Скачать 26.56 Kb.
|
МОУ СОШ №60 ОТКРЫТЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ «ОДНОРОДНЫЕ И НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ» УЧИТЕЛЬ МАНУКОВСКАЯ Т.А. 2007-2008 учебный год Цель урока: углубить представление об определениях, закрепить навыки узнавания однородных и неоднородных определений в тексте, их графического изображения. Задача урока: раскрыть наиболее тесные и органические связи русского языка как предмета с литературой, используя изучаемые параллельно во II четверти 8 класса художественные произведения для иллюстрации языковых фактов. Способствовать эстетическому воспитанию учащихся, делая акцент на межпредметные связи, используя на уроках иллюстрации к произведениям художественной литературы, фотографии, портреты и др. При этом школьники учатся находить словесный эквивалент зрительным образам, цветовой гамме изображаемого. Расширение словаря учащихся, активизация их устной и письменной речи, решение задачи эстетического воспитания учащихся.
Вступительное слово учителя.
Ученик в предложенных на интерактивной доске предложениях из 1 главы «Капитанской дочки» А.С.Пушкина расставляет пропущенные знаки препинания и объясняет их постановку.
(слайд 4). Вопрос учителя: из какого худ. произведения взяты эти строки, кто их автор? (М.Ю.Лермонтов «Мцыри») К доске выходят 2 ученика и чертят схемы однородных членов предложения. III. Тема урока «Однородные и неоднородные определения». (Слайд 5). 1.Записываем отрывок из стихотворения в прозе «Русский язык» И.С.Тургенева. Вопрос учителя: как вы думаете, почему часть прилагательных написана зелёным цветом, а одно - красным? (Зелёным – однородные определения, красным -неоднородное). Учащиеся устно пытаются сформулировать характерные черты для однородных и неоднородных определений. 2. (Слайд 6). Учащиеся проверяют свои ответы с ответами на доске.
Вопрос учителя: вы угадали, чей словесный портрет здесь дан? ( Ася и Гагин из повести И.С.Тургенева «Ася».) Выпишите в тетрадь в 2 столбика словосочетания с однородными и неоднородными определениями. ( Слайд 8 – самопроверка.) Объясните устно свой выбор. IV. Закрепление изученного. (Слайд 9). Задание по вариантам: первому варианту, используя фотографию с памятником Н.В.Гоголю, составить 5 словосочетаний с неоднородными определениями. Второму варианту, используя кадр из постановки комедии «Ревизор» Н.В.Гоголя, составить 5 словосочетаний с однородными определениями. V. Домашнее задание. (Слайд 10).
и неоднородные определения.
|