Скачать 48.68 Kb.
|
Конспект образовательной деятельности подготовительной группы МБДОУ «Детский сад № 7» «Мы – Россияне» «Мой дом – семья, любимый город и страна» воспитатель: В.Л. Петрова 2011 г. Цель: познание: - закреплять знания детей о родном городе, о своей семье, флаге Российской Федерации; коммуникация: - развивать речевую активность дошкольников; физическая культура и здоровье: - развивать двигательную активность детей через ознакомление детей с народными играми; социализация: - развивать у дошкольников умение слушать друг друга, - воспитывать любовь к своей семье, городу, стране. Материалы: картинка ребус (7Я), платочек для русской народной игры «Салка на одной ноге»), слайды «Прогулка по Ачинску», верёвка с мешочком на конце для русской народной игры «Мешочек», флажки России, игра «Собери флаг». Предварительная работа: экскурсия по городу, экскурсия в краеведческий музей, участие в конкурсе «Знай город», беседы о городе, о предприятиях и достопримечательностях Ачинска. Ход деятельности: - Вчера вечером нам в группу принесли письмо. Я не стала открывать его без вас. Давайте посмотрим вместе, что там (открываю и достаю сверху конверт, читаю письмо: Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы любите играть и гулять. Я приглашаю вас на прогулку. Снеговик-почтовик.). Достаю из конверта: 1 – картинка ребус (7Я), беседа о семье; 2 – платочек (русская народная игра «Салка на одной ноге»); 3 – презентация слайдов «Прогулка по Ачинску»; 4 – верёвка с мешочком на конце (русская народная игра «Мешочек»); 5 – флаг России (что означают цвета, игра «Собери флаг»; 6 – итог занятия. Дети отгадывают ребус (семья). Семья – это воздух, которым мы дышим, Семья – это все, что с детства мы слышим, Семья – это все, что с детства мы любим, Семья – это жизнь, а не просто так «люди». - Ребята, о ком я прочитала вам стихотворение? (о семье) . А у вас есть семья? Кто хочет нам рассказать о своей семье? (дети, по желанию, рассказывают о своей семье, читают стихи о семье) - Ребята, а вы заметили, что все дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались? Кто догадался, почему дети улыбались? (потому, что дети любят всех в своей семье, когда папа и мама рядом, всегда радость, счастье). - Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Семья очень нужна каждому человеку. Как хорошо, что у вас у всех есть семья. Вы самые счастливые дети на свете, а может кто-нибудь прочитает стихотворение о семье. - Ребята, а вы знаете, что у вас есть еще одна семья, где вас тоже любят, всегда рады встречи с вами, где вкусно готовят, проводят интересные занятия, играют в различные игры. Помогают стать сильными и здоровыми? Что же это за вторая семья? Кто догадался? (д/сад) - В каждой семье есть любимые игры, в которые нравиться играть и детям, и взрослым. Давайте поиграем в одну из них: «Салка на одной ноге» (достаю платочек из посылки). "Салка на одной ноге" Дети расходятся по площадке, закрывают глаза, руки у всех за спиной. Ведущий проходит среди них и незаметно одному в руки кладёт платочек. На слово "Раз, два, три, смотри!" дети открывают глаза. Стоя на месте они внимательно смотрят друг на друга: "Кто же салка?" Ребёнок с платком неожиданно поднимает его вверх и говорит: "Я салка!" Участники игры, прыгая на одной ноге, стараются уйти от салки. Тот, кого он коснулся рукой, идёт водить. Он берёт платочек, поднимает его вверх, быстро говорит слова: "Я салка!" Игра повторяется. Правила.
- Скажите – ка, пожалуйста, в каком городе мы с вами живем? - А вы любите свой город? Давайте прогуляемся по нашему городу, но идти нам никуда не придётся. (слайды «Наш город») - Правильно, а вы знаете названия улиц, где вы живете? (ответы детей) - В нашем городе есть не только жилые дома и магазины, но и предприятия на которых производят различную продукцию. На глинозёмном комбинате – производят глинозём, из которого делают алюминий, а из него строят самолёты; на нефтеперегонном заводе делают бензин; на мясокомбинате – колбасу, на молочном заводе – молоко, сметану, йогурт. - Вот видите, как много вы уже знаете про наш город Ачинск. Городу нашему очень много лет. И много лет назад дети также любили играть. - Давайте поиграем в старинную народную игру «Мешочек» (достаю веревку с мешочком на конце). "Мешочек" Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга. В центре стоит водящий, он вращает по кругу шнур с грузом на конце (мешочек с песком). Играющие внимательно следят за шнуром, при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы он не коснулся ног. Тот, кого мешочек задел, выходит из игры. - Ребята, а скажите мне, как называется страна, в которой мы с вами живем? (в России) А как можно называть нас с вами и всех жителей России? (россияне) - Кто знает, как называется столица нашей Родины? (Москва) - В Москве работает наш президент. В Москве развевается самый большой флаг России. - Кто знает, сколько полос на флаге России? Какого они цвета? - Ребята, а в письме еще что - то есть, конверт какой-то, давайте посмотрим, что же там. Ой, да это же флаг России, только почему-то в разобранном виде. Давайте соберем. Игра «Собери флаг» (конверт для девочек и для мальчиков) - Молодцы, ребята все справились с заданием, флаги собрали. - Цвета флага выбраны не просто так, каждый имеет особое значение. - Кто знает, что обозначают эти цвета? (ответы детей, стихи о флаге). - Здесь ещё есть флаги для вас. Давайте поднимем высоко-высоко свои флаги и помашем ими, передавая привет всем Россиянам. - Вот и закончилась наша прогулка. Спасибо Снеговику-почтовику, что помог нам её совершить. Что вам понравилось больше всего на прогулке. (ответы детей). Здравствуйте, ребята! Я знаю, что вы любите играть и гулять. Я приглашаю вас на прогулку. Снеговик-почтовик. |