Организационный момент.
-Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Всё на месте, всё в порядке?
Книги, ручки и тетрадки.
2.Психологический настрой к уроку.
На доске цифры от 1до10.
-Ребята у нас на доске цифры: 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
-Как вы думаете, зачем я их написала?
Сегодня каждый из вас попробует оценить свою работу по баллам. Мне очень хочется, чтобы ваши баллы были ближе к наивысшему- к 10.
-Что для этого вы будете делать?
Я желаю всем успеха.
3. Актуализация знаний.
Запись на доске:
Каникулы, пирожок, вверх.
Учиться, готовить, направо.
Ты, они, однажды.
Смелый, спокойный, весело.
-Найдите лишнее слово.
Как вы будете это делать?
С чего вы начнёте работать?
Что вы сейчас повторили? Что вспомнили?
Всегда ли достаточно для определения части речи вопроса?
Постарайтесь задать вопросы к выделенным словам.
На какие вопросы они отвечают?
Какой можно сделать вывод?
Запишите слова, которые отвечают на вопросы: где?, куда?, когда?, как?
Попробуйте изменить эти слова.
Что вы можете сказать?
Сможете выделить окончания?
Зачем я предлагала вам выполнить эту работу?
Что можете сказать об этом?
Что вам известно о наречии?
4.Работа над новым материалом.
-Откройте учебник на стр.63, прочитайте вопрос под темой урока.
Мы можем дать полный ответ на заданный вопрос? Что еще необходимо в этом случае?
*Выполнение упражнения 109, с63.
Как будем выполнять задание? (составляем алгоритм действия)
а) сравним;
б)поставим вопрос;
в)определим роль в предложении;
г)проанализируем грамматические признаки;
д) сделаем вывод и сравним своё открытие с правилом в учебнике.
* Работа в парах.
Выполнение упражнения 110, с.63
-Докажите, что слова: звонкий и звонко,(тонкий и тонко) имеют разное значение.
-Изменится ли наречие звонко (тонко), если в словосочетании звонко журчит глагол журчит изменяется по числам? по временам?
5.Закрепление изученного.
-Я предлагаю вам работу по выбору. Как вы думаете, каким будет задание? * Найти лексическое значение слова рысью.
*Объяснить значение- Сломя голову.
Самопроверка.
6.Физминутка.
7.Самостоятельная работа.
Работа разного уровня сложности.
За выполнение каждого задания, можно получить разные баллы.
Самопроверка.
8.Контроль и оценка.
9. Итог урока.
Какова была цель урока?
Какие знания мы открыли?
Чему учились?
Что нового узнали?
10.Рефлексия.
Самооценка.
- Оцените свою работу на уроке по 10 бальной системе.
Молодцы, вы славно потрудились.
11.Домашнее задание.
С.65 (правило), упр112.
| -Всё на месте, всё в порядке?
Как вы думаете, зачем я их написала?
Что для этого вы будете делать?
Как вы будете это делать?
С чего вы начнёте работать?
Что вы сейчас повторили?
Что вспомнили? На какие вопросы они отвечают?
Какой можно сделать вывод?
Что вы можете сказать?
Зачем я предлагала вам выполнить эту работу?
Что можете сказать об этом?
Мы можем дать полный ответ на заданный вопрос?
Что ещё необходимо в этом случае?
Как будем выполнять задание? Составим алгоритм действия. С чего начнём? Есть ли в этом необходимость?
Чему мы должны научиться выполняя это задание?
Как мы работаем в паре?
Что нужно помнить?
Обсудите проблему, сделайте вывод.
Чем отличается одно упражнение от другого? -Я предлагаю вам работу по выбору.
Как вы думаете, каким будет задание? Зачем каждый урок выполнять физминутку?
Что вы заметили необычного? Какова была цель урока?
Какие знания мы открыли?
Чему учились?
Что нового узнали?
Для чего нужно выполнять домашнее задание?
Как будете выполнять?
| Личностные: самооценка готовности к уроку;
Метапредметные: учебно-познавательный интерес, организация рабочего места.
Метапредметные: умение слушать собеседника, высказывать своё мнение. Предметные: знание о частях речи, их признаках.
Личностные: умение видеть и признавать свои ошибки.
Личностные: умение видеть, формулировать цель, проблему, тему урока.
Метапредметные: целеполагание. Предметные: затруднение в определение наречия как части речи.
Коммуникативные.
Личностные: умение выбирать действия по достижению цели. Метапредметные: приобретение способа действий по достижению цели, умение работать сообща.
Предметные: умение применять знания на практике.
Коммуникативные: готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения установление аналогий и причинно- следственных связей.
Метапредметные: овладение базовыми предметными понятиями.
Личностные: ценностное отношение к здоровому образу жизни.
Личностные: положительное отношение к проделанной работе.
Метапредметные: умение контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Предметные: вспоминаем критерии оценивания, самооценка.
|