модель слова. Корень слова

§ 10 Чередование гласных и согласных в морфемах

Лексикология как раздел лингвистики.

§11 Способы объяснения лексического значения слова

§ 12 Тематические группы слов

Подготовка к сочинению по картине А. А. Рылова «Полевая рябинка»

Орфография как раздел лингвистики.

§ 13 Разделы русской орфографии. Правописание морфем

Правописание и, у, а после шипящих. Правописание сочетаний чн, чк, нч, нщ, рщ

§ 14 Правописание корней

§ 15 Правописание окончаний

§ 16 Правописание слов с ь и ъ

§ 17 Слитные, дефисные и раздельные написания

Повторение и обобщение сведений по разделу «Орфография»

Контрольная работа № 2 (контрольный диктант с языковым анализом текста по разделу «Орфография»)

Морфология как раздел лингвистики.

§ 18 Части речи в русском языке

§ 19 Образование форм слова с помощью окончания

§ 20 Соблюдение норм современного русского литературного языка

II четверть

(42 часа (7 недель))
§ 21 Употребление в речи этикетных слов Понятие о речевой ситуации.

Синтаксис как раздел лингвистики.

§ 22 Словосочетание как единица синтаксиса

Подготовка к сочинению по картине И. И. Фирсова «Юный живописец»

§ 23 Предложение как единица синтаксиса

§ 24 Главные члены предложения

Второстепенные члены предложения

Сжатое изложение-миниатюра (упр. 351)

§ 25 Виды предложений по цели высказывания

§ 26 Виды предложений по эмоциональной окраске

§ 27 Виды предложений по наличию второстепенных членов

§ 28 Виды предложений по количеству грамматических основ

§ 29 Простое осложненное предложение

• Предложения с однородными членами

• Предложения с обращениями

• Предложения с вводными словами

• Предложения со сравнительными оборотами

§ 30 Предложения с прямой речью

Диктант «Проверяю себя»

Повторение и обобщение по разделу «Синтаксис»

Контрольная работа № 4. Зачёт по разделу «Синтаксис»

Понятие о пунктуации

§ 31 Зачем нужны знаки препинания

§ 32 Основные разделы пунктуации

• Знаки препинания в конце предложения

• Знаки препинания внутри простого предложения

• Знаки препинания между частями сложного предложения

• Знаки препинания в предложениях с прямой речью

Контрольная работа № 3 (диктант с языковым анализом по разделам «Синтаксис» и «Пунктуация»)

§ 33 Понятие о тексте. Основные признаки текста. Обобщение

§ 34 Типы речи

• Повествование

• Описание

Подготовка к сочинению по картине В. Д. Поленова «Московский дворик»
III четверть

(60 часов (10 недель))

• Рассуждение

Типы речи. Обобщение

§ 35 План текста

§ 36 Основные нормы построения текста

Обобщение по разделу «Текстоведение».

Изложение теста с использованием разных типов речи

§ 37 Основные способы образования слов в русском языке

Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка

§ 38 Правописание букв а-о в корнях с чередованием

§ 39 Буквы о-ё после шипящих в корнях слов

Подготовка к сочинению по картине И. И. Левитана «Золотая осень»

§ 40 Словообразование имён существительных

§ 41 Словообразование имён прилагательных

§ 42 Словообразование глаголов. Изложение

§ 43 Правописание приставок

§ 44 Образование слова и его морфемное строение

Контрольная работа (диктант с языковым анализом по разделу «Словообразование»)

Подготовка к сочинению по картине Н. М. Ромадина «Вербы в половодье» Лексикология как раздел лингвистики. Деление лексики русского языка на группы

§ 45 Слова однозначные и многозначные. Переносное значение слова

Роль тропов в художественном тексте. Лексический разбор

§ 46 Деление лексики на группы в зависимости от смысловых связей. Синонимы. Антонимы. Омонимы

Подготовка к сочинению по картине А. И. Куинджи «Берёзовая роща»

§ 47 Деление лексики на группы в зависимости от происхождения слов. Исконно русские и заимствованные слова

§ 48 Написание букв ы-и после ц

§ 49 Лексика ограниченного употребления

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск