Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 38.68 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации14.11.2013
Размер38.68 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература
Фамилия, имя, отчество, должность: Гнездилова Ольга Николаевна

учитель русского языка и литературы.

Учебное заведение: МОУ СОШ №14 г. Ковров, Владимирская область.
Предмет: Литература.

Класс: 9
Тема урока: Проблема воспитания истинного гражданина

в комедии Д.И.Фонвизина «Недоросль».
Цели урока:

Образовательные.

1. Сформировать представление об истинном гражданине в комедии.

2. Способствовать развитию навыков выразительного чтения, навыков анализа драматического произведения.

Развивающая.

Продолжить развитие монологической речи учащихся.

Воспитательная.

Способствовать воспитанию качеств истинного гражданина.
Место урока в системе:

На изучение творчества Д.И Фонвизина отведено 5 часов. Это 3 урок из 5.

● Д. И. Фонвизин. Слово о писателе.

● Обличение деспотизма и невежества в комедии «Недоросль».

● Проблема воспитания истинного гражданина в комедии

Д.И.Фонвизина «Недоросль».

● Подготовка к сочинению - характеристике Простаковой.

● Характеристика литературного героя.



Ход урока.

I. Оргмомент.

Приветствие.

Проверка готовности класса к уроку.
II. Активизация знаний учащихся.
- Сообщение темы и целей урока.
III. Творческое чтение с элементами беседы.
- Где и в каком году состоялась премьера пьесы «Недоросль»? ( Слайд 2.)
- Чем может быть интересна комедия современному читателю? ( Слайд 3.)

- Почему до сих пор пьеса входит в репертуар современных театров?
- Найдите и зачитайте высказывания и афоризмы Стародума. ( Слайд 4.)

- Что вы можете сказать об этих высказываниях?

- Устарели ли они?
Лексическая работа. ( Слайд 5.)

Л.: гражданин, недоросль.
- Дайте определение понятию «гражданин».


  • Гражданин – лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделённое совокупностью прав и обязанностей.


- Что значит быть истинным гражданином? ( Слайд 6.)

- Любить Родину,

- трудиться на её благо,

- быть честным,

- справедливым,

- умным,

- подчинять свои интересы общественным.
Комедия называется «Недоросль».

- Дайте определение понятию «недоросль». ( Слайд 7.)



  • Недоросль – 1. В России в 18 в: молодой дворянин, не достигший совершеннолетия и не поступивший ещё на государственную службу.

2. Глуповатый юноша – недоучка.
- В каком значении Фонвизин употребляет это слово?

( Митрофан- недоросль)

- Подберите синоним к слову «недоросль».

( Недоросль - лодырь, бездельник).
IV. Работа в группах. ( Слайд 8.)

Следует ли считать, что Митрофан воспитывался как истинный гражданин?



  • 1 группа. Особенности комедии как

драматического произведения.


  • 2 группа. О чём заботилась Простакова,

(Д.1,явл.4, д.2,явл.6) воспитывая сына? ( Слайд 9.)


3 группа. Митрофан на уроке. (Чтение по ролям).

( Д.3, явл.7) - Чему учился Митрофан на уроке?

( Слайд 10.)

4 группа. Каков итог воспитания?

(Д.5, явл. посл.)

- Можно ли считать Митрофана истинным гражданином? ( Слайд 11.)
- А есть ли антиподы Митрофану? ( Слайд 12.)


5 группа. Следует ли считать, что комедия

«Недоросль» написана

по правилам классицизма.


V. Подведение итогов урока.
- Назовите тему урока.

- Сформулируете ещё раз цели урока.

- К какому выводу в ходе урока вы пришли?
Проблема воспитания и образования молодёжи никогда не сходила с повестки дня. Актуальна она и сегодня. Молодёжь – это будущее страны. Мысли Фонвизина о воспитании и образовании не устарели, а его пьеса- это и совет, и предостережение. (Слайд 13.)

VI. Рефлексия.
- Какие задания были самыми интересными?

- Что вызывало затруднение? Почему?

- Какие трудности при подготовке к уроку вы испытали?
VII. Домашнее задание.


  1. Письменно ответить на вопрос: «Кто страшней : Простакова или Митрофан».

  2. Подобрать цитаты к характеристике Простаковой.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск