Скачать 52.27 Kb.
|
Русский язык 7 класс Тема: Мягкий знак на конце наречий после шипящих. Цель: изучить орфографическое правило о написании мягкого знака на конце наречий после шипящих, формирование у учащихся умений реализации новых способов действия. Задачи урока:
Фрмы работы: групповая, работа в парах. Оборудование: презентация «Наречие», разноуровневые карточки, учебник «Русский язык» М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженская. Ход урока:
Чтение скороговорки. Два щенка щека к щеке щиплют щетку в уголке. - Какой звук чаще других слышится в скороговорке? - Какие ещё звуки относятся к шипящим? ([ ж],[ш],[ч],[щ]) б) Ветер сильно раскачивает деревья. - Разобрать предложение по членам. - Обозначить части речи.
- Какие части речи знаете? - Наречие- что за часть речи? Что обозначает? (Слайд 1) - На какие вопросы отвечает? (Слайд №2) - Примеры наречий. - Наречие неизменяемая часть речи. Что это значит? (Не имеет окончания) - Какой частью слова является буква на которую оканчивается наречие? (Суффикс) - Какие суффиксы бывают у наречия? -Когда пишется суффикс о, а когда а? (Слайд 3)
(Слайд 4) - Прочитайте слова. - Определите, какой частью речи являются эти слова. -Что общего во всех этих наречиях? - В чём разница? - Чему же мы должны сегодня научиться на уроке? -Что мы должны ещё узнать о наречии?
(Приложение №1) -Прочитать наречия с шипящим звуком на конце. - Назвать наречия , которые пишутся без ь. (Уж, замуж, невтерпёж) - Выписать эти наречия на доску и в тетрадь. - Учащиеся самостоятельно делают вывод. (Слайд 5)
1)Чтение правила в учебнике с.120. 2)Выполнение упражнения №263.
Упражнение №264 в учебнике.
-Составление кластера «Слова с ь после шипящих на конце». (Приложение №2) Выполнение задания (Слайд 6) Спиши, вставь , где нужно, ь. -Творческая работа в группах по карточкам. (Приложение №3) - Определение наречий.(Устно)Услышите наречие – хлопок. И говорите есть ь или нет. Одна дверь на замок, другая настежь. Будь другом, отойди прочь! Теленок еще не родился, а они уж с обухом стоят. Замуж выходи – в оба гляди. Пшеничка по выбору кормит, а матушка – рожь всех сплошь. Хоть на час, да вскачь. Врет сплошь, а переврать не умеет. Прочь поди, в грех не вводи. - Что вы узнали нового о правописании наречия? (Вывод)
- Каждый подумает, как для него прошёл этот урок. Достиг ли он цели, которую ставил в начале урока. (Слайд 7) Продолжите предложения, используя данные наречия.
Приложение №1. Карточки для самостоятельной работы в группах при изучении нового материала: 1группа Выпишите наречия с шипящим звуком на конце. Вот как надо поступать. Чтобы правильно писать: Открываешь настежь двери. Прогоняешь скуку прочь. Вскачь пускаешься и веришь, Что напишешь все точь-в-точь. Так, как надо: вот шипящий , Вот за ним есть настоящий, Мягкий знак. Уж небо осенью дышало. Моя старшая сестра вышла замуж. Невтерпёж детям в солнечный день сидеть дома. 2 группа Выпишите наречия с шипящим звуком на конце слова. Подчеркните ь. Сплошь, вскачь, напрочь, хорошо, красиво, налево, настежь, уж, издавна, замуж, досуха, невтерпёж, вправо, горячо, слева, напрочь. 3 группа Спишите наречия с шипящим звуком в конце слова. Подчеркните ь. Сплошь, настежь, прочь, замуж, невмочь, вскачь, невтерпёж, навзничь, уж, напрочь. Приложение №2 (Кластер) глагол Кроме уж,замуж, невтерпёж наречие Повел.н. 2 л. ед.ч. Н.,б. вр. Краткие Прилаг. Ж.р. Существ Слова с ь после шипящих на конце Приложение №3. Карточки для творческой работы в парах: 1.Составьте из слов предложения. Запишите. Подчеркните наречия.
2.Составьте текст из предложений. Запишите. Подчеркните наречия. От солнца деревья казались красными. По берегам его сплошь обступили вековые сосны. Прямо из чащи открылось мне лесное озеро. 3.Спишите, исправьте ошибки. Еш до света, а работай до пота. Дочьку замужь выдать – не пирог испеч. День да ноч – сутки проч. Литература:
|