Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 51.05 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.11.2013
Размер51.05 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК В 3-М КЛАССЕ.

ТЕМА УРОКА: «ТАЙНЫ МОРСКОГО ДНА».

ЗАДАЧИ: 1.Образовательные-знакомство учащихся с обитателями морского дна, а также с

энциклопедической литературой, закрепление умения проверять безударные

гласные, парные и непроизносимые согласные в корне слова, обогащение словарного

запаса детей, совершенствование знаний и практических умений по обработке

бумаги.
2.Развивающие-развитие познавательных интересов, памяти,

речи, мышления, воли, эмоций, интеллекта, самостоятельности, творческих способностей, умения выделять главное, сравнивать, обобщать, логически изложить свои мысли, формирование у учащихся умения преодолевать трудности в проблемных ситуациях, расширение кругозора.
3.Воспитательные-воспитание умения выслушивать товарища, эстетическое воздействие на учащихся, воспитание культуры поведения, нравственности, формирование трудовых учебных навыков, воспитание любви к природе.
ОБОРУДОВАНИЕ: морская карта с островами, нарисованный корабль,

рисунки с изображением осьминожек, индивидуальные карточки с текстом, индивидуальные сигнальные карточки для учащихся, детская

энциклопедическая литература на морскую тематику, видеозапись «Море», ватман, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны.


ХОД УРОКА.


1. Организационный момент.
- Ребята, сегодня у нас будет необычный урок, а урок-путешествие. Во время этого путешествия вы должны показать свои знания по русскому языку, окружающему миру, а также навыки и умения по чтению и труду. Куда же мы отправимся? Это вы узнаете из загадки.

Кругом вода,

А с питьём беда.

- Молодцы, догадались! Мы отправляемся путешествовать по морю, где познакомимся с некоторыми его обитателями. Итак, давайте закроем глаза и представим бурное море.

(Включается видеозапись с музыкальным сопровождением: « Море»).
2. Остров «Почемучек».
- Откройте глаза. А вот и наш корабль! Мы находимся в море, приближаемся к острову

«Почемучек». На этом острове живут очень начитанные и умные жители. Но вот беда! Некоторых жителей этого острова захватили в плен коварные осьминоги. Только вы сможете их освободить. Справитесь? Тогда слушайте задание.

- Вам на листочках дан текст. Давайте его прочитаем.
Тайны моря.
Почему в море с…лёная в…да? Оказывается, д…ждевая в…да, просачиваясь в почву, вымывает из неё минеральные вещества, ф…рмирующие м…рскую соль. Насыщенная ими в…да поп…дает в море из рек.

Извес…но, что в открытом море в…да часто бывает синей, ближе к поб…режью-голубой, а у бер…га-прозрачной. Такие чудес…ные цв…товые превращения совершает небо. Когда м…рское дно находится на б…льшой глубине, оно погружено во мрак, и поверхность в…ды отражает только синее небо, принимая его цвет. Но если дно нед…л…ко от поверхности, то его окраска просвечивает сквозь толщу в…ды. В этих м…стах море прозрачное. Ск…пление микроскопических лё…ких водорослей, называемых фитопланктоном, прид…ёт в…де з…лёный цвет.
- Что мы прочитали? ( Текст.) Докажите.

- Какой это текст? ( Научно-познавательный.)

- Почему вы так решили? ( Текст научного содержания, из энциклопедической литературы.)

- Почему в море солёная вода?

- Какого цвета бывает вода в море?

- Какие цветовые превращения совершает небо?

- Что может придать морю зеленоватый оттенок?

- А теперь, чтобы освободить жителей острова от злых осьминогов, нужно вставить в словах пропущенные орфограммы.

( Работа выполняется учащимися индивидуально на листочках.)

- Давайте уберём осьминогов, проверим правильность написания пропущенных орфограмм.

- Найдите в тексте и назовите слова с безударной проверяемой гласной в корне. Какую гласную написали? Почему? Как проверить безударную гласную в корне слова?

( Надо эту гласную поставить под ударение.)

- Какие слова с парными согласными в корне встретились в тексте? Назовите проверочные слова. Как проверить парную согласную в корне слова? ( Надо слово изменить так, чтобы после этой согласной стояла гласная или звонкие согласные «р», «л», «м», «н».)

- Какие слова с непроизносимыми согласными встретились? Как проверили?

( Класс оценивает правильность ответов с помощью сигнальных карточек.)

- Молодцы! Всех жителей острова «Почемучек» освободили!
3. Физкультминутка.
- А теперь, прежде чем продолжить наше путешествие, давайте немного отдохнём. Повторяйте за мной.

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно,

Вместе - раз, это брасс,

Одной, другой, это кроль,

Все, как один,

Плывём, как дельфин.

( Дети повторяют движения за учителем.)
4. Остров «Всезнаек».
- Плавание продолжается. Наш корабль приближается ещё к одному острову «Всезнаек». Жители этого острова очень наблюдательные, любят читать научно- познавательную литературу. А вы любите? Поделитесь с жителями этого острова своими знаниями в этой области. Расскажите о каком-нибудь морском обитателе, о его внешнем виде, повадках и особенностях.

( Дети работают в группах, составляют план своего выступления.)

- Давайте послушаем, о каких морских обитателях вы нам расскажете.

( Выступает по одному докладчику с каждой группы.)

- Молодцы, ребята! Оказывается, как много интересного можно узнать из научно-познавательной литературы. А мы с вами можем продолжить наше путешествие.
5. Остров «Самоделкиных».
- А вот и остров «Самоделкиных». Жители этого острова любят всё делать своими руками. Они просят и вас показать свои умения. Согласны? Сейчас мы с вами вместе будем делать необычное панно. А в чём его необычность вы узнаете из загадки.

Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный.

В этом домике жильцы-

Все умелые пловцы.

- Молодцы, догадались! Сейчас мы сделаем панно в виде аквариума. Но наш аквариум тоже будет удивительным. В нём будут плавать морские обитатели.

( Составляется коллективное панно. Учащиеся, работая в группах, вырезают растительность, рыбок, морских звёзд, медуз и других морских обитателей.)
6. Итог урока.
- Молодцы, ребята! Какое великолепное маленькое море у нас получилось! Кого здесь только нет!

- Но нам пора возвращаться домой. А этот волшебный аквариум напомнит нам, с какими морскими обитателями мы сегодня встретились.

Назовите их.

- Говорят, что жизнь всех людей на Земле тесно связана с морями и океанами. Как вы думаете, почему?

( Вода, испаряющаяся с поверхности морей и океанов, орошает Землю. Океаны и моря дают немало кислорода, которым мы дышим. В морях и океанах обитает более половины всех известных на Земле живых существ. Рыбы, крабы, омары, креветки, морская капуста, устрицы-все эти вкусные и питательные продукты добывают в морях и океанах. Со дна морей и океанов добывают нефть. Из морской воды получают поваренную соль. Эта частичка моря у нас на столе. Океан с его волнами, течениями, приливами и отливами представляет собой неиссякаемый источник энергии, использовать который человек пытается уже очень давно. Кораллы, жемчуг, поднятые со дна моря, используют в ювелирных изделиях. На берегах морей и океанов находятся многочисленные порты. Водная поверхность - прекрасная дорога, связывающая различные страны мира.)

- Вот и причалил наш корабль к берегу. Во время нашего путешествия мы побывали на трёх островах. Огромные волны, как морские ворота, задают вам вопрос: какие задания мы выполняли, что нового узнали, какие правила повторили? Чем вам понравилось путешествие? Что запомнилось?

- Вы сегодня очень хорошо работали на уроке, показали свои знания, умения и навыки по предметам. Молодцы! Всем большое спасибо!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск