Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 164.54 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.11.2013
Размер164.54 Kb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Литература > Основная образовательная программа
Основная образовательная программа

основного общего образования
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «Цнинская СОШ №2» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее — Стандарт). Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности обучающегося его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Целью основной образовательной программы основного общего образования является создание условий для развития индивидуальных способностей обучающихся, его самореализации вне зависимости от его особенностей и здоровья, формирования у подростка способностей решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизнедеятельности.

Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:

обеспечение образовательного процесса, предусмотренного учебным планом школы;

достижение большинством учащихся уровня функциональной грамотности;

углубление навыков самостоятельного планирования и контроля познавательной деятельности;

формирование творческой личности учащегося в условиях развития новой образовательной среды;

развитие положительной мотивации к образовательному процессу;

развитие познавательных способностей; культуры умственного труда; коммуникативных навыков;

формирование опыта выбора;

удовлетворение потребностей в различных видах дополнительного образования;

формирование у учащихся фундамента образования, необходимого для продолжения образования с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей.

получение полноценного и качественного основного среднего образования;

формирование творческой личности учащегося на основе ориентации в ценностях широкого культурного пространства;

оказание помощи учащимся в их дальнейшем личностном и профессиональном самоопределении с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей.

Основная образовательная программа МБОУ «Цнинская СОШ №2» имеет следующую структуру:

пояснительная записка;

базисный учебный план МБОУ «Цнинская СОШ №2» и филиалов;

программы отдельных учебных предметов, курсов.

Содержание программы содержит характеристику учащихся, которым адресована программа, характеристику учебно-методических комплектов, основных технологий обучения, форм контроля и учета достижений учащихся.

Характеристика учащихся, которым адресована программа. Возраст - 10-15 лет. Уровень готовности к освоению программы - успешное окончание начальной школы, достижение уровня элементарной грамотности большинством учащихся, соответствие уровня физического развития ребенка возрастным нормам. Состояние здоровья - 1-4 группы здоровья; отсутствие медицинских противопоказаний для обучения в общеобразовательной школе.

Классы комплектуются на основе уже имеющихся, возможна ротация по желанию родителей с учетом рекомендаций педагогического совета по итогам учебного года

В 2011 -2012 учебном году вторую ступень обучения осваивают 609 человек


Классы

5

Число об-ся

6

Число об-ся

7

Число об-ся

8

Число об-ся

9

Число об-ся

Базовая школа

3

79

3

72

3

68

3

65

3

69

филиал в с.Донское

1

21

1

15

1

20

1

20

2

27

филиал в с.Бокино

1

15

1

16

1

13

1

19

1

26

филиал в д.Красненькая

1

12

1

6

1

13

1

18

1

15

ИТОГО

6

127

6

109

6

114

6

122

7

137


Характеристика учебных программ по образовательным областям.

Образовательная область «Филология» представлена программами по русскому языку и литературе, английскому языку.

Русский язык.

Содержание учебного курса русского языка в школе определяется программами Министерства образования РФ. Программа по русскому языку направлена на формирование:

элементарной лингвистической компетенции, включающей в себя знания о русском языке как общественном явлении и развивающейся системе;

формирование языковой компетенции, включающей в себя знание самого языка, владение всеми языковыми нормами, включая орфографические и пунктуационные;

формирование коммуникативной компетенции, предполагающей владение различными видами речевой деятельности на основе краеведческих знаний.

К ведущим общеучебным целям программы по русскому языку относится формирование следующих основных умений:

правильно говорить и писать на родном языке, соблюдать орфографические, орфоэпические и другие нормы;

пользоваться справочной литературой, в том числе различными словарями для проверки и совершенствования высказывания;

определять тему и основную мысль текста;

анализировать тексты разных типов с точки зрения их соответствия теме и замыслу, особенностей построения, использования языковых средств;

определять стиль текста, тип текста;

создавать тексты разных стилей и типов речи;

составлять простой и сложный планы, тезисы, конспект не большой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи);

Литература

В задачи курса литературы входит приобщение учащихся к богатствам мировой и отечественной художественной литературы, развитие их способности эстетического восприятия и оценки явлений литературы и отраженных в ней явлений жизни, формирование эстетических вкусов, потребностей, гражданской позиции. Программа по литературе предусматривает:

чтение и изучение выдающихся произведений отечественной и мировой литературы;

формирование у школьников знаний и умений, обеспечивающих самостоятельное освоение художественных ценностей;

формирование представлений о литературе как социокультурном феномене;

развитие навыков грамотного и свободного владения литературной речью.

Характеристика базовой программы.

В программе последовательно осуществляется принцип вариативности, который дает учителю право выбора авторов и произведений, а так же путей изучения конкретной темы.

Английский язык.

Программа по иностранному языку предусматривает изучение английского, как основного языка. Основная цель обучения иностранным языкам – развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур современного мира. При изучении иностранных языков используется базовая типовая программа утвержденная Министерством образования РФ.

Образовательная область математика и информатика.

Цикл представлен программами по математике и информатике.

Курс математической подготовки в школе направлен на достижение следующих основных целей:

овладения конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

интеллектуального развития учащихся, формирование качеств мышления, необходимых человеку для полноценного функционирования в обществе,

формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры.

Курсы основной школы по математике, алгебре, геометрии, реализуются по программам, утвержденным Министерством Образования РФ.

Программа по математике направлена на формирование интеллектуальных умений (умение вести доказательные рассуждения; умение выдвигать гипотезы; умение осуществлять на конкретных примерах переход от общих утверждений к частным и наоборот; умение составления алгоритма, работа с ним и др.); технических умений (умение пользоваться математическим языком, делать записи; умение выполнять вычислительные операции с выражениями различной природы; умение решать уравнения и неравенства; умение строить и чертить графики; умение проводить исследования, применяя методы математического анализа и др.)

В основу курса по информатике положена программа по информатике для общеобразовательных школ. Основная цель курса — формирование молодого поколения, готового активно жить и действовать в современном информационном обществе, насыщенном средствами хранения, переработки и передачи информации на базе новейших информационных технологий. Умея работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами, базами данных и электронными таблицами, персональными компьютерами и информационными сетями, человек информационного общества приобретает не только новые инструменты деятельности, но и (это главное!) новое видение мира.

Образовательная область «Обществознание» реализуется через предметные курсы: история, обществознание.

Целями изучения общественных дисциплин в школе являются

овладение учащимися основами знаний об историческом пути человечества с древности до нашего времени;

развитие способностей учащихся осмысливать события и явления действительности на основе исторического анализа;

развитие интереса и уважения к истории и культуре своего и других народов;

формирование у учащихся картины жизни общества и человека в нем, адекватной современному уровню знаний;

формирование основ мировоззренческой, нравственной, правовой, экономической, социальной культуры;

формирование представлений о целостной картине мира, гармоничного отношения человека с природой, обществом и самим собой.

При изучении общественных дисциплин используются типовые программы РФ.

В основе изучения курса истории лежит линейная структура исторического образования в логике базовой науки с определяющим историко-хронологическим принципов и с учетом психолого-педагогических особенностей усвоения истории школьниками разных возрастных групп.

Образовательная область «Естествознание» представлен программами по биологии, химии, физики, географии.

Специфическими задачами учебных курсов данной образовательной области являются

формирование у учащихся знаний об объектах и явлениях природы, о закономерностях процессов и о законах природы в системе учения о единстве природы;

выработка у учащихся системы знаний-убеждений, дающих четкую ориентацию в проблеме «природа-человек» как основа основу экологического образования и воспитания учащихся;

формирование у учащихся гуманистических нравственных идеалов как основы глобального экологического мышления и ценностного отношения к природе;

развитие у учащихся способности к наблюдению как специфическому методу познания в естествознании; экспериментальных умений и навыков выполнения лабораторных работ.

Цикл художественно-эстетических дисциплин представлен типовыми программами МО РФ по музыке, изобразительному искусству, МХК

Основными задачами программы изобразительного искусства являются

овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки;

развитие у учащихся изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

Основными задачами программы по музыке являются

воспитание музыкально-художественного вкуса;

развитие певческой культуры;

развитие навыков общения через творчество;

стимулирование творческого потенциала личности;

Физическая культура и ОБЖ. Цикл представлен типовой программой по физической культуре МО РФ и программой по Охране безопасности жизнедеятельности

Технология. Цикл представлен базовыми программами по технологии. В 9 классе часы технологии отданы на предпрофильную подготовку.

Таким образом, соблюдена преемственность в УМК при переходе из начальной школы в среднее звено.

В учебный план введены предметы краеведческой направленности:

Географическое краеведение – 6 класс;

Геоэкология Тамбовской области –8 класс;

Экология растений Тамбовской области –6 класс;

Экология животных Тамбовской области –7 класс;

Экология человека -8 класс;

Историческое краеведение -7, 8, 9 классы;

Литературное краеведение – 8, 9 классы.

Часы вариативной части учебного плана используются или для усиления предметов или следующим образом:

Базовая школа

5 класс – Внеклассное чтение (1 час); Проектная деятельность с использованием ИКТ (1 час)

6 класс - Проектная деятельность с использованием ИКТ (1 час)

7 класс – Вокруг света (1 час); Исследовательская деятельность с использованием ИКТ (1 час)

8 класс – Решение текстовых задач (1 час)

Филиал в д.Красненькая

5 класс – Внеклассное чтение (1 час); «Вначале было слово» (1 час)

6 класс - Проектная деятельность с использованием ИКТ (1 час)

7 класс – Коварные знаки препинания (1 час); Исследовательская деятельность с использованием ИКТ (1 час)

8 класс – Решение текстовых задач (1 час)

Филиал в с.Донское

5 класс – Внеклассное чтение (1 час); Проектная деятельность с использованием ИКТ (1 час)

7 класс –Исследовательская деятельность с использованием ИКТ (1 час)

8 класс – Решение текстовых задач (1 час), Культура речи (1 час)

Филиал в с.Бокино

5 класс – Внеклассное чтение (1 час); Проектная деятельность с использованием ИКТ (1 час), Решение текстовых задач (1 час)

6 класс - Внеклассное чтение (1 час); Проектная деятельность Решение текстовых задач (1 час)с использованием ИКТ (1 час)

7 класс – Удивительный мир химии (1 час); Исследовательская деятельность с использованием ИКТ (1 час)

8 класс – Подросток и закон (1 час)

Использование часов вариативной части учебного плана, таким образом, способствует профессиональному самоопределению учащихся и преемственности предпрофильной подготовки и профильного обучения.

В рамках предпрофильной подготовки учащимся 9 классов предложены элективные предметы по выбору.

Предложенные элективные предметы и курсы способствуют развитию содержания базовых учебных предметов, а также удовлетворению познавательных интересов обучающихся. Наименование элективных предметов и курсов:

Выбор профессии.

Актуальные проблемы начертательной геометрии и черчения.

Черчение как основа графического изображения.

Журналистика. Проба пера.

Трудные задачи по химии? Начнем по порядку.

Спортивные игры.

Государство российское.

Психологический мониторинг.

За страницами учебника математики

Условия реализации основной образовательной программы начального общего образования соответствуют современным санитарно-эпидемиологическим требованиям и нормам. Занятия учащихся основной школы проходят в оборудованных кабинетах. Обучение в о сновной школе организовано в две смены в базовой школе и в филиале в с.Донское, в остальных филиалах в одну смену. В соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", школа работает в режиме 6-дневной рабочей недели. Продолжительность урока — 45 минут. Продолжительность учебного года — 34 учебные недели.

В школе формируются классы с постоянным составом учащихся, средняя наполняемость классов – 25 человек.

Успех обучения во многом зависит от здоровья учащихся, в связи с чем, создана программа мероприятий по сохранению здоровья учащихся. В школе создана служба медицинского мониторинга (взаимодействие родителей, педагогов школы и поликлиники Тамбовского района). Имеются лицензированный медицинский кабинет на базе МБОУ «Цнинская СОШ №2» и оборудованные медицинские комнаты в филиалах. Ведутся индивидуальные медицинские карты, по которым ежеквартально отслеживается состояние здоровья каждого ученика.

Во всех школах осуществляется горячее питание.

Кадровый состав, обеспечивающий образовательный процесс в основной школе, состоит из 45 учителя (базовая школа – 45, филиал в с.Донское – 17, в с.Бокино- 11, в д.Красненькая – 102); 5 педагогов дополнительного образования.

Все учителя начальной школы успешно прошли аттестацию: соответствуют высшей и 1 квалификационной категории; соответствуют занимаемой должности.

В школе работает единое методическое объединение учителей.

Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей второй ступени общего образования. Подростковый возраст в человеческой культуре не является еще окончательно оформившимся. Имеет место очевидный «зазор» между младшими школьниками, усердно постигающими основы знаний, и юношами, входящими в избранную профессию. Подросток начинает проявлять взрослость, то есть готовность к взрослой жизни, выражающуюся в возросшей самостоятельности и ответственности. Этому возрасту свойственно субъективное переживание, чувство взрослости: потребность равноправия, уважения и самостоятельности, требование серьезного, доверительного отношения со стороны взрослых. Пренебрежение этими требованиями, неудовлетворение этой потребности обостряет негативные черты кризисного периода. Очень важно, что в круг значимых людей для подростка входят преимущественно его сверстники, самоопределяющиеся и рискующие вместе с ним.

Подросток пробует активно взаимодействовать, экспериментировать с миром социальных отношений (социальное экспериментирование). Потребность определиться в мире отношений влечет подростка к участию в новых видах деятельности.

Замыслы младшего подростка первоначально нечетки, расплывчаты, масштабны и некритичны. Пробуя осуществить их, он сталкивается с несоответствием своих представлений о себе и мире реальному положению дел. В этом конфликте подросток постепенно начинает осознавать границы собственной взрослости, которые задаются степенью самостоятельности и ответственности.

Возникает новое отношение к учению – стремление к самообразованию, тенденция к самостоятельности в учении: стремление ставить цели и планировать ход учебной работы, потребность в оценке своих достижений.

К учебной деятельности подросток предъявляет новые требования: она должна обеспечить условия для его самооценки и самораскрытия, должна быть значимой для уважаемых подростком людей, для общества. В отличие от младшего школьника для подростков становится принципиальной их личная склонность к изучению того или иного предмета, знание цели изучения предмета, возможность применения результатов обучения в решении практических задач.

Продуктивное завершение подросткового возраста происходит с появлением способности осознанно, инициативно и ответственно строить свое действие в мире, основываясь не только на видении собственного действия безотносительно к возможности его реализации, но с учетом «отношения мира» к своему действию. Поведение человека становится поведением для себя, человек осознает себя как некое единство.

В связи с этим хоть и учебно-воспитательный процесс строится в основном на традиционной классно-урочной системе, но с использованием современных педагогических технологий: проектная методика (30%), индивидуализация обучения (АСО) (40%), проблемное обучение (18%), личностно-ориентированная технология (100%), технология коммуникативного обучения английскому языку по методике Е.И. Пассова, адаптированная в соответствии с рекомендациями Британского университета (85%), укрупнение дидактических единиц (26%), модульное обучение (63%), информационно-коммуникационные технологии (72%), игровые технологии (78%), исследовательские технологии (66%).

Данные технологии способны решать задачи подростков в разных видах  деятельности:  

научиться самостоятельно планировать учебную работу, свое участие в разных видах совместной деятельности, осуществлять целеполагание в знакомых видах деятельности;

научиться осуществлять контроль и содержательную оценку собственного участия в разных видах деятельности;

освоить разные способы представления результатов своей деятельности;

научиться действовать по собственному замыслу, в соответствии с самостоятельно поставленными целями, находя способы реализации своего замысла;

выстроить адекватное представление о собственном месте в мире, осознать собственные предпочтения и возможности в разных видах деятельности; выстроить собственную картину мира и свою позицию;

научиться адекватно выражать и воспринимать себя: свои мысли, ощущения, переживания, чувства;

научиться эффективно взаимодействовать со сверстниками, взрослыми и младшими детьми, осуществляя разнообразную совместную деятельность с ними.

Аттестация учащихся производится по итогам четвертей по пятибалльной системе оценок.

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы отнесен образ выпускника 9-го класса как главный целевой ориентир в учебно-воспитательной деятельности на данной ступени.

Нравственный потенциал.

Восприятие и понимание ценностей «человек», «личность», индивидуальность», «труд», «коллектив», «доверие», «выбор».

Стремление и желание проявить сильные стороны своей личности в жизнедеятельности класса и школы.

Умение планировать, готовить, проводить и анализировать коллективное творческое дело.

Познавательный потенциал.

Формирование индивидуального стиля учебной деятельности, выработка устойчивых учебных интересов и склонностей.

Умение управлять подсознательными процессами личности.

Способность адекватно действовать в ситуации выбора на уроке.

Коммуникативный потенциал.

Усвоение основ коммуникативной культуры личности: умение высказывать и отстаивать свою точку зрения, овладение навыками неконфликтного общения.

Способность строить и вести общение в различных ситуациях и с людьми, отличающимися друг от друга по возрасту, взглядам, социальному положению.

Эстетический потенциал.

Способность видеть и понимать гармонию и красоту окружающей действительности.

Знание выдающихся деятелей и произведений литературы и искусства
· апробация своих возможностей в музыке, литературе, изобразительном искусстве, прикладном творчестве.

Физический потенциал.

Дальнейшее развитие основных физических качеств: быстроты, ловкости, гибкости, силы и выносливости.

Знание и соблюдение режима занятий физическими упражнениями.

Для обеспечения планируемых результатов разработаны программы дополнительного образования по следующим направленностям:

физкультурно-спортивной;

ителлектуально-познавательной;

туристско-краеведческой;

социально-педагогической;

художественно-эстетической.

Образовательный процесс в рамках дополнительного образования осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам (клуб, студия, ансамбль, секция, группа, кружок, театр, и др.). Каждый ребёнок имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их.

В последние годы увеличивается число детей с ограниченными возможностями здоровья. Школа участвует в областном проекте «Дистанционное обучение детей-инвалидов», что является перспективным направлением в деятельности школы.

Кроме того, школой осуществляется индивидуальное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в очной и дистанционной формах (кейс-технологии, электронные дневники, сайт школы и др.).

В филиале в д.Красненькая организовано семейное обучение детей основной школы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск