Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 481.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации15.11.2013
Размер481.43 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
МОУ «Должанская ООШ»

Согласовано

Руководитель МО

__________Федорященко Т.В.
Протокол № ___ от «____»____________2013 г.


Рассмотрено

На заседании

педагогического совета
№____от «____»____________2013 г.

Утверждаю

Директор МОУ «Должанская ООШ»

________Ломакина Т.М. Приказ № ___от

«___»____________2013 г.



Рабочая программа

учителя русского языка и литературы

Ломакиной Татьяны Михайловны

по учебному предмету «Литература»

5 класс


2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа по литературе разработана в соответствии с концепцией курса, представленной в программе по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы /Авт.-сост.: Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев.- 4-е изд., испр. и доп.- М: ООО « ТИД«Русское слово - РС»,2008.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

. воспитание духовного развития личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

. развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

. освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

. овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявление в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Задачи изучения литературы представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной.

Формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса, который, в свою очередь, служит верному и глубокому постижению прочитанного, содействует появлению прочного, устойчивого интереса к книге, воспитанию доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности.

В круг образовательных задач входит формирование умений творческого углубленного чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова, формирование речевых умений — умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства

Рабочая программа разработана к линии УМК и материалам авторского учебно-методического комплекса, рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области к использованию в образовательном процессе на 2012-2013 уч. году

Изменений, внесённых в программу, нет.

В состав УМК входит учебник (Литература 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях./Автор-составитель Г.С. Меркин - 6-е изд., испр. и доп. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008),. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ, используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения.

Программа рассчитана на 70 часов учебного времени (из расчета 2 учебных часа в неделю), в т.ч. количество часов для проведения письменных контрольных работ – 4: из них классных сочинений – 3, домашних - 1 Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы определен учебным планом образовательного учреждения, познавательных интересов учащихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.
Формы организации учебного процесса_ это сочетание традиционных (чтение во всех его видах с опорой на теоретическое осмысление некоторых элементов структуры произведения и особенностей художественной литературы) классических форм, методов и приёмов обучения с нетрадиционными (уроки ролевой и деловой игры, викторины, олимпиадныезволяющие выявить одарённых детей, открыть широкие образовательные перспективы для исследовательской деятельности в области осмысления слова, текста, языка, нацеленные на реализацию личностно-ориентированного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению литературе

Формы текущего контролдя знаний в 5 классе: индивидуальный устный опрос, фронтальный опросЮ, написание сочинений на основе и по мотивам литературных произведений, осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров, выразительное чтение, различные виды пересказа, чтение наизусть стихотворных текстов, анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мотивов поступков героев и сущности конфликта, выявление языковых средств художественной образности и определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания произведения, составление плана, тезисов, конспекта, тест, ответ на проблемный вопрос
Требования к уровню подготовки учащихся
В результате изучения литературы 5 класса ученик должен
знать/понимать


  • - образную природу словесного искусства;

  • - содержание изученных литературных произведений;

  • - изученные теоретико – литературные понятия;


уметь


  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • использовать воспитательный потенциал литературы как искусства;

  • анализировать и оценивать произведение как художественное целое, характеризовать во взаимосвязи следующие его компоненты: тема, идея, основные герои; особенности композиции и сюжета, значение важнейших эпизодов их взаимосвязи; роль портрета и пейзажа;

  • определять род и жанр литературного произведения; особенности авторской речи и речи действующих лиц;

  • выявлять авторское отношение к изображаемому и давать произведению личностную оценку;

  • - объяснять сходство тематики и героев в произведениях разных писателей;

  • пересказывать узловые сцены и эпизоды изученных произведений;

  • писать изложения на основе произведений; сочинения по изученному произведению;

  • - выразительно читать произведения или фрагменты, в том числе выученные наизусть.



Календарно - тематическое планирование уроков литературы в

5 классе

на 2013-2014 учебный год
количество часов на год: 70 количество письменных контрольных

сочинений: 4

в неделю: 2 часа классных - 3, домашних – 1



п/п


Наименование раздела и тем

Часы учебного времени


Дата проведения

Примечание


Планир

сроки.

Фактич

1

Книга и ее роль в духовной жизни человека и общества

1










2


3


4

Из мифологии.
Античный миф. Происхождение мира и богов в античных мифах. «Рождение Зевса», «Олимп»
Мифологические герои и события в мифе «Одиссей на стороне циклопов. Полифем»
Мифы древних славян как форма познания действительности «Рождение мира»

3
1


1


1












5


6

7

8

Из устного народного творчества
Загадки как малый фольклорный жанр. Пословицы и поговорки русского народа.

Сказка. Добрая и злая сила в волшебной сказке «Царевна-лягушка»
Народные идеалы в сказке «Царевна-лягушка»

Сюжет и реальная основа в бытовые сказке «Чего на свете не бывает»

6
1


1

1

1












9

10

Р/р Классное сочинение «Мой любимый сказочный герой»

Вн.чт. В гостях у сказки

1

1










11


12



Из древнерусской литературы

О литературе Древней Руси. «Повесть временных лет» как памятник древнерусской литературы.
Из «Повести временных лет»: «Расселение славян», «Кий, щек и Хорив», «Дань хазарам».



2
1


1














13
14


15


16


17

Из басен народов мира
Раскрытие характеров персонажей в басне Эзопа «Ворон и Лисица».

Сравнение басни Эзопа «Лисица и виноград» и басни Жана де Лафонтена «Лисица и виноград»
Русские баснописцы XYIII в. Нравственная проблематика и злободневность русских басен.
И.А.Крылов -великий русский баснописец. Сатирическое и нравоучительное в баснях.
Образный мир басен И.А.Крылова. «Волк на псарне», «Демьянова уха», «Свинья под Дубом».
С.В. Михалков. Басни «Грибы», «Зеркало». Тематика басен.

5
1
1


1


1


1












18
19


20


21

22

23


24

Из литературы XIX века
А.С.Пушкин. Детские годы поэта.
«Пушкинская «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - прямая наследница народной»
Беззащитность добра и агрессивность зла в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»
Сказочные элементы, богатство выразительных средств в «Сказке о мертвой царевне и семи богатырях»

Сказочные традиции в поэме

А. Пушкина

«Руслан и Людмила».

В мире пушкинских стихотворений о природе: «Зимняя дорога», «Бесы».
Р/р Классное сочинение по произведениям А.С.Пушкина

27
1
1


1


1

1
1


1

















25

26

27

28


29

30

31

32

33


34

35


36
37

38
39

40

41

42

43
44

Поэзия XIX века о родной природе.
Выразительное чтение и анализ стихотворений П.А.Вяземского, А.А.Фета, М.Ю.Лермонтова, Ф.И.Тютчева, Е.А.Баратынского.
Р./р. Обучение анализу поэтического текста
М.Ю.Лермонтов. История создания стихотворения «Бородино». Бородинская битва и русский солдат в изображении М.Ю.Лермонтова.
Художественное богатство стихотворения М.Ю.Лермонтова «Бородино»
Н.В.Гоголь и его художественный мир. «Ночь перед Рождеством».
Отражение в повести «Ночь перед Рождеством» славянских преданий и легенд. Реальное и фантастическое в сюжете повести.
Сочетание лиризма и юмора в повести «Ночь перед Рождеством»
И.С.Тургенев. Обличение крепостного права в рассказе «Муму».
Богатырский облик и нравственное превосходство Герасима над барыней и ее челядью.
Стихотворения И.С.Тургенева в прозе. «Воробей», «Русский язык».
Вн.чт. Н.А.Некрасов. Слово о поэте. «Орина, мать солдатская», «Забытая деревня». Темы крестьянской жизни.

Тема детства в стихотворении

Н..А.. Некрасова «Крестьянские дети».



1

1

1

1


1

1

1

1


1

1


1

1








-

Основная тема стихотворения Н..А.. Некрасова «Тройка»
Т.Л. Законы стихосложения
Л.Н.Толстой.«Кавказский пленник». Своеобразие сюжета.
Жилин и Костылин - два разных характера, две разные судьбы.
Р/р Подготовка к домашнему сочинению на тему «Над чем меня заставил задуматься рассказ Л.Н.Толстого

«Кавказский пленник»?


1

1
1

1

1

1

1
1










А.П.Чехов «Злоумышленник». Тема рассказа. Юмор в рассказе
Вн. чтение по рассказам А.П.Чехова.
Р./р. Написание юмористического рассказа



45

46


47

48


49
50

51
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск