Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 26.56 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.11.2013
Размер26.56 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
МОУ СОШ №60

ОТКРЫТЫЙ УРОК

РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ

ПО ТЕМЕ

«ОДНОРОДНЫЕ И НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ»

УЧИТЕЛЬ МАНУКОВСКАЯ Т.А.

2007-2008 учебный год

Цель урока: углубить представление об определениях, закрепить навыки узнавания однородных и неоднородных определений в тексте, их графического изображения.
Задача урока: раскрыть наиболее тесные и органические связи русского языка как предмета с литературой, используя изучаемые параллельно во II четверти 8 класса художественные произведения для иллюстрации языковых фактов. Способствовать эстетическому воспитанию учащихся, делая акцент на межпредметные связи, используя на уроках иллюстрации к произведениям художественной литературы, фотографии, портреты и др. При этом школьники учатся находить словесный эквивалент зрительным образам, цветовой гамме изображаемого. Расширение словаря учащихся, активизация их устной и письменной речи, решение задачи эстетического воспитания учащихся.



  1. Начало урока. (Слайд 1,2).

Вступительное слово учителя.


  1. Проверка домашней работы (Слайд 3)

Ученик в предложенных на интерактивной доске предложениях из 1 главы «Капитанской дочки» А.С.Пушкина расставляет пропущенные знаки препинания и объясняет их постановку.

  • Я жил недорослем, гоняя и играя в чехарду с дворовыми мальчишками.

  • Нет, пускай послужит он в армии, да потянет лямку, да понюхает пороху.

  • Я взял на себя вид равнодушный и, обратясь к Савельичу, который был и денег, и белья, и дел моих рачитель, приказал отдать мальчику сто рублей.




  1. Повторение изученного на предыдущих уроках. Тема «однородные члены, ряды однородных членов, пунктуация при сочинительных союзах».

(слайд 4).



Вопрос учителя: из какого худ. произведения взяты эти строки, кто их автор? (М.Ю.Лермонтов «Мцыри»)

К доске выходят 2 ученика и чертят схемы однородных членов предложения.

III. Тема урока «Однородные и неоднородные определения». (Слайд 5).
1.Записываем отрывок из стихотворения в прозе «Русский язык» И.С.Тургенева.

Вопрос учителя: как вы думаете, почему часть прилагательных написана зелёным цветом, а одно - красным? (Зелёным – однородные определения, красным -неоднородное). Учащиеся устно пытаются сформулировать характерные черты для однородных и неоднородных определений.

2. (Слайд 6). Учащиеся проверяют свои ответы с ответами на доске.


  1. Работа с текстом. (Слайд 7).


Вопрос учителя: вы угадали, чей словесный портрет здесь дан? ( Ася и Гагин из

повести И.С.Тургенева «Ася».)

Выпишите в тетрадь в 2 столбика словосочетания с однородными и

неоднородными определениями. ( Слайд 8 – самопроверка.)

Объясните устно свой выбор.
IV. Закрепление изученного. (Слайд 9).

Задание по вариантам: первому варианту, используя фотографию с

памятником Н.В.Гоголю, составить 5 словосочетаний с неоднородными

определениями. Второму варианту, используя кадр из постановки комедии

«Ревизор» Н.В.Гоголя, составить 5 словосочетаний с однородными

определениями.
V. Домашнее задание. (Слайд 10).


  1. Перепишите высказывания писателей о русском языке, найдите однородные

и неоднородные определения.

  1. Произведите морфологический разбор слов певуч и русский.

  2. Объясните постановку тире во втором высказывании.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск