Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 68.48 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.11.2013
Размер68.48 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Конспект открытого урока по русскому языку

План-конспект урока.


ФИО

Бобкова Татьяна Викторовна

Место работы

ГБОУ СОШ №1000

Должность

учитель

Предмет

Русский язык

Класс

7 "В"

Тема и тип урока

Словообразование наречий (урок закрепления и обобщения)

Базовый учебник

Русский язык. 7 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. Капинос; под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта. – М.: Дрофа, 2007; дидактический материал.



Цели урока.


Образовательные

1) закрепить знания об основных способах образования наречий;

2) закрепления умения определять способы образования наречий и составлять словообразовательную цепочку;

3) совершенствовать умение образовывать наречия разными способами.


Развивающие

1) развивать познавательные способности учащихся через развивающие вопросы, умение обобщать, делать выводы;

2) развивать мыслительные и творческие возможности учащихся.


Воспитательные

1) воспитывать интерес к истории языка;

2) воспитывать у учащихся внимательность, любознательность.



Структура и ход урока.


Этап урока


Действия учителя

Действия учащихся

Орг. момент

1мин.

Проверка д/з.

4 мин.
Актуализация знаний.

4 мин.

Закрепление полученных на предыдущем уроке знаний и умений.



Здравствуйте, ребята! Проверьте, все ли необходимое для урока у вас есть на столах?
Вашим домашним заданием было выписать из текстов упр. 230 наречия и указать способ их образования и их синтаксическую роль в предложении. Проверим, что у вас получилось.

В русском языке существуют слова, образование которых может вызвать некоторые затруднения. Например, наречие ВОСВОЯСИ. Кто подскажет мне, что оно означает?
Верно. Но в древнерусском языке это слово писалось раздельно в три слова.

въ своя вьси, что означало "в свои деревни", а в результате сращения получилось наречие ВОСВОЯСИ.

Конечно, гораздо больше в нашем языке наречий, способ образования которых можно определить достаточно легко.
Вспомним, с какими еще способами образования наречий мы познакомились на прошлом уроке.
А какова наша цель сегодня, как вы думаете?


Записываем число и тему урока в тетрадь: "Словообразование наречий".

- Определите способ образования данных наречий, выделив словообразовательные морфемы:
вдали;

медленно;

мягко;

вверх;

когда-то


Неохотно - приставочный

Несмело - приставочный

Недаром - приставочный

В предложении являются обстоятельствами.
Обратно, туда, откуда пришел.

Суффиксальный, приставочный, приставочно-суффиксальный, сложение.
Отработать и закрепить навык определения способа образования и научиться самим образовывать наречия от разных частей речи.

вдали – (приставочно-суффиксальный);

медленно – (суффиксальный);

мягко – (суффиксальный);

вверх – (приставочный);

когда-то – (суффиксальный).




Взаимоконтроль.

Обменяйтесь тетрадками, исправьте ошибки соседа по парте, поставьте оценку и фамилию проверяющего.

Посмотрите на доску. Перед вами примеры наречий. Определите, каким способом образовано каждое из них и распределите их в таблице, выделяя словообразовательные морфемы.

Непрерывно, совершенно, весело, укоряюще, вслед, никуда, навсегда, несерьезно, доверху, справа, по-прежнему, в-третьих, вполсилы, давным-давно, полулежа, мало-помалу.
Часто для того, чтобы правильно разобрать слово по составу, нам нужно не только знать то слово, от которого образовано наречие, но и всю словообразовательную цепочку. давайте потренируемся. Восстановите словообразовательные цепочки:
Пример:

Бессильно - бессильный - сильный - сила

Безграмотно – ... – ... – грамота;

безумно – ... – ....– ум;

бесконечно – .... – ....– конец;

Подберите подходящие по смыслу наречия и вставьте их в текст.

Слова для вставки: доверху, по-прежнему, весело, яростно, совершенно, непрерывно, сверху.

Тимошка одним рывком оказался рядом с ней (Дашей) и, борясь с _______ падавшими _______ потоками воды, несколько раз ________ отряхнулся, затем сел и посмотрел на _______ промокшую Дашу. Дождь _________ шумел в листьях яблони, все ________ кипело от дождя, деревья стояли грузные, наполненные ________ водой. (П.Проскурин)




2 человека у доски.

безграмотно – (безграмотный – грамотный) – грамота;

безумно – (безумный – умный) – ум;

бесконечно – (бесконечный – конечный) – конец;
Тимошка одним рывком оказался рядом с ней (Дашей) и, борясь с непрерывно падавшими сверху потоками воды, несколько раз яростно отряхнулся, затем сел и посмотрел на совершенно промокшую Дашу. Дождь весело шумел в листьях яблони, все по-прежнему кипело от дождя, деревья стояли грузные, наполненные доверху водой.



Обобщение изученного и подведение итогов.


Домашнее задание


Воспользовавшись данным текстом, выпишите наречия, образованные:

1) суффиксальным способом – ...;

2) приставочно-суффиксальным способом – ... .

Теперь давайте попробуем самостоятельно образовать наречия. А помогут нам в этом наши любимые фразеологизмы. Замените данные фразеологизмы (устойчивые словосочетания) синонимичными наречиями, которые вы образуете от слов, которые у вас даны внизу страницы.


Положа руку на сердце




У черта на куличках




Рукой подать




Битый час




Вверх дном




Душа в душу








Какими способами могут образовываться наречия.

Как вам кажется, какой способ образования наречий встречается чаще всего почему?

От каких частей речи чаще всего образовываются наречия?
Упражнение № 238

Для всех из трех текстов упражнения выписать наречия, образованные суффиксальным способом, и разобрать их по составу.

По желанию, выписать наречия, образованные приставочно-суффиксальным способом, и разобрать их по составу.



1) весело, яростно, совершенно, непрерывно

2) доверху, по-прежнему, сверху.

Честно

Далеко

Близко

Долго

Кувырком

дружно

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск