Скачать 1 Mb.
|
Пояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку разработана для обучения в 5 классе с учетом: - требований федерального государственного образовательного стандарта по русскому языку (базовый уровень); - программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы/ [авт.-сост. С.И. Львова] - требований к уровню подготовки учащихся классов; - объема часов учебной нагрузки, определенного учебным планом МАОУ СОШ № 6 с УИОП, - познавательных интересов учащихся данных классов. Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекcа:
Данная программа является адаптированной для учащихся 5-ых классов. В коллективе обучается ученик 7 вида, для которого разработано отдельное содержание урока, выведенное в соответствующем столбце. При выборе системы обучения и учебно-методического комплекса по предмету для реализации рабочей программы учитывалось
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования в объёме 735 часов, в том числе в 5 классе – 210 часов. Авторская программа С.И. Львовой рассчитана на 204 часа, но так как в учебном году 35 недель, необходимо добавить 6 дополнительных часов на изучение тем: «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Глагол», «Повторение изученного». В связи с этим произойдет перераспределение программного материала. Цели изучения курса Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе осуществления следующих направлений. – Формирование у учащихся языковой интуиции. – Приобретение и систематизация знаний о родном языке с целью обеспечить ориентировку в системе языка, необходимую для формирования речевых умений и навыков, для обеспечения произвольности, намеренности и осознанности речевой деятельности. Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе осуществления следующих направлений. – Овладение функциональной грамотностью. Под функциональной грамотностью мы понимаем способность учащегося свободно использовать навыки чтения и письма для целей получения информации из текста. – Дальнейшее овладение родным языком (расширение активного и пассивного словарного запаса учащихся, более полное овладение грамматическим строем родного языка, овладение системой стилистических разновидностей речи, овладение нормами языка). – Овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов, среди которых наиболее актуально умение адекватного восприятия художественного текста. – Овладение навыками и умениями понимания и анализа текстов разных видов, среди которых наиболее актуально умение адекватного восприятия художественного текста. – Овладение продуктивными навыками и умениями различных видов устной и письменной речи. – Овладение орфографией и пунктуацией, формирование относительной орфографической и пунктуационной грамотности на основе отобранного школьного минимума орфограмм и пунктуационных правил; развитие умения видеть орфографическую или пунктуационную задачу и решать ее посредством знания правил или обращения к учебнику, справочнику, словарю. Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач: развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
Методы и формы обучения
Учебно-тематический план
Курс русского языка для 5 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения. Планирование составлено с учетом принципа преемственности между начальной и основной школой. Содержание планирования направлено на совершенствование общеучебных умений, навыков, способов деятельности, которые базируются на речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей, обеспечивающих результативную коммуникацию. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 1 четверть (54 часа (9 недель)) § 1 Лингвистика – наука о языке § 2 Фонетика как раздел лингвистики. Гласные и согласные звуки Фонетический разбор слова Сочинение по картине Врубеля «Царевна-Лебедь» Звукопись в художественном тексте § 3 Слог. Ударение § 4 Орфоэпия как раздел лингвистики. Произношение гласных звуков § 5 Произношение согласных звуков Повторение и обобщение по разделам «Орфоэпия» и «Фонетика» §6 Графика как раздел лингвистики. Алфавит § 6 Алфавит и его использование § 7 Звуки и буквы § 8 Обозначение звуков с помощью букв е, ё, ю, я Контрольная работа № 1 – диктант с грамматическим заданием § 9 Морфемика как раздел лингвистики. Морфема – значимая часть слова Словообразующие морфемы Выразительные возможности словообразующих морфем Морфемная модель слова. Корень слова § 10 Чередование гласных и согласных в морфемах Лексикология как раздел лингвистики. §11 Способы объяснения лексического значения слова § 12 Тематические группы слов Подготовка к сочинению по картине А. А. Рылова «Полевая рябинка» Орфография как раздел лингвистики. § 13 Разделы русской орфографии. Правописание морфем Правописание и, у, а после шипящих. Правописание сочетаний чн, чк, нч, нщ, рщ § 14 Правописание корней § 15 Правописание окончаний § 16 Правописание слов с ь и ъ § 17 Слитные, дефисные и раздельные написания Повторение и обобщение сведений по разделу «Орфография» Контрольная работа № 2 (контрольный диктант с языковым анализом текста по разделу «Орфография») Морфология как раздел лингвистики. § 18 Части речи в русском языке § 19 Образование форм слова с помощью окончания § 20 Соблюдение норм современного русского литературного языка II четверть (42 часа (7 недель)) § 21 Употребление в речи этикетных слов Понятие о речевой ситуации. Синтаксис как раздел лингвистики. § 22 Словосочетание как единица синтаксиса Подготовка к сочинению по картине И. И. Фирсова «Юный живописец» § 23 Предложение как единица синтаксиса § 24 Главные члены предложения Второстепенные члены предложения Сжатое изложение-миниатюра (упр. 351) § 25 Виды предложений по цели высказывания § 26 Виды предложений по эмоциональной окраске § 27 Виды предложений по наличию второстепенных членов § 28 Виды предложений по количеству грамматических основ § 29 Простое осложненное предложение • Предложения с однородными членами • Предложения с обращениями • Предложения с вводными словами • Предложения со сравнительными оборотами § 30 Предложения с прямой речью Диктант «Проверяю себя» Повторение и обобщение по разделу «Синтаксис» Контрольная работа № 4. Зачёт по разделу «Синтаксис» Понятие о пунктуации § 31 Зачем нужны знаки препинания § 32 Основные разделы пунктуации • Знаки препинания в конце предложения • Знаки препинания внутри простого предложения • Знаки препинания между частями сложного предложения • Знаки препинания в предложениях с прямой речью Контрольная работа № 3 (диктант с языковым анализом по разделам «Синтаксис» и «Пунктуация») § 33 Понятие о тексте. Основные признаки текста. Обобщение § 34 Типы речи • Повествование • Описание Подготовка к сочинению по картине В. Д. Поленова «Московский дворик» III четверть (60 часов (10 недель)) • Рассуждение Типы речи. Обобщение § 35 План текста § 36 Основные нормы построения текста Обобщение по разделу «Текстоведение». Изложение теста с использованием разных типов речи § 37 Основные способы образования слов в русском языке Словообразовательная пара и словообразовательная цепочка § 38 Правописание букв а-о в корнях с чередованием § 39 Буквы о-ё после шипящих в корнях слов Подготовка к сочинению по картине И. И. Левитана «Золотая осень» § 40 Словообразование имён существительных § 41 Словообразование имён прилагательных § 42 Словообразование глаголов. Изложение § 43 Правописание приставок § 44 Образование слова и его морфемное строение Контрольная работа (диктант с языковым анализом по разделу «Словообразование») Подготовка к сочинению по картине Н. М. Ромадина «Вербы в половодье» Лексикология как раздел лингвистики. Деление лексики русского языка на группы § 45 Слова однозначные и многозначные. Переносное значение слова Роль тропов в художественном тексте. Лексический разбор § 46 Деление лексики на группы в зависимости от смысловых связей. Синонимы. Антонимы. Омонимы Подготовка к сочинению по картине А. И. Куинджи «Берёзовая роща» § 47 Деление лексики на группы в зависимости от происхождения слов. Исконно русские и заимствованные слова § 48 Написание букв ы-и после ц § 49 Лексика ограниченного употребления |