ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока : «Разряды наречий»
1.ФИО: Свиридова Екатерина Владимировна
2.Место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Соль-Илецка»
3.Должность: учитель русского языка и литературы
4.Предмет: русский язык
5.Класс: 7
6.Тема и номер урока в теме: «Разряды наречий»,3 урок
7.Базовый учебник: М.М.Разумовская « Русский язык. 7 класс»
8. Цель урока: 1) дать понятие о разрядах наречий.
9. Задачи:
- обучающие:
Дать представление о разрядах наречий;
Закрепить у учеников навык правописания наречий;
Закрепить умение находить наречие и определять его значение;
-развивающие:
Развитие умения пунктуационного оформления предложений;
способствовать развитию логического мышления;
развивать интеллектуальные исследовательские умения: анализировать, обобщать, делать выводы;
развивать умение мыслить самостоятельно;
развивать умение работать в коллективе, грамотно аргументировать свою позицию.
-воспитательные:
способствовать воспитанию культуры общения;
продолжить формирование познавательного интереса к предмету;
воспитывать любовь к русскому языку.
Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, индивидуальная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Вре-мя
(в мин.)
| 1
| Организаци-онный момент.
Мотивация учащихся
|
| Приветствует учащихся (цель создать работоспособную атмосферу на уроке, дать психологический настрой на изучение темы). Проверяет готовность учащихся к уроку.
| Записывают число в тетрадь.
| 1
| 2
| Проверка домашнего задания.
|
| Координирует работу учащихся, помогая справиться с трудностями,
возникшими при выполнении задания.
Задает теоретические вопросы по теме «Наречие» работающим у доски и выставляет оценки
| Учащиеся по цепочке проверяют выполнение упражнения 205. 2 учащихся работают у доски ,выполняя задания по вопросам 2,3 упражнения 205
| 4
| 3
| Подготовка учащихся к активному и сознательному восприятию нового материала
| Правописание наречий и существительных (русский язык) №1
«Слитное и раздельное написание наречий и существительных» №2
| Учитель демонстрирует УМ, объясняет, как выполнять задания блока №2 модуля «Правописание наречий и существительных»
Нацеливает на формулировку вывода
Подтверждает вывод информацией блока №3 модуля «Правописание наречий и существительных»
Учитель объясняет, как выполнить задания блоков 1,2,3 этого м Тетради 3-4 учеников проверяются учителем одуля.
Формулируют тему.
| Воспринимают информацию, просматривают УМ, один учащийся работает за компьютером, объясняя и распределяя по столбикам материал электронного задания. Остальные учащиеся работают в тетрадях.
После выполнения задания делают вывод:«Наречия, схожие по звучанию с формами других частей речи, следует опознавать в первую очередь по значению. В отличие от других частей речи наречия не изменяются и не могут иметь при себе определений»
Учащиеся знакомятся с содержанием блока №3 модуля «Правописание наречий и существительных»
Каждый учащийся самостоятельно выполняет задания в своей тетради.
Записывают тему урока
| 4
| 4
| Этап изучения новых знаний и способов деятельности
| «Разряды наречий» №3
| Объясняет новый материал, нацеливает на сопоставительную работу по параграфу учебника, демонстрирует электронную таблицу «Разряды наречий», предлагает привести свои примеры.
| Воспринимают информацию, сопоставляют изученный материал с теоретическим материалом параграфа учебника на стр 88-89
Изучают информацию медиатаблицы, приводят свои примеры.
| 5
| 5
| Этап первичной проверки понимания изученного
|
| Учитель предлагает выполнить задание «Выборочное списывание». Учитель объясняет, что из упражнения 206 необходимо выписать все наречия в словосочетаниях по группам в зависимости от разряда (используя таблицу с.88-89)
Организует взаимопроверку.
| Воспринимают информацию, работают с упражнением, записывают примеры в тетрадь
| 5
| 6
| Этап закрепления изученного
|
| Учитель демонстрирует заранее написанные на доске наречия: внизу, завтра, горячо, сослепу, назло, очень. Учитель объясняет, что необходимо составить с ними словосочетания и определить их разряд.
Проверяет тетради 2-3 учеников.
| Прослушивают информацию,
работают в паре, записывают словосочетания в тетрадь.
| 4
| 7
| Этап применения
изученного
|
| Учитель объясняет правила выполнения упражнения 207. Необходимо описать картину В.К.Нечитайло «Материнство», используя наречия всех разрядов.
Проверяет выполнение задания
Просит сделать вывод по выполнению задания
| Слушают задания, записывают составленные
предложения в тетрадь
Зачитывают записанные предложения
Делают выводы об употреблении разрядов наречий.
| 5
| 8
| Этап обобщения и систематиза-ии
|
| Просит письменно «собрать» словосочетания из заранее записанного га доске материала, определить разряды наречий.
Организует беседу по теоретическому материалу, изученному на уроке
| Слушают учителя,
выполняют задания, записывают примеры в тетрадь, обосновывая по цепочке выбор главного слова. Обобщают изученный материал, делают выводы
| 5
| 9
| Этап контроля и самоконтроля
| Тест Понятие о наречии. Поставьте вопрос к наречию. №4
| Демонстрирует учебный модуль, нацеливает на выполнение задания, просит определить разряды наречий.
Проверяет выполнение задания, задаёт вопросы
| Просматривают модуль, слушают учителя, самостоятельно работают с заданием модуля , определяют разряды наречий.
Индивидуально отвечают на вопросы учителя, проверяют выполнение задания.
| 5
| 10
| Информация о домашнем задании
|
| Объясняет выполнение домашнего задания
Упр.209,214
| Прослушивают информацию, записывают задание в дневник
| 1
| 11
| Подведение итогов
|
| Комментирует выставленные отметки
| Прослушивают информацию
| 1
|
Методический комментарий как оценка образовательных возможностей использования ресурсов на уроках и во внеурочной деятельности
№1
1).Ресурс разработан для учащихся 7 класса базового варианта учебной программы, соответствует возрастным особенностям младших школьников 2). ЭОР отвечает общепедагогическим требованиям: учебный материал представлен наглядно, ярко, практические и теоретические задания модуля по теме «Правописание наречий и существительных» позволяют использовать его на уроке- закрепления изученного материала; учебный материал представлен от частного к общему, доступно и понятно всем категориям учащихся. 3). Данный ресурс позволяет использовать активные формы деятельности учащихся. Ресурс состоит из 3-х блоков. На уроке будут использованы 2 и 3 блоки. Во втором блоке содержатся примеры омонимичных форм наречий и существительных. В 3 блоке- теоретическая информация о наречии и существительном как частях речи, о способах различения наречия и существительного. 4). Работу на уроке можно организовать как индивидуальную, так и групповую, используя ЭОР «Правописание наречий и существительных». 5).Данный ресурс соответствует принципу индивидуализации обучения; принципу дифференцированного подхода; принципу развивающего обучения; принципу речевой и коммуникативной направленности – принцип единства языка речи; контекстному принципу анализа языковых единиц. ЭОР можно использовать как наглядное пособие, как электронный учебник для развития речевой и коммуникативной направленности. 6). При организации внеурочной деятельности (например, при проведении Недели русского языка, Занимательной грамматики ит.д.) данный ЭОР может быть использован частично.
№2
Образовательный ресурс разработан для учащихся 7 класса базового варианта учебной программы, соответствует возрастным особенностям младших школьников.
ЭОР отвечает общепедагогическим требованиям: учебный материал представлен наглядно, позволяет использовать его как на уроке- закрепления изученного материала, так и на уроке промежуточного контроля; учебный материал представлен от простого к сложному, доступно и понятно всем категориям учащихся, сопровождается аудиоинформацией.
Данный ресурс позволяет использовать активные формы деятельности учащихся на уроке. Состоит из трех блоков. Первый блок- необходимо указать как пишутся выделенные слова с помощью стрелок. Второй блок- необходимо поместить в примеры слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному. Третий блок-восстановить слова, впишите их слитно, либо раздельно. На уроке будут использоваться все три блока. Работу на уроке можно организовать как индивидуальную, так и групповую
ЭОР можно использовать как вариант самостоятельной или контрольной работы по теме «Слитное и раздельное написание наречий и существительных.
При внеурочной деятельности данный ресурс использоваться, скорее всего, не может.
№3
1) Образовательный ресурс разработан для учащихся 7 класса базового варианта учебной программы, соответствует возрастным особенностям младших школьников.
2) ЭОР отвечает общепедагогическим требованиям: учебный материал представлен наглядно, позволяет использовать его как на уроке- объяснения нового материала. 3) Данный ресурс позволяет использовать пассивные формы деятельности
учащихся: наглядная таблица разрядов наречий с приведенными в ней примерами. 4) Работу на уроке можно организовать как коллективную и групповую , так и индивидуальную.
ЭОР можно использовать как информационный вариант при изучении темы «Разряды наречий».
При внеурочной деятельности данный ресурс использоваться , скорее всего, не может.
№4
Образовательный ресурс разработан для учащихся 7класса базового варианта учебной программы, соответствует возрастным особенностям младших школьников .
ЭОР отвечает общепедагогическим требованиям: учебный материал представлен наглядно, позволяет использовать его как на уроке- как закрепления изученного материала, так и на уроке промежуточного контроля, доступно и понятно всем категориям учащихся.
Данный ресурс позволяет использовать активные формы деятельности учащихся : необходимо выбрать вопрос к тому или иному наречию.
Работу на уроке можно организовать как коллективную, так и индивидуальную.
ЭОР можно использовать как контрольный вариант при изучении темы «наречие. Разряды наречий»
6) При внеурочной деятельности данный ресурс использоваться не может.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР |