Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 105.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации16.11.2013
Размер105.77 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
Анализ методической работы за 2011 - 2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году методическая работа велась в соответствии с генеральной целью ««Систематизация управления качеством образования как основное условие модернизации учебно-воспитательного процесса» и методической темой «Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических работников как условие внедрения ФГОС».
На основании проекта итогового педагогического совета 2011 года и целеполагания на 2011-2012 учебный год приоритетными направлениями в методической работе стали:


  • Разработка учебно-методической документации в соответствии с требованиями ФГОС.

  • Активизация работы по созданию и рецензированию методических разработок;

  • Внедрение в образовательный процесс современных образовательных технологий.

  • Организация повышения квалификации преподавателей в форме стажировок на предприятии;

  • Проведение семинаров по подготовке педагогов к аттестации;

  • Развитие научной деятельности преподавателей (обучение в аспирантуре, научные публикации).


Наиболее положительные результаты были достигнуты по направлениям

1)создание программ учебных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с ФГОС

2) обобщение и распространение педагогического опыта в форме участия педагогов в мастер-классах, выступлениях на Краевых семинарах, профессиональных конкурсах

3) позиционировании колледжа на региональном и всероссийском уровне благодаря проведению Краевых и Всероссийских мероприятий на базе колледжа и участию преподавателей и студентов научно-методической деятельности;

4) информатизации методического документооборота и создании электронных ресурсов в методкабинете и библиотеке;

5) организация научно-исследовательской и конкурсной деятельности преподавателей и студентов, работа научного общества студентов.
Проблемными зонами стали вопросы:

- создания методических рекомендаций,

- проведения мероприятий марафона профессий, особенно во 2 семестре,

-повышение квалификации сотрудников в форме стажировок и взаимопосещений,

-проведение качественной профориентационной работы

1. Направление «Формирование учебно-программного и учебно–методического обеспечения образовательного процесса»
Основные усилия коллектива в 1и 2 полугодии были сконцентрированы на создании учебно-программной документации, сопровождающей учебный процесс по стандартам 3 поколения: учебных планов, рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей, программ практик, КИМов, и Контрольно-оценочных средств,
- методическим кабинетом созданы методические рекомендации по разработке КТП по учебным дисциплинам и МДК,

разработаны новые формы заданий, рецензий и отзывов по ВКР,

собрана база примерных программ по общеобразовательным дисциплинам.
Работа преподавателей колледжа по созданию и рецензированию методических разработок и пособий в 2011-2012 уч. году велась недостаточно активно. Причинами этого состояния стало то, что

1) основное внимание преподавателей было уделено созданию рабочих программ.

2) необходимость написания методической продукции по новым стандартам, сдерживалась отсутствием опыта преподавания по ФГОС.
Поэтому каждому члену педагогического коллектива коллективу необходимо срочно (уже в 1 семестре) разработать методические рекомендации и разработки по преподаваемым дисциплинам и модулям и представить их к Грифованию.

Методической темой на следующий учебный год станет тема «Учебно-методическое обеспечение учебного процесса в соответствии с требованиями ФГОС».

Работа по методическому сопровождению программ, созданию УМК, программ практик будет проведена в следующем учебном году.
2. Повышение квалификации
В текущем учебном году на курсах повышения квалификации, семинарах прошли обучение 12 человек :

Белоногова О.И., Булдакова О.И., Воробьёва А.Ф., Дюкова Л.А., Залазаева Г.Б.. Калашникова Е.М., Каменских Т.И., Кочетова С.В., Мальцев В.М., Свизев О.В., Секретарёва О.Г., Тихомирова Е.В..

% преподавателей, проходивших курсы повышения квалификации за последние 5 лет, составляет 88,4 % .
Необходимо пройти курсы повышения квалификации в следующем учебном году

Бесага Т.Н.,

Бочкарёвой Н.В.,

Булдаковой О.И.,

Давитян Т.Р.,

Касымовой П.С.,

Пасютиной Т.Л.,

Старковой Н.В.,

Шилоносову О.Г.

Стажировки: Бадртдиновой Г.А., Ильинской М.А., Колпаковой И.Ф.,

Макаренко М.И., Добрынинской Т.В.,
Преподаватели спецпредметов, работающим по ФГОС, обязаны проходить стажировку на профильных предприятиях 1 раз в три года.

Велась работа по аттестации педаработников. В течение года была присвоена или подтверждена:

высшая категория:

Бочкарёва Н.В.,

Булдакова О.И.,

Калашникова Е.М.,

Касымова П.С.,

Корнеева О.В.,
первая категория:

Бадртдинова Г.А.,

Воробьёва А.Ф.,

Давтова Н.И.

Михеева А.Н.
В следующем уч. году необходимо пройти аттестацию преподавателям:

Ошмарина Л.А.

Секретарева О.Г.

Старкова Н.В.

Тихомирова Е.В.

Для аттестационного портфолио необходим сбор материалов в электронном виде

В течение года велась работа по созданию электронных портфолио преподавателей и ЦПК:

В методкабинет были сданы материалы электронных портфолио преподавателей:

Давитян Т.Р.

Балуева В.В.

Бочкарева Н.В.

Главатских О.Н.

Давтова Т.И.

Данилова М.А.

Дрокина Е.А.

Залазаева Г.Б.

Ильинская М.А.

Пасютина Т.Л.

Макаренко М.И.

Стук А.К.

Также были представлены портфолио ЦПК председателями ЦПК:

Давтова Н.И.

Бочкарева Н.В.

Булдакова О.И.

Ошмарина Л.А.

Герасимова Е.Д.
В рамках повышения квалификации преподавателей в колледже были организованы семинары –практикумы:)

«Новая система аттестации педработников» (федеральные документы по аттестации) - Бочкарёва Н.В., (сентябрь)

«Региональная система аттестации педработников» - Калашникова Е.М., Макаренко М.И., (ноябрь)

«Кейс-технология» - Залазаева Г.Б. (декабрь)

«Оригами» - Балуева В.В., Ильинская, М.А. (март)

По работе в компьютерных программах: Стук А.К., «Гиперссылки» (май), Создание электрнного учебника» (июнь)

По оформлению контрольных материлов: Стук А.К. КИМ и КОС

Современные требования к конспекту урока в соответствии с ФГОС» (по материалам краевого конкурса «Учитель года») – Бочкарёва Н.В. (апрель)

3. Обобщение педагогического опыта преподавателей
Работа по данному направлению в 2011-2012 учебном году велась достаточно активно, разнообразно и результативно.

1)на базе колледжа был проведен конкурс «Учитель года 2012» ).

Открытые уроки по плану ЦПК провели:

Стук А.К., Давтова Н.И., Бочкарёва Н.В., Дрокина Е.А., Давитян Т.Р.

Открытые классные часы и мероприятия: Михеева А.Н.,

Брызгалова Н.В., Балуева В.В., Герасимова Е.Д., Воробьёва А.Ф., Тихомирова Е.В., Кочетова С.В., Давтова Н.И.
2) Другим не менее интересным событием стало проведение в колледже Педагогических чтений. В них приняли участие:
Макаренко М.И. Активные методы обучения при подготовке парикмахеров

Залазаева Г.Б. Кейс-технологии в учебном процессе

Булдакова О.И. Использование групповой дискуссии в преподавании дисциплин гуманитарного цикла

Давтова Н.И. Технология разработки и применения компетентностно-ориентированных заданий на уроках

Михеева А.Н. Применение игровой технологии на уроках психологии

Пасютина Т.Л. Использование метода проектов на уроках литературы в целях активизации познавательной деятельности обучающихся

Стук А.К. Портфолио студента по естествознанию как технология реализации ФГОС.

Набольшее количество баллов получили О.И. Булдакова и А.К. Стук,

Важным мероприятием, представляющим педагогический опыт преподавателей нашего колледжа стало участие Т.Р. Давитян и А.К. Стук в Краевом конкурсе по педагогике «Мои педагогические достижения» среди педагогических работников образовательных учреждений СПО и НПО, проводимый 22.03.2012 в ППК № 1.

Т.Р. Давитян заняла в Краевом конкурсе 2-е место, а также отмечена за самую мудрую презентацию.
Преподаватель Ошмарина Л. А. успешно выступила на Краевом фестивале педмастерства 14 декабря 2011г., где она провела открытый урок. (слайд 21).

Фестиваль посетили: Брызгалова Н.В., Залазаева Г.Б., Корнеева О.В., Воробьёва А.Ф., Кочетова С.В., Давтова Н.И.
А,К. Стук провела мастер-класс во время Краевой олимпиады по физике

Тихомирова Е.В., и Стук А.К. приняли участие в семинаре-практикуме «Практическая реализация ФГОС третьего поколения. Формирование профессиональной компетенции обучающихся по профессии «Повар, кондитер» в рамках учебных программ МДК ПМ.04 и МДК ПМ.08»,
ПТОТ, 17.04.2012
Большую роль в повышении профессионального мастерства преподавателей играют мероприятия, проводимые на базе колледжа

Традицией стало проведение мероприятий:

IV Олимпиада по дизайну,

МО преподавателей по спец. «Дизайн»,

МО преподавателей ОПД и ПМ (2 раза);

Городская конференция !Я – патриот»
В III Всероссийская НПК «Профессиональное образование: проблемы и перспективы развития» приняли участие 126 преподавателей из 25учебных заведений Перми и Пермского края, 9 – России. Издан и разослан печатный и электронный сборник.
Впервые в рамках Краевого методического объединения под руководством Макаренко М.И. в колледже проводился фестиваль для студентов и преподавателей Пермского края «Творчество в моей профессии». Фестиваль включал в себя студенческий конкурс эссе (была прислана 41 работа), мастер-классы преподавателей и студентов, представление творческих работ.

На заседаниях краевых методических объединений дизайна и преподавателей циклов ОПД и СД выступили:

Ильинская М.А., Балуева В.В., Бочкарёва Н.В., Стук А.К., Макаренко М.И.,. Колпакова И.Ф.

Были посещены КМО русского языка и литературы (Залазаева Г.Б.), дизайна (Балуева В.В., Ильинская М.А.), методистов (Бочкарева Н.В.) и др.
И.Ф. Колпакова представила колледж в Краевом сетевом педагогическом проекте «Фонды оценочных средств как условие реализации требований ФГОС к результатам обучения».
В марте 2012 года методическим кабинетом был организован Конкурс конспектов уроков с применением практикоориентированных технологий или компетентностного подхода На конкурс было представлено 10 конспектов, лучшими из которых жюри посчитало конспекты преподавателей Бочкаревой Н.В., М.А. Ильинской, Л.А. Ошмариной.

Опыт, полученный в конкурсе, стал неплохой подготовкой для участия Т.Р. Давитян в Краевом конкурсе разработок планов-конспектов урока на основе компетентностного подхода. Конспект урока Т.Р. Давитян «Создание юридического лица» занял 1 место.
6) Несколько снизилась активность участ (слайд 18)ия преподавателей в научно-практических конференциях. В 2011-2012 уч. году преподаватели колледжа приняли участие всего в 5 конференциях:
- III международная научно-практическая конференция «Психология 21 века» , г.Санкт-Петербург, март 2012 (Михеева А.Н.)

- Межрегиональная научно-практическая конференция «Интеграция образования и кадровой политики как механизм эффективного развития современного общества», г.Саранск:
Давитян Т.Р.,

Бочкарёва Н.В.,

Булдакова О.И.,

Давтова Н.И.,

Залазаева Г.Б.,

Касымова П.С.,

Михеева А.Н.,

Калашникова Е.М.,

Стук А.К.


- III Всероссийская заочная НПК «ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:
ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ» (март 2012 года):


Балуева В.В.

Бочкарёва Н.В.

Блинов Д.Н.

Булдакова О.И.

Давитян Т.Р.

Залазаева Г.Б.

Ильинская М.А.

Калашникова Е.М.

Колпакова И.Ф.

Макаренко М.И.

Пасютина Т.Л.

Ошмарина Л.А.

Свизев О.В.

Стук А.К.


  • на уровне колледжа – 2 (НПК «Я –патриот», День науки)


Методкабинетом было инициировано проведение мониторинга методической работы преподавателей путем создания портфолио ЦПК и диагностики методической активности преподавателей (слайд 33)

  • Методическая активность преподавателей в 2011-2012 уч. году была достаточно, но недостаточно равномерной.

Победителями в рейтинге методической активности можно назвать следующих преподавателей:

А.К. Стук (43 б)

М.И. Макаренко (23 б)

Ильинская М.А., Давитян Т.Р. (22 б)

Т.Р. Давитян (22 б)

В.В. Балуева–(по19 б)

Н.В. Бочкарева, Залазаева Г.Б. (17 б)

Л. А. Ошмарина ( 14 б.). При этом 30% преподавателей, напротив, показали очень низкую методическую активность.
Проблемным в текущем году стало взаимопосещение преподавателей. Многие из них отмечали, что максимальную пользу дает посещение открытых уроков, насыщенных элементами новых технологий, а взаимопосещение ограничивается расписанием, поэтому малоэффективно.

Также был проведен мониторинг активности ЦПК (слайды 38), по итогам которого наиболее активно работали преподаватели ЦПК математических и естественно-научных дисциплин (37 б. на 1 члена комиссии = 9 баллов)

ЦПК общих гуманитарных и социально-педагогических дисциплин (29 участий = 4,6), ЦПК общепрофессиональных дисциплин (30 участий = 6 на 1 чел.),

ЦПК спецдисциплин по пед специальностям (17 и 4,3), по парикмахерскому искусству и дизайну 20 и 6,6), ЦПК Технологии ОП (26 и 6,5), ЦПК строительных дисциплин 15 и 3.75)

Информационное обеспечение учебного процесса

В текущем году для кабинетов № 1, 4, 6 было приобретено и установлено мультемедийное оборудование и экран, в библиотеку приобретены новые компьютеры.



  • Формирование фонда.

В 2011-2012 уч. году приобретено790 учебных изданий на сумму 259.008 руб. Вся литература прошла регистрацию. Подписка на периодику на сумму 68.593 р.

Силами Мальцева В.М. и библиотеки создана оболочка электронной библиотеки. Началась работа по наполнению базы электронной библиотеки. В перспективе до конца 2012 г. необходимо обеспечить каждую специальность учебными изданиями на электронных носителях для пользования студентов. В прошлом году электронные материалы по специальностям сдали 19 чел.

В мае-июнь материалы сдали Давтова Н.И., Залазаева Г.Б.

Идет работа по заполнению электронного каталога
Для этого все преподаватели должны проверить фонд по своим дисциплинам, проанализировать каталоги и выбрать необходимую литературу, сделать заявки.

Всем преподавателям необходимо изучить электронные библиотеки Интернета, найти литературу по своим направлениям, составить для студентов ссылки и списки, внести их в программы, а электронные материалы сдать в библиотеку.
В проект решения предлагаем следующие задачи:


  • 1.Методическая работа:

  • активизация работы по созданию и рецензированию методических разработок и их грифованию;

  • разработка учебно-методической документации в соответствии с новыми требованиями (метод. кабинету создать методические рекомендации и локальные акты по проведению практических и лабораторных работ, по самостоятельной работе, по ВКР и др).

  • организация повышения квалификации преподавателей в различных формах, в том числе в форме стажировок на предприятии;

  • внедрение компетентностного подхода (проведение семинаров-практикумов, создание методических рекомендаций и др.);

  • завершение оформления портфолио преподавателей и ЦПК;

  • развитие научной деятельности преподавателей (обучение в аспирантуре, научные публикации);

  • активизация работы по информационному обеспечению учебного процесса (литература, электронная литература);

  • проведение мониторинга работы колледжа по всем направлениям и разработка задач, направлений работы для создания Программы развития колледжа 2013-2018 гг.;

  • • активизация участия студентов в профессиональных конкурсах и предметных олимпиадах.

  • 2. Профориентационная работа:

  • усиление и разнообраазие профориентационной работы преподавателей в школах Перми и Пермского края;

  • отслеживание классными руководителями и мастерами п/о трудоустройства выпускников в течение 2-х лет после окончания колледжа с предоставлением ежемесячных отчетов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск