Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 79.64 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.11.2013
Размер79.64 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Тема урока: «Наречие».

Цель урока: используя разнообразные методы и приёмы обучения проверить знания, умения и навыки учащихся по теме «Наречие».

Задачи урока:

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания учащихся об изученных признаках наречия, которыми оно отличается от других частей речи;

- закреплять умения и навыки учащихся в правописании наречий.

Коррекционные:

- развивать речь, память, внимание учащихся;

- способствовать развитию орфографической зоркости, познавательной активности учащихся, обогащению словарного запаса расширять словарный запас учащихся за счет употребления в речи наречий;

- прививать навыки самоконтроля, письма по правилу, навыки каллиграфического письма;

Воспитательные:

- способствовать достижению успеха в деятельности каждого учащегося;

- воспитывать интерес и увлечённость к изучению предмета;

Тип урока - обобщение и систематизация знаний.

Форма проведения – урок с применением ИКТ (с компьютерной поддержкой).

Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор, экран, наглядная презентация учебного материала из 46 слайдов, созданная при помощи программы Microsoft Office PowerPoint; карточки для индивидуальной работы.
Ход урока:


  1. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами проводим открытый урок русского языка, к нам Слайды 1-2.

пришли гости – педагоги нашей школы. Поприветствуем гостей улыбкой. Садитесь, пожалуйста.

- Откройте рабочие тетради, запишите сегодняшнее число и классная работа. Тему урока мы запишем чуть позже. Слайд 3.


  1. Постановка темы и целей урока.

- Начать сегодняшний урок мне бы хотелось со стихотворения. Внимательно его послушайте и подумайте, какие слова привлекли внимание автора этого стихотворения. Правильный ответ на этот вопрос поможет нам раскрыть тему нашего урока.

Наш язык и скромен, и богат,
В каждом слове скрыт чудесный клад.
Слово «высоко» произнеси - Слайд 4.
И представишь сразу неба синь.

Вспомнится наречие «светло», Слайд 5.
И увидишь - солнышко взошло.
Если скажешь слово ты «темно», Слайд 6.
Сразу вечер постучит в окно.
Если скажешь «ароматно» ты, Слайд 7.
Сразу вспомнишь ландыша цветы.
Ну а если скажешь ты «красиво», Слайд 8.
Пред тобою сразу вся Россия!
- Посмотрите на текст стихотворения. На какие слова обратил внимание поэт? Слайд 9.

(Высоко, светло, темно, ароматно, красиво) Слайд 10.
- Что это за слова? Что у них общего? (Это наречия).

- Именно этой удивительной части речи и будет посвящен наш урок.

- Наша цель – обобщить и систематизировать свои знания и умения по теме «Наречие», расширить свой словарный запас за счёт употребления в речи наречий и оценить богатство русского языка.

- Запишите тему урока «Наречие». Слайд 11.



  1. Работа по теме урока.

Актуализация опорных знаний. Упражнения на закрепление.
- Давайте вспомним: какая часть речи называется наречием? Слайд 12.

(Правило с примерами).

- С какой частью речи употребляется наречие?

(Наречия употребляются с глаголами).
- Мы с вами говорили, что наречие – сравнительно молодая часть речи, но происходит она из древнего знатного рода. И если буквально перевести слово «наречие» на современный язык, то получится «наглаголие». О чём говорит вам это слово?
- Верно, наречие примыкает к глаголам, поясняет и уточняет их.
- Расскажите о значениях, которые могут обозначать наречия. Слайд 13.

(Время, место и способ действия).
- Какую роль играют наречия в нашей речи? Нужны ли они нам?

(Наречия делают речь живой, эмоциональной).

- Умение грамотно использовать наречия в речи помогает нам выражать свои мысли точно, убедительно, красиво.
Задание 1. Слайд 14.
- Допишите пословицы, подбирая к выделенным наречиям противоположные по значению.
Легко друзей найти, да трудно сохранить.

Близко видать, да далеко шагать.

Сначала думай, потом делай.
- Выпишите из предложений словосочетания глагол + наречие.
- Давайте проверим, как вы справились с заданием. Слайд 15.

(Найти (как?) легко - наречие способа действия, поясняет глагол найти).
- Самостоятельно прочитайте следующую запись. Слайд 16.

- Какой вы можете сделать вывод?

(Наречие – это неизменяемая часть речи (доказательство). Слайд 17.
(Существительные склоняются, глаголы спрягаются. А как изменяются наречия?)
- Итак, мы выяснили, что (главная особенность) главный морфологический признак наречий – неизменяемость, следовательно, у наречий нет и не может быть окончания.

- А чем тогда является гласная на конце наречий?

(Суффиксом).
- Сейчас нам предстоит решить задачу: О или А на конце наречий. Как узнать?

(Приставки ИЗ, ДО, С — суффикс А; приставки В, НА, ЗА — суффикс О. Слайд 18.
А также есть волшебное слово-подсказка для наречий — ОКНО). Слайд 19.
- С теорией справились, закрепим ее на практике.
Задание 2. Слайд 20.
- Данные слова необходимо распределить в два столбика. По какому принципу, догадались?
Влев_, добел_, запрост_, сначал_, изредк_, накрепк_, справ_, затемн_, насух_, издавн_, вправ_, допоздн_.
- Давайте проверим. Слайд 21.
ФИЗМИНУТКА. Слайд 22.
- Отдохнули, а теперь давайте посчитаем, сколько встретилось наречий в тексте физминутки? (8)
Задание 3. Слайды 23-28.
- Сейчас мы поработаем с выражениями, которые, я думаю, вы не раз слышали. Их называют фразеологизмами. Наша задача заменить эти устойчивые выражения наречиями.

- Задание достаточно сложное: сначала нужно понять смысл устойчивого выражения, а затем подобрать подходящее наречие.


Встать чуть свет

Рано

Идти черепашьим шагом

Медленно

Кот наплакал

Мало

Как по маслу

Хорошо

Яблоку негде упасть

Тесно

Шиворот-навыворот

Наоборот


- А теперь попробуем наоборот: заменить наречия устойчивыми Слайды 29-32.

выражениями.


Громко

Во всё горло

Рядом

Бок о бок

Быстро

Во весь дух

Дружно

Душа в душу


- Как мы видим, в русском языке возможна замена одного слова другим или целым словосочетанием, что говорит о богатстве и красоте нашего языка.

- Недаром великий русский писатель Иван Сергеевич Тургенев писал: Слайд 33.

«О, великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»
Задание 4.


  • А сейчас вам предстоит выполнить творческое задание.

- Но сначала я предлагаю посмотреть и послушать небольшую Слайды 34-42.
композицию, которая будет непосредственным образом связана с нашей творческой работой.
- А теперь познакомимся с текстом. Слайды 43.
Летняя гроза.

Был полдень. ______ светило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая ________ двигалась с запада на восток. ________ подул ветер. Молодая березка ________ затрепетала. Порывистый ветер усиливался. ______ сверкнула молния. ________ раздался первый удар грома.
- Вместо пропусков вам необходимо употребить подходящие по смыслу наречия.
- Давайте проверим, что у вас получилось.
Летняя гроза.

Был полдень. Ярко светило солнце. На горизонте появилась черная туча, которая медленно двигалась с запада на восток. Внезапно подул ветер. Молодая березка испуганно затрепетала. Порывистый ветер усиливался. Вдали сверкнула молния. Глухо раздался первый удар грома.
- Изменился наш текст? За счёт чего?

(Помогли наречия).


  • Мы не только оживили текст, но и пополнили свой активный запас наречий.




  1. Домашнее задание.


- В качестве домашнего задания. Я предлагаю вам поработать с кроссвордом, ключевым словом которого будет являться слово «наречие».



  1. Итог урока. Оценивание.

Заполнение паспорта «Наречие». Слайд 44.
- Урок подходит к концу.

- Итоговый опрос мы с вами проведём с помощью устного тестирования: я буду начинать, а вы заканчивать мою фразу.
Наречие – это самостоятельная часть речи, которая обозначает (признак действия), отвечает на вопросы (где, куда, откуда, когда, как).

Главным морфологическим признаком наречия является их (неизменяемость).

Наречия «делятся» на несколько смысловых групп (время, место, способ действия).

В наречиях с приставками ИЗ-, ДО-, С- на конце пишется буква (А).

Буква О пишется на конце наречий с приставками (В, НА, ЗА).
- Давайте подведёт итог, а результатом всей нашей работы будет составление паспорта изучаемой части речи. Итак, приступим.


  • Имя части речи, знания о которой мы сегодня закрепляли?

  • Что обозначает наречие?

  • На какие вопросы отвечает?

  • Особые приметы наречий?

  • Какую роль они играют в речи?

- А вот что вам больше всего понравилось и запомнилось, я прошу вас высказать свое мнение.
(- Что для вас на уроке было главным, а что интересным?)
на уроке мне было… . Слайд 45.

Я … поработал (а).



На доске список наречий:

хорошо, ужасно, интересно, скучно, страшно, сначала, сегодня, правильно, отлично, бесполезно.
- И я считаю, что вы сегодня поработали на уроке отлично, замечательно, великолепно!
- И я искренне, от души говорю вам спасибо за работу! Слайд 46.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск