Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 50.01 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.11.2013
Размер50.01 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
бюджетное дошкольное образовательное учреждение

СМР «Детский сад общеразвивающего вида №15»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе на тему:

«Киностудия Детфильм представляет…»
Программное содержание:

  1. Обобщить и систематизировать знания и представления детей о профессии и труде пожарных.

  2. Продолжать закреплять умения детей действовать в непредвиденных (опасных) ситуациях.

  3. Способствовать развитию и обогащению словаря детей:

  4. Воспитывать чувство ответственности за свои поступки, учить помогать окружающим в опасных ситуациях.

  5. Формировать творчество во время решения игровых проблемных ситуаций.


Предварительная работа:

- разучивание стихотворений, пословиц по пожарной безопасности;

- рассматривание плакатов и буклетов по пожарной безопасности;

- чтение художественной литературы: «Пожар», «Пожарные собаки» Л. Толстой; «Пожар», «В дыму» В. Житкова; «Пожар», «Неизвестные герои» С.Маршак;

- рассматривание к ним иллюстраций;

- беседы о профессии «Пожарный»

- экскурсия в пожарную часть;

- подвижная игра «Пожарные на учении»;

- игра-соревнование «Кто быстрее справиться с огнём»;

- игра-драматизация «Кошкин дом»;

- сюжетно-дидактические игры «Спасатели», «Срочный вызов»;

- сюжетно-ролевые игры «Пожарные», «Спасатели».
План и приемы обучения

1часть. Вводная, мотивационная.

Ребята, я узнала, что среди детей, таких же, как и вы, организован интересный конкурс на знание правил пожарной безопасности. И называется он «Юный пожарный». Его цель: найти самых смелых и умных ребят, которые знаю все о профессии пожарных.

Вы ходите принять участие в этом конкурсе? Для этого нам необходимо снять фильм, который мы отправим в жюри, а героями этого фильма будите вы! Вам нужно будет показать и рассказать все знания и умения, которые вы узнали о героической профессии «пожарный»

Поэтому я сегодня к нам в группу пригласила оператора, который будет снимать фильм, под названием: «Юные пожарные».

Итак, внимание, съемка началась!

(дети садятся)

2часть. Основная.

1. На мольберте представлены карточки 01,02,03

- Ребята, скажите, вам знакомы эти цифры?

- О чем они говорят?

- Для чего нужна служба спасения?

- Что вы знаете об этих номерах телефонов?

- Да, ребята, все люди знают эти номера телефонов. Это – пожарная служба, полиция и скорая помощь. А еще есть такая спасательная служба, которая объединяет и пожарную часть,, и полицию и скорую помощь. кто знает, как она называется?

- Назовите, пожалуйста, номер телефона МЧС? (педагог выкладывает карточку 112 на мольберт)

- Ребята, скажите, любой человек может работать в службе спасения? Давайте соберем в мои ладони много-много слов, обозначающих спасателей. Каким должен быть спасатель? (Ответы)

- Хорошо, молодцы, спасатель – это человек смелый, добрый, физически подготовленный и не боящийся трудностей. Поднимите руки, кто хочет быть таким же смелым, как спасатели?
2.Сейчвс я приглашаю вас на экскурсию в картинную галерею, но эта картинная галерея – необычная! Вы догадываетесь почему? Она отражает труд пожарных.

(Дети рассматривают каждую иллюстрацию и объясняют, почему возникла опасная пожарная ситуация (рассказы детей).

- Ребята, как вы знаете, профессия пожарных очень героическая, и поэтому им посвящено много стихотворений. А вы можете рассказать стихотворения о правилах пожарной безопасности? (Рассказы детей)

Правило первое, касается каждого,

Правило первое, самое важное.

На улице в комнате о нем всегда помните,

Спички не тронь – в спичках огонь!

Правило второе легко запомнить можно

С электричеством будьте осторожны.

С утюгом и чайником,

С плитой и паяльником!

Правило третье: Не оставляй газ!

За газом нужен глаз да глаз.

Правило четвертое.

Хотим тебя предостеречь –

Не разжигай на кухне печь!

Правило пятое.

Приятно в лесу посидеть у костра,

Когда же домой возвращаться пора.

Перед уходом не жалей костер

Землей забросай – водою залей.

Быть нельзя огня вблизи,

Там где краски, газ, бензин.

Ведь о них нам не напрасно,

Говорят «Огнеопасно»!
Вот если вы всегда будете соблюдать правила эти, то с вами никогда не случится беда!
3.Ребята, съемка нашего фильма продолжается, и мы переходим в игровой зал. Для того, что бы вы показали свои знания по пожарной безопасности.
Физ.пауза с детьми «Это я, это я и со мной мои друзья»
(Правила игры: если согласны отвечать «Это я, это я и со мной мои друзья», если нет: нужно топать ногами и хлопать в ладоши.)

- Будьте все внимательны:

- Кто из вас заметив дым набирает 01?

- Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?

- Кто любитель по-старинке, над огнем сушить ботинки?

- Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?

- Кто правила знает и всегда их соблюдает?

- Побежал пожар во двор, это кто там жег костер?

- А теперь признайтесь в том, кто из вас шалит с огнем?

- Молодцы, ребята, все соблюдают правила по пожарной безопасности.
4. Теперь для вас более сложное задание «Давно-сейчас» цель: систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности, которые были давно и сейчас существуют, сравнить их.

детям предлагаются вопросы:

  1. как раньше тушили пожары? – как сейчас тушат?

  2. кто раньше занимался тушением пожаров? – кто сейчас? и тд.


5. Следующее задание, ребята, на внимание «Горит – не горит». Детям предлагаются карточки с предметными картинками, они должны назвать картинку и рассказать горит этот предмет или нет.
6. Для съемок фильма оператору необходимо узнать, что вы знаете об огне: его положительные и отрицательные стороны.

Дети называют пользу, которую приносит огонь людям, а затем – вред.
7. Теперь необходимо подвести итог нашей работы: я думаю, что у оператора получилось много видеозаписей о наших ребятах, он сможет смонтировать фильм, и мы обязательно отправим его на конкурс.
3 часть. Заключительная.

Я благодарю всех участников съемки за работу и предлагаю вручить детям грамоты за активное участие в таком сложном конкурсе по пожарной безопасности. (Вручение грамот за участие в конкурсе).

Список литературы:

1.Авдеева Н.Н., Князева Н.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность.Учебно-методическое пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста . СПБ: Детство - Пресс, 2008

2.Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. М., 2003,2007

3.Иванова Т.В.Пожарная безопасность. Подготовительная группа. Разработки занятий. М., 2011

4.Каминская Н.В.Чудесные спички.//Ребёнок в детском саду, №2, 2006

5.Кононова И.В. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников. М., 2008

6.Максимчук Л.В. Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности. М., 2008

7. Пидручная С. Огонь-наш друг,огонь-наш враг!// Дошкольное воспитание, №5, 2006

8.Пикулева Н. Пожарная безопасность.//Дошкольное воспитание, № 4, 2007

9.Прилепко Е. Формирование знаний о противопожарной безопасности.//Дошкольное воспитание, №5, 2006

10.Шорыгина Т.А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет. М., 2008






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск